К началу 70-х гг. американские полноразмерные автомобили отошли на второй план, уступив лидерство по продажам среднеразмерным и компактным моделям. Эта тенденция не обошла стороной и марку Oldsmobile, которая сократила свою линейку full-size до двух основных серий: престижной 98 и базовой Delta 88. В 1971 г. корпорация GM провела рестайлинг всех машин на платформе B-body, включая Oldsmobile. Габариты кузова достигли максимальных размеров, хотя колёсная база осталась прежней - 124" (3150 мм). Угловатый корпус приобрёл "фюзеляжные" очертания, а спереди появились сдвоенные фары в цельных прямоугольных блоках, состоявшая из двух частей решётка радиатора и огибавший её массивный бампер. Этот стиль продержался до 1976 г. без существенных изменений, за исключением введения безопасных бамперов в 1973 г., треугольных окон в задних стойках в 1974-1975 гг. и сдвоенных прямоугольных фар в 1976 г.
В 1971 г. серия Delta 88 состояла из хардтоп купе, хардтоп седана, седана и кабриолета, и предлагалась в трёх уровнях отделки: базовой Delta 88, Delta 88 Custom и Delta 88 Royale. После шести лет отсутствия был возвращён полноразмерный универсал, в качестве отдельной серии Custom Cruiser с колёсной базой 127", подвеской на листовых рессорах вместо пружин и боковыми панелями под дерево. Базовым для Oldsmobile Delta 88 был 5.7-литровый мотор V8 350 мощностью 240 л.с., а за доплату устанавливался 7.5-литровый V8 455 мощностью 280 или 320 л.с. В список стандартного оборудования входили 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Turbo Hydramatic 400, усилитель руля с переменным отношением, электропривод передних сидений и дисковые тормоза. На моделях 1971 г. использовалась проточная система вентиляции и обогрева Flo-Through с отверстиями в багажнике, но из-за неэффективной работы её убрали в 1972 г.
В 1972 г. американские производители пересчитали показатели мощности по методу SAE Net, и реальная производительность составила 160-180 л.с. для V8 350 и 225-250 л.с. для V8 455. Промежуточная серия Delta 88 Custom была исключена, а серия Delta 88 Royale расширилась за счёт 4-дверного хардтопа. Очередное снижение мощности произошло в 1975 г. в связи с установкой каталитических нейтрализаторов выхлопных газов. V8 350 теперь развивал 170 л.с., V8 455 - 190 л.с., а место между ними занял 6.6-литровый V8 400 от Pontiac мощностью 185 л.с. В 1975 г. Oldsmobile Delta 88 Royale Convertible был объявлен последним кабриолетом в истории компании, и его продажи выросли с 3716 ед. в 1974 г. до 7181 ед. в 1975 г. Следующий год стал последним для этого поколения полноразмерных Oldsmobile: в 1977 г. вся линейка получила новую платформу с колёсной базой 116".
https://ali.ski/gPmym8
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев