Невозможное возможно»
Транссибирская магистраль, несмотря на всю свою грандиозность, не решала все проблемы огромной страны. В 1906 году начались изыскательские работы будущей Байкало-Амурскоймагистрали, создали маршрут, но проект отложили из-за того, что его стоимость была очень высокой.
В 1926 году произвели топографическую разведку местности. В 1930-м приняли соответствующее постановление и уложили первые рельсы в районе Сковородино (в сторону поселка Тындинский). Планировалось все работы закончить за три года, но только необходимую документацию готовили дольше.
В конце 30-х годов на трассе было создано шесть железнодорожных исправительно-трудовых лагерей, поскольку без рабочей силы заключённых проект реализовать было невозможно.
Строительство шло тяжело, с перерывами и затянулось на десятки лет.
В апреле состоялся 17-й съезд комсомола, на котором БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Прямо со съезда многие делегаты отправились на строительство. 1 октября 1984 года две части магистрали соединились в районе станции Куанда, а 27 октября было объявлено об открытии движения поездов. Точку в строительстве поставили в 2003 году, когда был закончен Северомуйский тоннель.
12 августа 2021 года началась реконструкция восточной ветки Байкало-Амурской магистрали. Планируется, что участок протяженностью 340 километров увеличит транспортные возможности региона.
…Во время Исторического часа известный в Забайкалье фотограф, Заслуженный работник культуры РСФСР Фёдор Машечко рассказал школьникам о своей работе на БАМе, поделился воспоминаниями о том, как шло строительство, показал свои фотоработы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев