по обучению грамоте детей с дошкольного возраста.
Овладение грамотой – сложная деятельность, которая требует определенной степени зрелости многих психических функций ребенка и достаточно высокого уровня развития устной речи.
Для того, чтобы сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте и научить детей чтению и письму, выделена система специальных упражнений и игр, направленная на подготовку детей к обучению грамоте и овладению её элементами.
Игры и упражнения для обучения грамоте.
Игровое упражнение «Зажги фонарик».
Инструкция: зажечь фонарик, если в слове встречается звук …..
Логопед медленно произносит слова, дети поднимают сигналы, услышав звук.
Игра «Необычные цветы».
Из ряда картинок – лепестков дети выбирают только те, в названии которых есть заданный звук и составляют цветок.
Игра «Рыболов».
Дети ловят на удочку карточки с картинками, называют слова, четко проговаривая все звуки. В конце игры детям предлагается ещё раз назвать все слова и определить, какой звук сегодня пришел к нам в гости.
Игровое упражнение «Светофор».
Логопед называет слово, дети определяют место заданного звука в этом слове и поднимают сигнал (красный, желтый или зеленый).
Игровое упражнение «Чудесный мешочек».
Ребенку предлагается достать слог, прочитать его и придумать слово, которое начинается на данный слог.
Игровое упражнение «Чудо – дерево» или «дерево и листочки».
На ветвях написаны слоги. Дети придумывают слова и закрепляют листочки на соответствующих ветках.
Используя слоговые карточки мы работает над синтезом – конструируем слова. Для составления слов из заданных слогов активно используются на занятиях игры Воскобовича «Читайка», «Нахлобушки»; игра «По кругу».
Игровое упражнение «Слово рассыпалось».
Проводится по принципу разрезной картинки, на одной стороне карточки слоги, на другой – части предмета. Если слово составлено верно, карточки со слогами переворачиваются и на обратной стороне получится предмет, соответствующий прочитанному слову.
Ребусы
Цель: развитие умения составлять слова из букв, проводить звуко – буквенный анализ.
Оборудование: карточки с ребусами.
Ход игры: каждый ребенок получает карточку, отгадывает слово. Необходимо объяснить значение слова, придумать с этим словом предложение.
Учитель-логопед ГБУ КО ЦСПСД «Чайка» Горбачева Е.С.
#ОтделениеРеабилитацииСемицветик
#Компетентныйродитель
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев