Недавно в группе было опубликовано фото корабля «Караганда». Это не является новостью. Мы об этом тоже давали информацию. Однако современные возможности Интернета позволяют нам уточнить некоторые детали и порадоваться за родной город, который, находясь вдали от морей и океанов, тем не менее, стал морским городом!
Итак, по порядку. Названий морских и речных судов с гордым названием на борту «Караганда» было в истории судоходства не одно и не два!
Сегодня о сухогрузе «Караганда» с трагической судьбой.
Вот какое сообщение пришло из Средиземного моря в 1994г.: «1 июня 1994 года на подходе к французскому порту Лорьян в трюмах возник пожар. После тушения в заброшенном состоянии с полузатопленными трюмами и креном на правый борт простоял в Лорьяне 11 месяцев. В мае 1995 года после выгрузки остатков груза и откачки воды был отбуксирован на разделку».
К счастью, сведений о погибших и пострадавших не имеется.
Текущее состояние: Утилизирован в Алиаге (Турция)
Построен был этот сухогруз на верфях ГДР в г. Варнемюнде в 1969г.
Экипаж корабля – 43, а если потребуется, то и 56!
Район плавания – неограниченный!
Скорость – 18 узлов, или более 30км. в час. Немного? Для такого большого судна скорость вполне солидная.
Последний порт приписки – Ленинград – Санкт-Петербург.
Другая информация дается ниже.
Большая серия универсальных сухогрузов проекта Typ/СЭВ-17. Проект разработан в КБ судоверфи "Warnowwerft" (ГДР, г.Варнемюнде).
Серия строилась в 1967-1970 г.г. на данной судоверфи.
Всего построено 12 судов, все для ММФ СССР.
Тип судна: теплоход, сухогруз.
Конструктивный тип: полнонаборное, с баком, удлиненным ютом и надстройкой на нем,
с МО, смещенным в корму, с наклонным носом и крейсерской кормой.
Назначение: перевозка генеральных грузов.
Район плавания: неограниченный.
Дальность плавания: 14000 миль
Экипаж: 43 чел. (запасных мест — 13)
Валовая вместимость: 9727,16 т (при осадке по грузовую марку), 5965,22 т (по тоннажную марку)
Дедвейт: 12882 т (при осадке по грузовую марку), 9427 (по тоннажную марку)
Длина: 151,45 м
Ширина: 20,30 м
Высота борта: 11,90 м
Осадка: 4,70/8,90 м
Марка ГД: дизель "K8Z 70/120E" типа "8ДКРН 70/120" (завод ФЭБ "Дизельмоторверк", г.Росток, ГДР)
Мощность ГД: 1 х 9600 л.с.
Скорость: 17,0/18,0 уз.
5 грузовых трюмов общей вместимостью 17168 куб.м (киповая), 18713 куб.м (насыпью).
8 грузовых кранов грузоподъемностью по 5,0 т
Предусмотрена возможность установки съемных тяжеловесных стрел фирмы "Asea" грузоподъемностью 80,0 т
Регистрация Приписка
1992 РМРС Россия Санкт-Петербург
РСССР СССР Ленинград
Проект: СЭВ-17 (ГДР), тип Иркутск
Место постройки: VEB Warnowwerft ГДР Варнемюнде
Строительный №: 306
Построено: 06.1969
Списано: 06.1994
Утилизировано: 05.1995
Приписка: С
Проект: СЭВ-17 (ГДР), тип Иркутск
Место постройки: VEB Warnowwerft ГДР Варнемюнде
Строительный №: 306
Построено: 06.1969
Списано: 06.1994
Утилизировано: 05.1995
Приписка: Санкт-Петербург
IMO: 6912889
Регистрация: РМРС
Регистровый №: 691560
Формула класса: КМ(*)Л3[1]
Позывной: UYDO
Валовая вместимость: 9748 / 9323 рег.т
Чистая вместимость: 5500 / 5378 рег.т
Дедвейт: 12530 / 12295 т
Текущее состояние: Утилизирован в Алиаге (Турция)
Нет комментариев