СИРЕНЬ ПОД ОКНАМИ... О сирени так много всего... А квинтэссенцией, пожалуй, являются поэтические строки Мандельштама "Художник нам изобразил глубокий обморок сирени" посвященные изумительному творению Врубеля "Сирень" Скорее всего, я бы никогда не сподобился на эти измышления, но погодные катаклизмы этой весны разрушили все стереотипы! Дело в том, что под нашими окнами растет куст сирени, посаженный лет 25 назад, во время обжития двора счастливыми новоселами. С тех пор куст разросся и каждую весну радует нас своей красотой и благоуханием. Но в в эту весну случилось, казалось непоправимое. Только завязались соцветия, как пришли холода, выпал настоящий снег, пролежавший несколько дней и соцветия скукожились и почернели. Наверное цвести не будет - печально ворчали мы. Но на смену холоду пришло настоящее лето и сирень РАСЦВЕЛА! Возможно не очень крупными и яркими соцветиями, но расцвела...
    7 комментариев
    21 класс
    Сказки, рассказанные на ночь, сплетают над вами сказочные сны. Добрых снов
    12 комментариев
    11 классов
    «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо..» Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» детально рассмотрен со всех возможных точек зрения. Михаил Булгаков работал над романом двенадцать лет: с 1928 года и до февраля 1940-го, в несколько этапов, с перерывами и параллельно с другими текстами. Выбирая из великого множества сюжетов, основанных на истории взаимодействия Художника и сил Зла, остановимся на нескольких именах, которые традиционно приходят на ум читателю «Мастера и Маргариты». Роман Булгакова обладает огромным количеством пластов, и фаустианский — едва ли не самый узнаваемый. «Фауст, трагедия» - драма для чтения. Написана Иоганном Вольфгангом Гете (1749-1832 гг.) - выдающимся немецким писателем, мыслителем, философом и естествоиспытателем. Булгаков глубоко изучал немецкий мистицизм XIX века и много времени уделил «Фаусту». В ранней версии его культового романа с черновым названием «Черный маг» главной фигурой выступал именно сатана. Аллюзии к «Фаусту» пронизывают весь текст «Мастера и Маргариты»— от эпиграфа, задающего философский вопрос о свете и тьме, до образов персонажей, прямых цитат, пародийных сцен и т. д. Надо отметить, что в библиотеке писателя было издание «Фауста» 1902 года, вышедшее в Петербурге в переводе. Впрочем, текст Гете Михаил Булгаков знал благодаря не только книге, но и одноимен­ной опере Шарля Гуно. Сестра писателя вспоми­нала, что в Киеве Булгаков видел оперу «Фауст» 41 раз (!) По воспоминаниям домочадцев Булгаков «больше всего любил «Фауста» и чаще всего пел «На земле весь род людской» и арию Валентина — «Я за сестру тебя молю…»  Одна из первых аналогий романа Булгакова с драмой Гете — неожиданное появление дьявола в сценах беседы ученика и учителя. Воланд, он же профессор черной магии, впервые появляется в «Мастере и Маргарите» на Патриарших прудах. Воланд садится на скамейку к Берлиозу, критику и Бездомному, поэту. Сходство героев несомненно и хрестоматийно. Булгаковский Воланд в сером берете, в руках у него трость с набалдашником в виде головы пуделя, глаза разных цветов, одна бровь выше другой. То же самое и у Гете — берет, трость, разные брови и глаза. «Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя». (Глава 1. Никогда не разговаривайте с незнакомцами) Образ пуделя как дьявольского символа возникает в сцене Великого Бала у сатаны, когда Маргарите присвоили статус королевы: «Откуда-то явился Коровьев и повесил на грудь Маргариты тяжелое в овальной раме изображение черного пуделя на тяжелой цепи». (Глава 23. Великий бал у сатаны) Пудель появился в тексте Булгакова неспроста. Именно форму черного пуделя принимал Мефистофель у Гете. Есть еще один «фаустовский» персонаж, который мог впечатлить писателя, — это несчастная Гретхен (одна из вариаций имени Маргарита). Гретхен, обманутая и покинутая Фаустом, утопила младенца после своего изгнания из города. За это ей назначили казнь и заключили в темницу. Именно эту сюжетную линию Булгаков взял для создания образа второстепенной - но такой драматичной! - героини Фриды, убившей своего ребенка. Вечным напоминанием об отчаянном поступке ей подают платок, которым Фрида задушила младенца… Маргарита проявила сочувствие к несчастной женщине, и попросила Воланда пощадить ее. Слова Воланда вновь и вновь отсылают читателя к эпиграфу «Мастера и Маргариты», звучат вечным вопросом: «Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?» Еще один автор незримо присутствует в сюжетных линиях романа Михаила Булгакова. Эрнст Теодор Амадей Гофман - немецкий писатель-романтик, сказочник, композитор, художник, юрист. Оригинальным и поразительным кажется сходство «Мастера и Маргариты» с «Щелкунчиком» Гофмана. Центральным сюжетом в обоих произведениях является спасающая, сострадательная женская любовь. Возлюбленный героини - и Мари, и Маргариты - жертва столкновения с государственными кознями. Мастер унижен до роли сумасшедшего, Щелкунчик — куклы, шута (что, в сущности, одно и то же). В обоих случаях именно самоотверженная любовь разрушает привычный быт героини и сталкивает ее с демоническими сверхъестественными силами. У Мари, героини Гофмана появляется кривоглазый магический помощник, Крестный Дроссельмейер — «с большим черным пластырем вместо правого глаза». Булгаков эту отличительную черту умножает на три! У Воланда разный цвет глаз, причем правый «пуст, черен и мертв» (словно отсутствует), у Азазелло на одном глазу бельмо, а у Коровьева разбито стекло очков. Героини обоих текстов попадают в параллельный мир, где принимают участие в масштабном празднестве. Порталом туда служит обыкновенная городская квартира (для Мари — собственная, для Маргариты — чужая). В обоих случаях путешествие «туда» изображено как физическое, пространственное, а возвращение в свой мир — как пробуждение от сна: Маргарита очнулась, отпив магического вина из черепа Берлиоза; Мари же так и не успела попробовать угощения в ином мире — она задремала над ступкой, чтобы проснуться уже в своей реальности. Не стоит пытаться найти этим чудесам рациональное объяснение.. на то они и чудеса. И все же Булгаков пишет не гофмановскую историю, - она уже написана, - а свою собственную. Это не детская сказка, а взрослая, умудренная опытом и печальная. Кажется, булгаковской Маргарите самой, на ходу приходится сочинять финал жизни с Мастером, и это не золотая карета и полцарства.. Маргарита разделяет с Мастером власть над этим миром. Конечно же, память жанра сказки диктует свои законы: героиня должна стать королевой, удалившейся от суеты мира. «Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом..» ... О, Учитель, укрой же меня полой своей чугунной шинели! (из письма Булгакова, обращение к «тени Гоголя») Николай Васильевич Гоголь (1809-1852 гг.) — русский прозаик, драматург, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы. Сам Булгаков в письмах неоднократно называет Гоголя своим учителем. Еще девятилетним мальчиком Булгаков зачитывался прозой великого предшественника. В биографии Булгакова и Гоголя есть много мистических параллелей. Так же, как Николай Васильевич сжег свой второй том «Мертвых душ», Михаил Афанасьевич сжег черновик будущего романа «Мастер и Маргарита» и заставил потом своего Мастера, сознательно наделенного многими гоголевскими чертами, сжечь роман о Понтии Пилате. Михаила Булгакова объединяла с Гоголем невероятная наблюдательность, пристальное внимание к деталям , которые часто перешагивали грани реалистической прозы. И тогда живой быт со всеми бытовыми мелочами превращался не просто в сказку - в фантасмагорию. Конечно, первым в памяти читателя возникает Полет Маргариты над земными просторами. Это фантастическое действие вызывает в памяти сонм упырей, русалок, ведьм, черных птиц и черных котов из повестей Гоголя. Есть еще непростой мотив денег и возмездия за жадность. Гротескное представление в Театре Варьете перекликается с гоголевскими повестями «Заколдованное место» и «Страшная месть». «Из-под купола, ныряя между трапециями, начали падать в зал белые бумажки…Зрители стали их ловить, поднимались сотни рук…» Самым впечатляющим заимствованием выглядит страшная тайна потустороннего мира. Эта тайна приходит к Хоме Бруту из причудливого гоголевского «Вия» в облике ведьмы. Булгаковская же Маргарита по своей воле становится ведьмой, существом, стоящим на грани двух миров. Полет Маргариты, как и полет Хомы, — это духовный порыв, освобождение. В такие минуты проявляет себя музыка Хаоса. Бесовская, желанная и страшная, она овладевает сердцем Хомы во время его фантастического полета, «звенит, и вьется, и подступает, и вонзается в душу какою–то нестерпимою трелью» [Гоголь]. Музыка вальса, одного из тех, что будет слушать Маргарита вместе с Мастером в мире неземном, сопровождает и полет булгаковской героини. «Взмахнув ею (щеткой), она вылетела в окно. И вальс над садом ударил сильнее… Вылетела в переулок. И вслед ей полетел совершенно обезумевший вальс» [Булгаков]. Ведьма: ведающая тайну - буквально… Это не традиционный в русском фольклоре образ древней, горбатой старухи, бабы-яги. Ведьма у Гоголя в «Вие» и «Майской ночи» - красивая молодая женщина. Прекрасна была ведьма в «Вие», представшая перед восхищенным семинаристом: «перед ним лежала красавица, какая когда-либо бывала на земле. Она лежала как живая. Чело, прекрасное, нежное, как снег, как серебро, казалось, мыслило; брови-ночь среди солнечного дня, тонкие, ровные, горделиво приподнялись над закрытыми глазами, а ресницы упавшие стрелами на щеки, пылавшие жаром тайных желаний; уста-рубины, готовые усмехнуться…» Красивая, как ведьма... Этот гоголевский образ получил развитие в «Мастере и Маргарите». «Ощипанные по краям в ниточку пинцетом брови сгустились и черными ровными дугами легли над зазеленевшими глазами. Тонкая вертикальная морщинка, перерезавшая переносицу... бесследно пропала. Исчезли и желтенькие тени у висков, и две чуть заметные сеточки у наружных углов глаз. Кожа щек налилась ровным розовым цветом, лоб стал бел и чист, а парикмахерская завивка волос развилась. На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати, безудержно хохочущая...» В середине двадцатых годов автор «Мастера и Маргариты» скажет: «Из писателей предпочитаю Гоголя, с моей точки зрения, никто не может с ним сравняться». Потому можно смело утверждать, что за плечом у Михаила Булгакова незримо присутствовал Николай Васильевич Гоголь. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» - это магия. Это соединение слов и действий, обладающих чудодейственными свойствами и способных подчинить даже сверхъестественные силы. Сотни различных толкований популярного романа говорят о том, что творческая мысль Булгакова на многие годы опередила свое время. Роман, созданный в тридцатые годы, в пору расцвета писательского дарования автора, к сожалению, остался в письменном столе. Тогда он не увидел света. Первая публикация произведения в сокращенном виде была осуществлена в 1966—1967 годах в журнале «Москва», предисловие Константина Симонова. Булгаков создавал «Мастера и Маргариту» как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и его людях: именно поэтому роман стал уникальным человеческим документом той сложной эпохи.. По сей день мы убеждаемся в оригинальности и глубине творческих поисках автора, его высочайшей художественности. Магия слова покоряет читателя, вводит его в мир, где реальность невозможно отличить от фантазии. Само время в романе течет по особым законам высшей и даже дьявольской силы. Магические поступки, высшие философские темы высказываний героев прихотливо вплетены Булгаковым в художественную ткань произведения, а мотивы демонического красной нитью расцвечивают текст. Неоспоримо, что это повествование построено на идеях мировых классиков и философов. Но невозможно отрицать, что сам сюжет «Мастера и Маргариты» уникален и неповторим. Несмотря на многолетнее замалчивание, этот роман признан шедевром литературного искусства русской и мировой литературы XX века. Рукописи, как известно, не горят. СВОЕОБРАЗИЕ БУЛГАКОВСКОЙ «ДЬЯВОЛИАДЫ» В СВЕТЕ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ТРАДИЦИИ ГЕТЕ, ГОФМАН, ГОГОЛЬ (по материалам интернета) Ирина Черкасская
    1 комментарий
    17 классов
    Банка счастья У меня есть целая банка счастья. Вот она — в моих руках. Каждый день, точнее — под конец дня, на каком-нибудь листочке бумаги я записываю один счастливый момент. И отправляю записку в банку. И все. Занимает 30 секунд. Так просто. Всегда есть что-то, что можно положить в банку. Даже в худшем дне есть мгновение счастья (ну или, по крайней мере, наименее худшего из худшего за весь день). Я писала эти записки о моментах благодарности и радости на похоронах, в больнице, посреди боли, переживая потерю, в самые трудные времена. Это мог быть добрый жест со стороны незнакомца. Кофе из чьих-то рук. Та минута, когда удается скинуть туфли после долгого дня в бегах по делам. Вдруг прекратился дождь. Всегда есть проблеск света. Запечатлите его. Бросьте в банку. Сохраните навсегда. Элизабет Гилберт
    2 комментария
    10 классов
    24 мая 1940 года в Ленинграде родился Иосиф Александрович Бродский (1940 - 1996). Сегодня 84 года со дня рождения поэта.
    9 комментариев
    48 классов
    Оглянись, незнакомый прохожий, Мне твой взгляд неподкупный знаком... Может, я это, - только моложе, - Не всегда мы себя узнаем... Ничто на Земле не проходит бесследно, И юность ушедшая все же бессмертна. Как молоды мы были! Как молоды мы были! Как искренне любили,6 Как верили в себя! Нас тогда без усмешек встречали Все цветы на дорогах земли... Мы друзей за ошибки прощали, Лишь измены простить не могли. Ничто на Земле не проходит бесследно, И юность ушедшая все же бессмертна. Как молоды мы были! Как молоды мы были! Как искренне любили, Как верили в себя! Первый тайм мы уже отыграли И одно лишь сумели понять: Чтоб тебя на земле не теряли, Постарайся себя не терять! Ничто на Земле не проходит бесследно, И юность ушедшая все же бессмертна. Как молоды мы были! Как молоды мы были! Как искренне любили, Как верили в себя! В небесах отгорели зарницы, И в сердцах утихает гроза. Не забыть нам любимые лица. Не забыть нам родные глаза... Ничто на Земле не проходит бесследно, И юность ушедшая все же бессмертна. Как молоды мы были! Как молоды мы были! Как искренне любили, Как верили в себя! ---------------------------------- Н. Добронравов А. Пахмутова
    3 комментария
    23 класса
    Майя КристалинскаяЗаписка
    7 комментариев
    42 класса
    Проснулась с желаньями. Красной рыбы, сладкой дыни, авокадо, чёрный заварной хлеб, сладкий чай с лимоном, платье в мелкий горох и еще одно голубое, сумочку, красные туфли, новые духи, чтобы морскими камушками пахли, чулки, торт муссовый, купальник, солнце, цветы, море и ту окрошку с горчицей, что делали в ресторане на пляже. И козочку белую. И букет земляники, чтобы распаренный ягодный дух. И обниматься еще, да. Флоксы белые и розовые пионы. Кружевные панталоны, белый короткий сарафан и панама. Утро, идти босиком на речку и петь - тра-та-та, тра-та-та, где же вы, тритоны? Я обшарю заводи, обойду затоны. Положу вас в чудные банки и бидоооны. И лошадь погладить по умной большой голове. А она чтобы ушами прядала. Собаке лапу пожать и пойти с ней в лес за грибами. И чтобы она носилась колбасой и жадно хлебала из болотца с прозрачной водой. А я ей — Мусечка, если ты осушишь болота, черничного варенья на зиму не будет, так и знай! И на качелях до неба. Грета Флай
    11 комментариев
    43 класса
    Зинаида Миркина *** Говорят, что люди умирают, Что болеют люди, говорят. Говорят, что нет на свете рая, Говорят, что очень близко ад. Говорят, что нет таких событий, Чтобы не внесли в водоворот. Говорите, люди, говорите, А у дома яблоня цветёт…
    1 комментарий
    35 классов
    Доброго чайно-пахучего утра!.. Пусть терпкий аромат индийского чая придаст неповторимый вкус началу нового дня!..
    7 комментариев
    13 классов
Чтобы день был хорошим, нужно обнять и согреть кого-нибудь - словом, улыбкой, кто в этом очень нуждается. И у вас на душе станет легче и светлее, а сердце наполнится радостью. ☀ 💝
Замечательного вам дня, друзья! Мы с вами делимся теплом своей души! Пусть у вас будет все отлично! 🎶 🌷
🎧 📽 🍏 В ЭТОТ ДЕНЬ .... 24.05.2003
Paul McCartney In Red Square (Live 24.05.2003)
Пол Маккартни на Красной площади. Москва 24.05.2003
24 мая 2003-го года состоялось первое выступление Пола Маккартни (Paul McCartney) в России.
Концерт музыканта на Красной площади в Москве собрал около 20 тысяч зрителей.
Треклист:
1. Show Open
2. Hello-Goodbye
3. Jet
4. All My Loving
5. Getting Better
6. Let Me Roll It
7. Lonely Road
8. Your Loving Flame
9. Blackbird
10. Every Night
11. We Can Work It Out
12. You Never Give Me Your Money/Carry That Weight
13. The Fool On The Hill
14. Here Today
15. Something
16. Eleanor Rigby
17. Here, There And Everywhere
18. I've Just Seen A Face
19. Calico Skies
20. Tw
3:01:07
vk.com
Запись на стене
2 просмотра
Сказки, рассказанные на ночь, сплетают над вами сказочные сны.
Добрых снов
Банка счастья
У меня есть целая банка счастья. Вот она — в моих руках. Каждый день, точнее — под конец дня, на каком-нибудь листочке бумаги я записываю один счастливый момент. И отправляю записку в банку.
И все.
Занимает 30 секунд.
Так просто.
Всегда есть что-то, что можно положить в банку. Даже в худшем дне есть мгновение счастья (ну или, по крайней мере, наименее худшего из худшего за весь день). Я писала эти записки о моментах благодарности и радости на похоронах, в больнице, посреди боли, переживая потерю, в самые трудные времена. Это мог быть добрый жест со стороны незнакомца. Кофе из чьих-то рук. Та минута, когда удается скинуть туфли после долгого дня в бегах по делам. Вдруг прек
604842095648

Lo La

Книга, созданная руками человека, стала такой же категорией вечности, как пространство и время. Смертный человек создал бессмертную ценность. <...> Никакие провалы истории и глухие пространства времён не в состоянии уничтожить человеческую мысль, закреплённую в сотнях, тысячах и миллионах рукописей и книг. К. Г. Паустовский
575818891713

Tatyana Tatyana

  • Класс
По закоулкам памяти. СЧАСТЬЕ НА ЛАДОНИ... В силу своего сегодняшнего возраста, вся моя жизнь вспоминается иногда под таким углом, что порой просто диву даёшься - ну почему ты не замечал этого раньше?!. ... Жены бывают разными - это я теперь знаю точно, хотя бы потому, что женат уже в третий раз и мне есть с чем и с кем сравнить... Моя первая супруга Ирина была женщиной удивительной!.. Мало того, что за двадцать лет нашего брака она на меня ни разу не крикнула, просто во время ссоры тупо замолкла на неделю-другую и все, но ещё она обладала целым рядом удивительных качеств!.. Она изумительно пела, рисовала все, что видела, причем и правой рукой, и левой, космос!.. Она передразнивала-пародирова
24 мая 1940 года в Ленинграде родился Иосиф Александрович Бродский (1940 - 1996). Сегодня 84 года со дня рождения поэта.
«Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо..»
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» детально рассмотрен со всех возможных точек зрения.
Михаил Булгаков работал над романом двенадцать лет: с 1928 года и до февраля 1940-го, в несколько этапов, с перерывами и параллельно с другими текстами.
Выбирая из великого множества сюжетов, основанных на истории взаимодействия Художника и сил Зла, остановимся на нескольких именах, которые традиционно приходят на ум читателю «Мастера и Маргариты».
Роман Булгакова обладает огромным количеством пластов, и фаустианский — едва ли не самый узнаваемый.
«Фауст, трагедия» - драма для чтения.
Написана Иоганном Вольф
Показать ещё