Хибла Герзмава и фантастически одаренный "слепой музыкант" Олег Аккуратов в концерте , посвященном Дню победы .
4 комментария
79 классов
Опера П.И.Чайковского "Пиковая дама" по одноименной повести А.С. Пушкина в постановке Большьго театра 1982 года с участием Елены Образцовой в роли Графини. Дирижер Ю.Симонов
Музыка Чайковского, еще при его жизни получившая признание, ставшая, по словам Б. Асафьева, «жизненной необходимостью» для людей, запечатлела огромную эпоху русской жизни и культуры XIX в., вышла за их пределы и стала достоянием всего человечества. Ее содержание универсально: оно охватывает образы жизни и смерти, любви, природы, детства, окружающего быта, в нем обобщаются и по-новому раскрываются образы русской и мировой литературы — Пушкина и Гоголя, Шекспира и Данте, русской лирической поэзии второй половины XIX в.
Опера «Пиковая дама» — одно из величайших произведений мирового реалистического искусства. Эта музыкальная трагедия потрясает психологической правдивостью воспроизведения мыслей и чувств героев.
Окончив эскизную запись оперы , Чайковский напишет брату Модесту :"..когда дошел до смерти Германа и заключительного хора, мне до того стало жаль Германа, что я вдруг начал сильно плакать ..... Оказывается, что Герман не был для меня только предлогом писать ту или другую музыку, а все время живым человеком..."
Написанная по одноименной повести Пушкина, «Пиковая дама» Чайковского во многом отступает от литературного источника: изменены некоторые сюжетные ходы, иное освещение получили характеры и поступки действующих лиц , изменено даже имя главного героя. У Пушкина ГермаНН — человек одной страсти, прямолинейный, расчетливый и жесткий, готовый ради достижения своей цели поставить на карту и свою и чужие жизни. У Чайковского он ( уже ГермаН) внутренне надломлен, находится во власти противоречивых чувств и влечений, трагическая непримиримость которых приводит его к неизбежной гибели. Коренному переосмыслению был подвергнут и образ Лизы: заурядная бесцветная пушкинская Лизавета Ивановна стала сильной и страстной натурой, беззаветно преданной своему чувству.
По богатству и сложности своего душевного мира, остроте и интенсивности переживаний главные герои оперы во многом роодственны героям психологических романов Толстого и Достоевского.
«Пиковая дама» до сих пор остается одной из непревзойденных вершин классического оперного наследия. Никому из русских композиторов, кроме Мусоргского, не удавалось достигнуть такой неотразимой силы драматического воздействия и глубины проникновения в самые потаенные уголки человеческой души, раскрыть сложный мир подсознательного, безотчетно движущего нашими действиями и поступками.
После премьеры «Пиковой дамы» Александр Бенуа напишет : "Несомненно, что сам автор знал, что ему удалось создать нечто прекрасное и единственное, нечто, в чем выразилась вся его душа, все его мировоззрение ... Он был вправе ожидать, что русские люди скажут ему за это спасибо ..."
Владимир Атлантов - Герман
Тамара Милашкина - Лиза
Юрий Мазурок - Князь Елецкий
Юрий Григорьев - Граф Томский
Людмила Шемчук - Полина
Нина Лебедева - Прилепа
Константин Пустовой - Чекалинский
Валерий Ярославцев - Сурин
Константин Басков - Распорядитель
Нина Григорьева - Гувернантка
Маргарита Миглау - Маша
Владислав Пашинский - Нарумов
https://youtu.be/T_OEAaM-3EQ?si=pj3v3lF4CO6VeRsn
2 комментария
28 классов
Помните!
1 комментарий
39 классов
Контратенор Андрей Немзер обладает уникальным голосом, отличающимся силой, гибкостью и большим диапазоном. Певец – лауреат престижных международных конкурсов, в числе которых конкурс в Метрополитен-опере и «Опералия» Пласидо Доминго.
С 1989 года обучался в Московском хоровом училище имени А.В. Свешникова. Гастролировал по Европе и США как солист хора мальчиков под управлением Виктора Попова. В это же время принял участие в российской премьере «Масонских кантат» В.А. Моцарта в Большом зале Московской консерватории имени П.И. Чайковского, дирижер – Михаил Плетнёв (1994).
Андрей Немзер начинал карьеру как драматический тенор.
А стал первым в мире контратенором, который исполнил партию меццо-сопрано в Реквиеме Дж. Верди на сценах Большого зала Московской консерватории и Большого зала Санкт-Петербургской филармонии (ноябрь 2022).
Сегодня в страстную пятницу звучит "Жертва вечерняя" П. Чеснокова
https://youtu.be/7RYrmiV0aU0?si=QRgXyAzbBedrBWj8
4 комментария
35 классов
🔥 ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ !
1 комментарий
46 классов
Один из самых известных в мировой музыкальной литературе фортепианных концертов поистине стал музыкальным символом России.
Дирижирует Герберт фон Караян
4 комментария
54 класса
Музыкальная композиция по песням войны в исполнении Людмилы Гурченко. В программе использована кинохроника времен Великой Отечественной войны
1 комментарий
63 класса
А. Хачатурян. Адажио из балета "Спартак"
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», дирижер -- Фабио Мастранджело (Италия)
Солист -- Борис Березовский (фортепиано)
БЗК им.Чайковского
6 комментариев
68 классов
Партитуры не горят. И. Брамс. Последний венский классик
1 комментарий
22 класса
"Из века в век, из поколения в поколение переходит наша любовь к Чайковскому, к его прекрасной музыке, и в этом ее бессмертие.
Д. Шостакович
«Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору». В этих словах Петра Ильича Чайковского точно определена задача его искусства, которую он видел в служении музыке и людям, в том, чтобы «правдиво, искренне и просто» говорить с ними о самом главном, серьезном и волнующем их. Разрешение такой задачи было возможно при освоении богатейшего опыта русской и мировой музыкальной культуры, при овладении высшим профессиональным композиторским мастерством. Постоянное напряжение творческих сил, повседневный и вдохновенный труд над созданием многочисленных музыкальных произведений составили содержание и смысл всей жизни великого художника.
Один из самых известных в мировой музыкальной литературе фортепианных концертов поистине стал музыкальным символом России. Дирижирует Герберт фон Караян
Опера П.И.Чайковского "Пиковая дама" по одноименной повести А.С. Пушкина в постановке Большьго театра 1982 года с участием Елены Образцовой в роли Графини. Дирижер Ю.Симонов Музыка Чайковского, еще при его жизни получившая признание, ставшая, по словам Б. Асафьева, «жизненной необходимостью» для людей, запечатлела огромную эпоху русской жизни и культуры XIX в., вышла за их пределы и стала достоянием всего человечества. Ее содержание универсально: оно охватывает образы жизни и смерти, любви, природы, детства, окружающего быта, в нем обобщаются и по-новому раскрываются образы русской и мировой литературы — Пушкина и Гоголя, Шекспира и Данте, русской лирической поэзии втор
7 мая 1840 года родился один из величайших композиторов мира - Петр Ильич Чайковский, русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Музыка Чайковского воплотила в себе все драгоценные качества русской культуры : любовь и сострадание к человеку, необыкновенную чуткость к беспокойным исканиям человеческой души, непримиримость к злу и страстную жажду добра, красоты, нравственного совершенства - все то, что глубинно связывает творчество композитора с творчеством великих русских писателей А.С.Пушкина, Л. Толстого и Ф. Достоевского, И. Тургенева и А. Чехова. «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, наход