А дальше в трубку «полилась» классическая схема «развода»: лжеработник начал рассказывать о попытках блокировки телефонного номера пенсионерки и подозрительных финансовых операциях, в которых фигурируют ее персональные данные.
После этого женщину переключили на «сотрудника финансовой полиции». Мужчина рассказал об открытии на ее имя банковской карты с крупной суммой, которая была обналичена. Женщину запугали обысками. А чтобы избежать этой процедуры, ей нужно было задекларировать имеющуюся дома валюту. Для этого жительница агрогородка согласилась поехать в райцентр.
Вскоре с женщиной связался куратор, который в онлайн-режиме инструктировал ее во время поездки. В Жлобине пенсионерка пришла в указанный мошенниками банк, обменяла евро и доллары на белорусские рубли – вышла 41 тысяча. Через инфокиоск внесла на чужой счет порядка 10 тысяч рублей. Затем по указанию куратора направилась к инфокиоску другого банка для внесения на иной счет второго транша. Потерпевшую убедили, что ее действия – стандартная схема для декларирования валюты, которую она сможет получить обратно в банке.
Возле второго инфокиоска пожилая женщина привлекла внимание сотрудницы банка. Работница подошла к ней с предложением о помощи. К тому моменту она уже перевела 2 тысячи рублей. Услышав переговоры с куратором, специалист мгновенно среагировала и пресекла дальнейший инструктаж. Так пенсионерка смогла сохранить 29 тысяч рублей.
А мы еще раз напоминаем: ни правоохранители, ни работники банков, ни представители мобильных операторов не связываются со своими клиентами через мессенджеры и тем более не просят передать им персональные данные и деньги.
Источник: https://gp.by/novosti/chp-i-kriminal/news285352.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3