к повышению уровня образования своих граждан быстро привело к положительным результатам. За короткий период времени наши ученые смогли поднять технологии отечественной промышленности до мирового уровня. Даже спустя 30 лет некоторые достижения тех лет поражают воображение своей сложностью и эффективностью.
К сожалению, большая часть технологий, как и советская образовательная система в целом, были утрачены и в настоящее время не используются. Однако информация о них сохранилась, и в интернете можно найти множество интересных фактов о необычных продуктах советской промышленности. Эксперименты проводились практически со всем, что производилось в стране, включая технику. Основной целью было улучшить конструкцию, даже если она и без того была отличной. Инженеры стремились сделать процесс работы более эффективным, экономичным или предложить совершенно новый подход к решению задачи.
Например, в начале 60-х годов прошлого века на Алтайском тракторном заводе велась работа над созданием трактора Т-4 на гусеничном ходу, чтобы поддержать развитие сельского хозяйства. Одновременно проводились эксперименты по установке колесных движителей на новое шасси. Трактор АТЗ ТК-4 должен был оснащаться 11-литровым дизельным силовым агрегатом А-01, развивающим мощность в 110 лошадиных сил при 1600 оборотах в минуту и механической трансмиссией с 4 передачами вперед и 4 назад. Ходовая часть у ТК-4 значительно отличалась от аналогичной у гусеничного собрата и оснащалась 4 колесами одинакового размера, что было необычным решением для советских тракторов этого класса.
Т-4 был запущен в серийное производство в 1964 году, и вскоре планировалось начать выпуск колесной версии, но этого не произошло. Возможно, причиной стали те самые одинаковые колеса, которые ухудшали маневренность и устойчивость трактора. Однако, скорее всего, гусеничная версия могла удовлетворить все сельскохозяйственные потребности, и все усилия были направлены на производство готового проекта. Всего через 6 лет трактор обзавелся модернизированной версией.
Эта группа посвящена Авто тематике, тут мы делимся своим экспертным взглядом на машины, тестируем их, тюнингуем и проводим всевозможные испытания с ними! Параллельно веду канал на ютубе, где выкладываю видео отчеты!
Опытный трактор ТК-4 не пошел в производство не из-за одинаковых колес, по Вашему мнению якобы ухудшающих маневренность и устойчивость (А как же выпускавшиеся и выпускаемые серийно с колесами одинакового размера "Кировцы", Т-150К?). Причина заключается в неподходящем для с.-х. трактора бортовом способе поворота (торможением отстающего борта), при котором большие затраты мощности на поворот, радиус поворота большой - маневренность плохая, да ещё и износ шин повышенный
Ты где увидел. Износ. ШИН ТУТ. Я. Поля. Пахал. На. Нем. На 3 скорости. Это. Царица Полей понел ). Его. Нестало. Потому што Другие. Марки. Пошли а ДТ - 54 с колесами В жизни. Небыло даже в старых. Фильмах. Не Увидишь. Так. Белеберду. Блогер. Прешь. Сам ты. Хоть. Работал. На полях то
Обсуждаемый видеоролик посвящен колесному трактору ТК-4. Был такой, сделанный конструкторами АТЗ в опытных образцах на базе гусеничного Т-4. В 1969 году этого экспериментального трактора ТК-4 уже не было, и пахать на нём Вы уже никак не могли. Посмотрели бы ролик повнимательнее, почитали бы комментарии получше, а потом бы сами писали.
На сайте Алтайского тракторного завода (к сожалению бывшего) нашел фото плаката с их с.-х. тракторами. Обратите внимание на второй слева трактор в нижнем ряду. Это как раз колесный ТК-4. Был такой трактор! А Вы: "белиберда", "фотошоп", брехня", ... Лучше бы матчасть подучили, чем беспричинно ругаться.
Здрасте. Я ваша тетя. Надо же. Какой. Знающий. Я. Пахал. Поля на нем. Т-- 4. В 1987 , ГОДУ и што. Нам. Спорить. Ежели. Так было какая. Разница. Когда. Их. Перестали. Выпускать. Ежели. Они. Ходили. Еще 30 лет и. Были. Спецмастерские. В колхозах Все разной техники. Когда. Все. Полетело. Все. Развалили. Потому Их. И нестало. Я житель. Сельской. Местности и работал на разных тракторах. ДТ- 54 и далее. Их. Все списали. Как тихоход
Рад за Вас! Что Вы пахали, да ещё на Т-4. А, может, уже на Т-4А? Но Вы опять за своё! Мы про фому, а он про Ерёму. Разговор идет о колёсном ТК-4, А вы опять про гусеничный Т-4. Да знаю, что Т-4, Т-4А серийно выпускались. И про ДТ-54 знаю.
Пахал на практике 2 месяца понравился, недостаток жесткий. плуг шести корпусной полунависной, уехал на север пришлось работать леспромхозе гл мех инженером там стояла база испытывали трактора Т-4 Т-02 Т-4м трелевочные но и разговорились с испытателями про трактор Т-4 рассказал про пахоту и что очень жесткий они мне дали ответ что этот трактор по началу делали для Вьетнама уборки риса поэтому сделали такую ходовую но потом по непонятным причинам не отправили так они в России и остались нечего менять не стали потому что нравился трактористам
Маловероятная версия. Трактор Т-4 создавался на смену менее мощному и менее производительному ДТ-54 (ДТ-54А) в первую очередь для нашей страны. А полужесткая подвеска привлекала тем, что можно было сделать не 4, а больше катков на борт, тем самым снизить максимальные давления на почву, уменьшить колееобразование, повысить тяговый КПД. Ну, и на рыхлой почве поперек борозд плавность хода была лучше, почему он применялся и в хлопководстве.
Что мало вероятно я проработал с инженерами алтайского завода 20 лет именно с завода они сделали новшества по тт-402 тт-4м это перевели на жидкую смазку оси балансиров увеличили с 109 на 112 ось что у нас осталось не сделанным выжемной диск (корзина сцепления) малый ресурс и лопался корпус заднего моста не выдерживал тряски был чугунный так и не смогли пробить до последнего выпускали а он стоит 75 тыс доходило до ругани в конце концов нам дали ответ если они не будут ломатся то мы не будем зарабатывать деньги что сделаешь Россия все через задницу так что со мной спорить не надо люди работали конструктора всего алт завода мы даже бизнес наладили ремонт тракторов так что это ты путаешь
Я тоже с конструкторами АТЗ знаком и вместе с ними работал. Правда, не 20 лет, а немного больше (с 1969 по 2010 год). И про Т-4 ничего не путаю; знаю, что сельскохозяйственный трактор Т-4 они начали разрабатывать ни для какого не Вьетнама, а для своей страны, на замену ДТ-54А. В конце 50-х гг. Сначала это был ДТ-64, потом ДТ-70 и в 1962-м - уже пошел под маркой Т-4.
Не знаю что за дт-70 Что мне сказал что готовился для рисовых полей поэтому жесткий и еще двигатель а-01 разработал немецкий конструктор так что я дружил и работал с конструкторами атз люди с высшем образованием мног было эксперементальных тракторов врать им должность не позволяет
Дизель А-01 (правда, это не АТЗ, Рубцовск, тракторный, а АМЗ, Барнаул, моторный) разрабатывался под гильзопоршневую Ярославского ЯМЗ-236/238 (размерность 130х140). Бывал на Алтайском моторном. И его главный конструктор Виктор Алексеевич Романенко считал, что этим А-01 было положено начало дизелям их собственной конструкции. Про немцев ничего не говорил.
Эта группа посвящена Авто тематике, тут мы делимся своим экспертным взглядом на машины, тестируем их, тюнингуем и проводим всевозможные испытания с ними! Параллельно веду канал на ютубе, где выкладываю видео отчеты!
Комментарии 25
Полей понел ). Его. Нестало. Потому што
Другие. Марки. Пошли а ДТ - 54 с колесами
В жизни. Небыло даже в старых. Фильмах. Не
Увидишь. Так. Белеберду. Блогер. Прешь. Сам ты. Хоть. Работал. На полях то
Все разной техники. Когда. Все. Полетело. Все. Развалили. Потому
Их. И нестало. Я житель. Сельской. Местности и работал на разных тракторах. ДТ- 54 и далее. Их. Все списали. Как тихоход