Троллейбус – один из наиболее экологичных и удобных видов общественного транспорта. Миллионы людей ежедневно пользуются им по всему миру.
День рождения троллейбуса отмечается 13 апреля.
По традиции в этот праздник устраиваются парады машин, экскурсии, концерты и выступления. В день рождения троллейбуса стоит с благодарностью вспомнить его создателей и тех, благодаря кому этот транспорт каждый день выходит на маршруты.
История создания троллейбуса началась в 1880 году. Идея конструирования подобного транспорта принадлежит двум братьям Зименс, более знакомым публике как Сименс. Они работали над проектом одновременно. Вильгельм жил в Англии и трудился над статьей по этому вопросу. Вернер находился в Германии и на практике экспериментировал над созданием безрельсового транспорта. Через 2 года в Германии представили первый безрельсовый механический пассажирский транспорт.
Слово «троллейбус» возникло в английском языке. Дословно оно переводится как «трамвайный автобус». По внешнему виду первые модели напоминали вагоны трамваев. Некоторое время их так и называли – «безрельсовый трамвай».
В России троллейбус появился благодаря партнерской инициативе конструктора, изобретателя и предпринимателя П. А. Фрезе и инженера В. И. Шуберского. Первыми чудо-транспорт увидели жители северной столицы России. Произошло это 13 апреля 1902 года.
Интересным моментом в истории троллейбус строения стало появление двухэтажных «грузовиков с электроприводом». Эксплуатация подобного транспорта в России не продлилась и двух лет. Снег и лед в зимний период усложняли управление нелегкой машиной, которую к тому же еще и раскачивало. Поэтому от них пришлось отказаться.
Интересные факты
Первый троллейбус представлял собой открытую повозку.
В годы Великой Отечественной войны создали специальную серию грузовых троллейбусов. Они перевозили дрова, продукты питания и военные грузы.
В СССР построили длиннейшую горную междугородную линию протяженностью 86 км. Она соединяла Ялту и Симферополь.
В Женеве выпустили троллейбус без проводов, который работает от специального аккумулятора.
Орловская троллейбусная сеть начала проектироваться еще в 1953 году. Тогда предполагалось, что в 1980 году население нашего города достигнет полумиллиона человек, а перспективным транспортом будущего станет именно троллейбус.
29 октября 1968 года был запущен первый троллейбус по маршруту «Микрорайон Сталепрокатного завода — Комсомольская площадь».
С тех пор и до 90-х годов 20-го века Орловское трамвайно-троллейбусное предприятие развивалось, открывало новые троллейбусные линии и закупало новые машины.
В 90-е, как и многие МУПы, ТТП постиг кризис, который довел предприятие до банкротства в 2003 году.
После этого ТТП возглавил Александр Коровин.
«Профессионал своего дела. Именно благодаря этому человеку Орловский троллейбус продолжает свою работу. Предприятие смогло рассчитаться с долгами, выплатить зарплату и обновить фонды», — так пишет о Коровине Википедия.
И действительно, на некоторое время дела ТТП пошли в гору. В конце 2009 года предприятие даже стало победителем премии «Золотая колесница» в номинации «Лучшее российское региональное предприятие транспорта общего пользования».
Но это достижение стало последним в новейшей истории ТТП. В последующие годы были отменены 9, 10, 12, 3 и 8-й маршруты. Дела предприятия становились всё хуже, пока в 2017 году оно снова не оказалось на грани банкротства. Сейчас чиновники с переменным успехов борются за существование ТТП, а Орловчане ждут и надеются на лучшее
В северо-западной части Ливенского района находится место, которое носит два названия. Одно официальное –Ключевское водохранилище, а другое народное - Блынское озеро, море Блынского или просто – Блынское. Кто же такой был Блынский и как появилось в наших краях рукотворное «море».
В Ливнах есть место, куда в конце 19-начале 20 века стекались тысячи паломников. Они ждали чудесной помощи в Ливенской пещерке. Она и сейчас существует, и продолжает давать утешение каждому «по вере его».
Ливенский уезд в XVIII веке. Церкви, пожары и крепостные
В XVIII веке в Ливенском уезде появились имения крупных землевладельцев, которые имели по 10–12 тысяч десятин земли. Князья Голицыны и Романовы, графы Шереметьевы и Ростопчины целыми деревнями переводят крестьян из северных земель на плодородные черноземы. С этого момента начинается более интенсивное заселение города и уезда.
История ливенских улиц. Страшные тайны улицы Дзержинского
Улица Дзержинского, как только не называлась. Архивы сохранили названия Орловская, Почтовая, Федеративная. На плане 1900 года на пересечении с улицей Крестьянской она обозначена как улица Новоникольская, а ниже к Ливенке – Новоархангельская.
Археологическая экспедиция нашла в Орловской области склеп и останки князя Куракина
Могила выдающегося государственного деятеля России начала 19-го века, 2-го министра Внутренних Дел Российской империи, чрезвычайного и полномочного посла Российской империи при дворе Наполеона в 1811 году князя Алексея Борисовича Куракина была потеряна.
До 1917 года улица Дружбы народов называлась улицей Петровской, а потом её назвали Акатовской, в честь известных ливенских купцов и меценатов Акатовых. После 1917 года улица носила имя лейтенанта Шмидта.
В нашей местности широко отмечали праздник «девятое». В 1941 году этот праздник пришелся на воскресенье двадцать второе июня. К нам пришли гости из села Крутое: моя тётя и двоюродные братья. После праздничного обеда, отправились на площадь, где происходило гуляние, были сотни людей. Играли несколько гармошек, веселилась молодежь, пели различные песни, танцевали. Веселье и гулянье продолжались весь день до позднего вечера. Люди стали расходиться, и мы тоже пошли домой. Как только вошли в помещение то услышали ужасные слова – НАЧАЛАСЬ ВОЙНА.
«Путешествия, отдых, туризм» — полезные статьи для путешественников, туристов и отдыхающих. Мы расскажем Вам о достопримечательностях городов и стран. Покажем красивые места для отдыха на морском побережье и не только. У нас много интересного и познавательного !!!
Из поколения в поколение передаётся в Ливнах легенда, что под городом есть сеть подземных ходов. Судя по некоторым фактам, эта легенда имеет право называться былью.
Нет комментариев