3 апреля 1967 года состоялся первый полет опытного фронтового истребителя КВП МиГ-23ПД (МиГ-23УВП, 23-01, борт № 23). Машину пилотировал летчик-испытатель ОКБ-155 Петр Максимович Остапенко (ведущий инженер по испытаниям – В.А. Микоян, затем – В.М. Тимофеев). Постройка самолета была начата в марте 1966 года на ММЗ «Зенит». Для обеспечения характеристик КВП была изменена силовая установка самолета – она стала комбинированной. В связи с этим в проект были внесены изменения: - установлен новый маршевый двигатель –ТРДФ Р27Ф-300 взлетной тягой на форсаже 7800 кгс и без форсажа 5200 кгс, удельный расход топлива этого двигателя на крейсерском режиме по сравнению с Р11Ф2С-300 уменьшен на 25%; - в ср
9 марта 1987 года состоялся первый полет опытного самолёта Як-41М (взлет и посадка "по-самолетному"). Машину пилотировал летчик-испытатель ММЗ «Скорость» Андрей Александрович Синицын.
18 февраля – 44-я годовщина подъёма Военно-морского Флага СССР на тяжёлом авианосном крейсере "Минск".
С Праздником!
* * *
Экипаж на сверкающей палубе.
Якорь истово просится в клюз.
Виртуально? – Не важно! – и стало быть
ждём команду: “На Флаг!”и “На Гюйс!”
"Исполнительный!.." – "Смирно!.." Полотнище
устремилось на гафель, как встарь,
и опять над мечтою полощется –
это значит, что врёт календарь.
Это значит, в свидетельствах выслуги
личных дел, где событий вертеп
шелестит пожелтевшими числами,
календарь, повторяю, нелеп.
Изменилось ли что? Да нисколечко!
Ходовая. Надстроек ампир.
Зрелость нынче о память уколется:
где на левом крыле Командир;
где Мордовина дети и – Камова,
нам те