«Памятник юноше Пушкину»
Распахнув сюртук свой, на рассвете
Он вдыхал все запахи земли.
Перед ним играли наши дети,
Липы торжествующе цвели.
Бабочки весенние порхали
Над его курчавой головой.
Светлая задумчивость печали
Шла к нему, и был он как живой.
Вот таким с собою унесли мы
И хранили в фронтовой семье
Образ нам родной, неповторимый,—
Юношу на бронзовой скамье.
И когда в дыму врага, в неволе
Задыхался мирный городок,
Ни один боец без тайной боли
Вспомнить об оставшемся не мог.
Где теперь он? Что в плену с ним сталось?
Может быть, распилен на куски?
Увезен?.. И не глухая жалость —
Злоба нам сжимала кулаки.
Пробил час наш. Мы пришли с боями.
Смял врага неудержимый вал.
В парке
В фондах Музея обороны Москвы есть «Групповой портрет потомков А. С. Пушкина, участников Великой Отечественной войны» - работа художника Владимира Переяславца 1957 года.
Фронтовой лётчик, подполковник в отставке, член Студии военных художников имени Грекова, Переяславец изобразил на фоне скульптуры своего великого предка за одним столом слева направо Олега Кологривова, Григория Пушкина, Сергея Клименко, Сергея Пушкина, стоят Борис Пушкин и Александр Кологривов. На кителях у потомков Александра Сергеевича ордена, медали и нашивки о полученных ранениях.
Появление этой картины в московском музее не случайно — четверо правнуков Пушкина в 1941—1942 годах участвовали обороне родного города. Григор
Лев Аннинский о романе В.О. Богомолова «Момент истины»: «… длинные выдержки из оперативных документов в романе Богомолова читаются с не меньшим напряжением, чем сцены погонь и перестрелок. В чём секрет? Ведь они же тормозят динамическое действие – эти телеграммы, шифровки, приказы, перечни, ориентировки, эти параграфы, пункты и формуляры! Ведь замена “5 граммов” на “3 грамма изюма” в интендантской записке, цитируемой в самый разгар схватки, и Аникушин валится в траву простреленный, – могут показаться каким-то дьявольским стремлением “завести” читателя!.. А нет же! Всем существом, всею интуицией безошибочно чувствую, что в этих протоколах и скоросшивателях заключена для Богомолова какая-то то
Всякая Душа празднику рада!
С Пасхой Светлой поздравляем
И от всей души желаем,
Чтоб душа всегда была
Света Божьего полна.
Я знаю Тайну. Веришь? Слушай!
Наш Мир вокруг, как Белый лист.
На нём Рисуют наши Души,
А вот и кисточка. Возьмись!
Цвета, палитры — всё как знаешь.
Твой мир такой, как хочешь ты!
Ну что же ты не начинаешь?!
Смелей! Рисуй свои Мечты!
Илья Замулин
В старину говорили, что «в мае всё вокруг принарядится – там листочком, тут – цветочком, а где и травицей».
Начало мая - пора цветенья берез, ив и лиственниц. Нежная, трогательная красота! Березы прозрачно рисуются в небе, колышутся на ветру. Это сама прелестная весна!
Хорватская поэтесса со славянским именем Весна Парун [Vesna Parun]:
«Солнце позолотило гор возвышенный профиль.
Резкий утренний ветер в море расправил крылья.
А глубоко в долине, на берегу залива,
Олив тяжёлые ветви ещё охвачены дрёмой.
Один за другим проходят люди моей округи,
сочные разговоры весенней полны заботой.
Ослики-работяги с ними шагают в поле —
покрыты росой равнины, на мокрых губах травинки».
На майские праздни
Виктор Астафьев о себе
...Будучи еще подростком, прадед мой подался в верховские енисейские села, где нанимался работником на водяные мельницы. Там он освоил мельничное дело и заработал денег, которые зашил в драную меховую шапку и бросал ее, где попало, чтобы капитал не украли и капиталиста не ограбили.
На капиталы, нажитые трудом праведным, Яков Максимович построил мельницу на речке Бадалык за Красноярском. Город бурно строился и развивался, леса вокруг него вырубались на строительство и выжигались под пашню. Речка Бадалык летами начала пересыхать. Мельничных мощностей хватало смолоть мешок зерна, а потом ждать накопления воды в пруду. В конце концов, Яков Максимович бросил мельницу на Ба
ПРОчитано:
Весенний остров.
Пароход миновал Осиновский порог, и сразу Енисей сделался шире, раздольней, а высота берегов пошла на убыль. Чем шире становился Енисей, тем положе делались берега, утихало течение, река усмирялась, катила воды без шума и суеты.
Я один стоял на носу парохода и, счастливо успокоенный, смотрел на родную реку, вдыхал прохладу белой, тихой ночи. Нос парохода время от времени так глубоко срывался в воду, что брызги долетали до меня. Я слизывал с губ капли и ругал себя за то, что так долго не был на своей родине, суетился, работал, хворал и ездил по чужим краям. Зачем?
Пароход шел по Енисею, разрезая, как студень, реку, светлую ночь и тишину ее.
Все на пароходе спали. Н
Самая знаменитая книга Астафьева – «Царь-рыба». Напечатать ее целиком удалось не сразу: были изъяты две главы – «Норильцы» и «Дамка».
«Царь-рыба» была опубликована и в урезанном виде всё равно завоевала любовь читателей, удостоилась Государственной премии СССР. Без цензурных изъятий вышла только в 1990-е годы.
Тема природы в книге обрела мощное, лирико-философское звучание.
В «Царь-рыбе» в главах о рыбалке, охоте разворачивается эпическая картина жизни, галерея народных характеров.
Тема «рыбы, на которой держится вся вселенная», символизирует природу, ту естественную основу жизни, без которой не может существовать человек, и вместе с ее истреблением обрекает себя на медленную мучительную
Показать ещё