فَمَا لَكُمْ فِي الْمُنَافِقِينَ فِئَتَيْنِ وَاللَّهُ أَرْكَسَهُم بِمَا كَسَبُوا أَتُرِيدُونَ أَن تَهْدُوا مَنْ أَضَلَّ اللَّهُ وَمَن يُضْلِلِ اللَّهُ فَلَن تَجِدَ لَهُ سَبِيلًا
Смысловой перевод Эльмира Кулиева:
Почему вы разошлись во мнениях относительно лицемеров на две группы? Аллах отбросил их назад за то, что они приобрели. Неужели вы хотите наставить на прямой путь того, кого ввел в заблуждение Аллах? Для того, кого Аллах ввел в заблуждение, ты никогда не найдешь дороги.
====================
Перевод Абу Аделя:
Почему же вы (о, верующие) в отношении лицемеров (разделились на) две партии? [Одни из вас говорят, что с ними нужно сражаться, а другие придерживаются иного мнения.] А (ведь) Аллах отбросил их (от Истины) [лишил Своего содействия к Вере] за то, что они приобрели [за их плохие деяния]. Неужели вы хотите наставить (на истинный путь) тех, кого Аллах ввел в заблуждение? И ведь, если кого Аллах ввел в заблуждение, то для того ты никогда не найдешь пути (чтобы наставить его на Истину)!
====================
Толкование ас-Саади:
Почему вы разошлись во мнениях относительно лицемеров на две группы? Аллах отбросил их назад за то, что они приобрели. Неужели вы хотите наставить на прямой путь того, кого ввел в заблуждение Аллах? Для того, кого Аллах ввел в заблуждение, ты никогда не найдешь дороги.
====================
Толкование Ибн Касира:
Аллах критикует разделения верующих на два мнения по поводу лицемеров. Есть разные мнения по поводу причины ниспослания этого аята.
Так имам Ахмад передаёт от Зайда ибн Сабита, что когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выступил с войском к Ухуду, часть людей вернулась обратно. Сподвижники посланника Аллаха разделились на два мнения по поводу этих людей. Одна группа утверждала, что их следует убить, а вторая утверждала, что убивать их не следует, ибо они верующие. Тогда Аллах ниспослал аят: ﴾ فَمَا لَكُمْ فِى الْمُنَـافِقِينَ فِئَتَيْنِ ﴿ Почему же вы в отношении лицемеров - две партии? И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал тогда: «إِنَّهَا طَيْبَةُ، وَإِنَّهَا تَنْفِي الْخَبَثَ، كَمَا يَنْفِي الْكِيرُ خَبَثَ الْحَدِيد» «Она (Медина) – чистая, она выводит грязь (недобрых людей) подобно кузнечному меху, что выдувает окалину из железа». (Этот хадис приводится в двух Сахихах.) [[Аль-Муснад (184/5), хадис также рассказал ат-Табари (10051, 10049)]]
Ибн Исхак упоминает, что перед битвой при Ухуде Абдулла ибн Убай ибн Салюль вернулся с третью войска. Т.е. вернулось триста человек, а посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) остался с с группой в четыреста бойцов. Аль-Ауфи передаёт, что ибн Аббас сказал: «Этот аят был ниспослан по поводу неких людей, которые говорили, что они приняли ислам, хотя были в союзе с многобожниками. Они выехали из Мекки по своим делам со словами: «Если мы встретим людей Мухаммада, то они не причинят нам зла. Когда верующие услышали о том, что эти люди выехали из Мекки, разделились на два мнения. Одна группа стала говорить: «Поскакали к этим трусам и убьём их, ведь они помогают вашему врагу против вас!» другая группа сказала: «Пречист Аллах! Неужели вы станете убивать людей, которые утверждают то же, что и вы только по тому, что они не переселились и не покинули свои дома? Вы хотите нарушить неприкосновенность их крови и имущества?» Так спорили эти группы, а посланник Аллаха не удерживал никого из них ни от чего. Тогда был ниспослан аят: (فَمَا لَكُمْ فِى الْمُنَافِقِينَ فِئَتَيْنِ) Почему же вы в отношении лицемеров - две партии?
Слово Аллаха: (وَاللَّهُ أَرْكَسَهُمْ بِمَا كَسَبُواْ) Аллах низверг их за то, что они приобрели – вверг их в заблуждение. (بِمَا كَسَبُواْ) За то, что они приобрели – по причине их грехов, противоречий с посланником и следования за ложью. (أَتُرِيدُونَ أَن تَهْدُواْ مَنْ أَضَلَّ اللَّهُ وَمَن يُضْلِلِ اللَّهُ فَلَن تَجِدَ لَهُ سَبِيلاً) Не хотите ли вы вывести на прямой путь тех, кого сбил Аллах? Ведь, если кого Аллах сбил, для того не найдешь дороги! – т.е. нет им пути к руководству и нет им указателя к нему.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев