Оставь сомнительное, и направься к тому, в чем нет сомнений. Шарх 11 хадиса из 40 хадисов Ан-Навави. Комментарии от шейха Аль Фаузана. СОДЕРЖАНИЕ: 1 Хадис об оставлении сомнительного. 2 Аль-Хасан ибн ‘Али ибн Абу Талиб внук Пророка Мухаммада ﷺ. 3 Великое правило Ислама: «Оставь то, что заставляет тебя сомневаться на то, что не заставляется тебя сомневаться». (1 Хадис об оставлении сомнительного.) [Зачитывают текст хадиса, чтобы шейх Аль Фаузан прокомментировал его]: Сообщается, что Абу Мухаммад аль-Хасан ибн ‘Али ибн Абу Талиб, внук и любимец посланника Аллаха, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: «Я запомнил от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,
Великое правило Ислама: «Оставь то, что заставляет тебя сомневаться на то, что не заставляется тебя сомневаться» (Говорит шейх Салих Аль-Фаузан): Он (аль-Хасан ибн ‘Али) сказал: «Я запомнил от посланника Аллаха (следующие слова): “Оставь то, что заставляет тебя сомневаться и совершай то, что не заставляется тебя сомневаться.”. То есть оставь то, в чем ты сомневаешься на то, в чем нет сомнения. И так, если перед тобой стоит два выбора: одно дело для тебя сомнительное, а во втором деле у тебя нет сомнений. Бери то, в чём нет сомнений. Это подобно предшествующим словам пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто сторониться сомнительного, тот сторониться от этого ради сохране
Аль-Хасан ибн ‘Али ибн Абу Талиб внук Пророка Мухаммада ﷺ. (Говорит шейх Салих Аль-Фаузан): Этот хадис приходит от Абу Мухаммада аль-Хасана ибн ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен Аллах им и его отцом). Аль-Хасан – сын Фатымы, дочери посланника (да благословит его Аллах и приветствует). А также его брат Хусейн, сын Фатымы, дочери посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому автор сказал: «внук посланника (да благословит его Аллах и приветствует).» Слово «внук (Сибт)» означает: сын дочери. А «хафид (внук)» — это сын сына. «и любимец посланника (да благословит его Аллах и приветствует)». Райхана (любимец) – это цветы, имеющие приятный аромат. Это описание аль-Хас
Хадис об оставлении сомнительного. [Зачитывают текст хадиса, чтобы шейх Аль Фаузан прокомментировал его]: Сообщается, что Абу Мухаммад аль-Хасан ибн ‘Али ибн Абу Талиб, внук и любимец посланника Аллаха, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: «Я запомнил от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (слова): “Оставь то, что внушает тебе сомнения, (и обратись) к тому, что сомнений у тебя не вызывает”» (Этот хадис передали ат-Тирмизи 2518 и ан-Насаи 5711. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис».)
Аллах принимает только благое и дозволенное. Шарх 10 хадиса из 40 хадисов Ан-Навави. Комментарии от шейха Аль Фаузана. СОДЕРЖАНИЕ: 1 Всевышний Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. 2 Всевышний Аллах - Благой. 3 Из дел, слов и целей Аллах принимает только благое и не принимает дурное. 4 Аллах повелел верующим то же, что повелел посланникам. 5 Благая еда помогает в совершении праведных деяний. 6 Поедание запретного удерживает от праведных деяний. 7 Перед Всевышним не будет иметь успех внешнее благо, вместе со скверным внутренним. 8 Аллаху известно о том, что вы совершаете. 9 О приближении к Аллаху путём оставления дозволенного и благого. 10 Кто питается благим и это
Запретное портит тело как в переносном смысле, так и в прямом. (Говорит шейх Салих Аль-Фаузан): В нём (в хадисе) также сказано, что запретное портит тело, поскольку он питается скверным. Оно портит тело как в переносном смысле, так и в прямом. Ведь в этих запретных вещах есть вред для организма, в них есть болезни. Аллах запретил их только потому, что в них есть вред. Взгляни, например, на мертвечину. Аллах запретил её из-за вреда и болезней в ней. Ученые (врачи) выявили в них много болезней и микробов. И вино – сколько вреда в нём? Сколько вреда в наркотиках, табаке, кате (вид наркотиков) – всё это вред. Вред как для тела, так и для религии. Нет для рабов в них абсолютно никакой пол
Что такое аскетизм? (Говорит шейх Салих Аль-Фаузан): Вторая польза – в хадисе содержится указания на дозволенность благого, а это свободные (дозволенные) вещи, а также наслаждения. Всевышний Аллах дозволил это для своих рабов. Никто не может прийти и сказать: «Оставление дозволенного и лишение себя относится к поклонению.». Это не поклонение Всевышнему Аллаху. Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) кушал из дозволенных благ, наслаждений, фрукты, мясо, он также брал женщин в жёны, он спал и брал всё, что дозволил ему Аллах и оставлял всё, что Он ему запретил. Он – пример для подражания, да благословит его Аллах и приветствует. Таким образом, здесь содержится опровержени
Краткие выводы из хадиса: «Всевышний Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого» (Говорит шейх Салих Аль-Фаузан): Так, этот хадис указывает на великие пользы. Первое – это то, что всем рабам даны повеления: пророки, ангелы, посланники, верующие – всем творениям даны приказы и запреты. Никто не вносит от себя что-либо – ни в коем случае, и Аллах не примет этого. Вторая польза – в хадисе содержится указания на дозволенность благого, а это свободные (дозволенные) вещи, а также наслаждения. Всевышний Аллах дозволил это для своих рабов. Никто не может прийти и сказать: «Оставление дозволенного и лишение себя относится к поклонению.». Это не поклонение Всевышнему Аллаху. По
Взывающий к Аллаху, должен совершать причины для ответа и сторониться препятствий принятию мольбы. (Говорит шейх Салих Аль-Фаузан): Поэтому тот, кто взывает к Аллаху, должен совершать причины для ответа и сторониться препятствий принятия мольбы. Суть не в том, чтобы возносить мольбу, и только. Вместе с мольбой необходимо совершать причины для ответа и сторониться причин лишения. В этом суть.
Такой далек от получения ответа на свою мольбу (ду`а). (Говорит шейх Салих Аль-Фаузан): Таким образом, у него есть причины принятия мольба, однако есть препятствия, которые сводят на нет все причины, и они не дают результата. (Цитата из обсуждаемого хадиса): «…пища его запретна, и питье его запретно, и одежда его запретна, и вскормлен он был запретным, так как же может быть дан ему ответ?!»; То есть ответа ему не будет. Он далеко от того, чтобы ему был дан ответ, поскольку имеются эти препятствия. Поэтому мольба принимается только когда есть причины для ответа и нет препятствий. «так как же может быть дан ему ответ?!» — это, довод на предостережение от запретного. Это так же понима