Оставь сомнительное, и направься к тому, в чем нет сомнений.
Шарх 11 хадиса из 40 хадисов Ан-Навави.
Комментарии от шейха Аль Фаузана.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 Хадис об оставлении сомнительного.
2 Аль-Хасан ибн ‘Али ибн Абу Талиб внук Пророка Мухаммада ﷺ.
3 Великое правило Ислама: «Оставь то, что заставляет тебя сомневаться на то, что не заставляется тебя сомневаться».
(1 Хадис об оставлении сомнительного.)
[Зачитывают текст хадиса, чтобы шейх Аль Фаузан прокомментировал его]:
Сообщается, что Абу Мухаммад аль-Хасан ибн ‘Али ибн Абу Талиб, внук и любимец посланника Аллаха, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: «Я запомнил от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,
Великое правило Ислама: «Оставь то, что заставляет тебя сомневаться на то, что не заставляется тебя сомневаться»
(Говорит шейх Салих Аль-Фаузан):
Он (аль-Хасан ибн ‘Али) сказал: «Я запомнил от посланника Аллаха (следующие слова): “Оставь то, что заставляет тебя сомневаться и совершай то, что не заставляется тебя сомневаться.”.
То есть оставь то, в чем ты сомневаешься на то, в чем нет сомнения. И так, если перед тобой стоит два выбора: одно дело для тебя сомнительное, а во втором деле у тебя нет сомнений. Бери то, в чём нет сомнений.
Это подобно предшествующим словам пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто сторониться сомнительного, тот сторониться от этого ради сохране
Аль-Хасан ибн ‘Али ибн Абу Талиб внук Пророка Мухаммада ﷺ.
(Говорит шейх Салих Аль-Фаузан):
Этот хадис приходит от Абу Мухаммада аль-Хасана ибн ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен Аллах им и его отцом).
Аль-Хасан – сын Фатымы, дочери посланника (да благословит его Аллах и приветствует). А также его брат Хусейн, сын Фатымы, дочери посланника (да благословит его Аллах и приветствует).
Поэтому автор сказал: «внук посланника (да благословит его Аллах и приветствует).»
Слово «внук (Сибт)» означает: сын дочери. А «хафид (внук)» — это сын сына.
«и любимец посланника (да благословит его Аллах и приветствует)».
Райхана (любимец) – это цветы, имеющие приятный аромат. Это описание аль-Хас
Хадис об оставлении сомнительного.
[Зачитывают текст хадиса, чтобы шейх Аль Фаузан прокомментировал его]:
Сообщается, что Абу Мухаммад аль-Хасан ибн ‘Али ибн Абу Талиб, внук и любимец посланника Аллаха, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: «Я запомнил от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (слова):
“Оставь то, что внушает тебе сомнения, (и обратись) к тому, что сомнений у тебя не вызывает”»
(Этот хадис передали ат-Тирмизи 2518 и ан-Насаи 5711. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис».)
Аллах принимает только благое и дозволенное.
Шарх 10 хадиса из 40 хадисов Ан-Навави.
Комментарии от шейха Аль Фаузана.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 Всевышний Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого.
2 Всевышний Аллах - Благой.
3 Из дел, слов и целей Аллах принимает только благое и не принимает дурное.
4 Аллах повелел верующим то же, что повелел посланникам.
5 Благая еда помогает в совершении праведных деяний.
6 Поедание запретного удерживает от праведных деяний.
7 Перед Всевышним не будет иметь успех внешнее благо, вместе со скверным внутренним.
8 Аллаху известно о том, что вы совершаете.
9 О приближении к Аллаху путём оставления дозволенного и благого.
10 Кто питается благим и это
Запретное портит тело как в переносном смысле, так и в прямом.
(Говорит шейх Салих Аль-Фаузан):
В нём (в хадисе) также сказано, что запретное портит тело, поскольку он питается скверным. Оно портит тело как в переносном смысле, так и в прямом. Ведь в этих запретных вещах есть вред для организма, в них есть болезни. Аллах запретил их только потому, что в них есть вред.
Взгляни, например, на мертвечину. Аллах запретил её из-за вреда и болезней в ней. Ученые (врачи) выявили в них много болезней и микробов.
И вино – сколько вреда в нём? Сколько вреда в наркотиках, табаке, кате (вид наркотиков) – всё это вред. Вред как для тела, так и для религии.
Нет для рабов в них абсолютно никакой пол
Что такое аскетизм?
(Говорит шейх Салих Аль-Фаузан):
Вторая польза – в хадисе содержится указания на дозволенность благого, а это свободные (дозволенные) вещи, а также наслаждения. Всевышний Аллах дозволил это для своих рабов.
Никто не может прийти и сказать: «Оставление дозволенного и лишение себя относится к поклонению.». Это не поклонение Всевышнему Аллаху.
Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) кушал из дозволенных благ, наслаждений, фрукты, мясо, он также брал женщин в жёны, он спал и брал всё, что дозволил ему Аллах и оставлял всё, что Он ему запретил.
Он – пример для подражания, да благословит его Аллах и приветствует.
Таким образом, здесь содержится опровержени
01:24
Краткие выводы из хадиса: «Всевышний Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого»
(Говорит шейх Салих Аль-Фаузан):
Так, этот хадис указывает на великие пользы.
Первое – это то, что всем рабам даны повеления: пророки, ангелы, посланники, верующие – всем творениям даны приказы и запреты. Никто не вносит от себя что-либо – ни в коем случае, и Аллах не примет этого.
Вторая польза – в хадисе содержится указания на дозволенность благого, а это свободные (дозволенные) вещи, а также наслаждения. Всевышний Аллах дозволил это для своих рабов.
Никто не может прийти и сказать: «Оставление дозволенного и лишение себя относится к поклонению.». Это не поклонение Всевышнему Аллаху.
По
Взывающий к Аллаху, должен совершать причины для ответа и сторониться препятствий принятию мольбы.
(Говорит шейх Салих Аль-Фаузан):
Поэтому тот, кто взывает к Аллаху, должен совершать причины для ответа и сторониться препятствий принятия мольбы.
Суть не в том, чтобы возносить мольбу, и только. Вместе с мольбой необходимо совершать причины для ответа и сторониться причин лишения. В этом суть.
Такой далек от получения ответа на свою мольбу (ду`а).
(Говорит шейх Салих Аль-Фаузан):
Таким образом, у него есть причины принятия мольба, однако есть препятствия, которые сводят на нет все причины, и они не дают результата.
(Цитата из обсуждаемого хадиса): «…пища его запретна, и питье его запретно, и одежда его запретна, и вскормлен он был запретным, так как же может быть дан ему ответ?!»; То есть ответа ему не будет.
Он далеко от того, чтобы ему был дан ответ, поскольку имеются эти препятствия. Поэтому мольба принимается только когда есть причины для ответа и нет препятствий.
«так как же может быть дан ему ответ?!» — это, довод на предостережение от запретного.
Это так же понима
Показать ещё