Компоновка тяжелого танка ИС - классическая, с кормовым расположением трансмиссии. Отделение управления располагалось в носовой части корпуса. В нем размещались сиденье механика-водителя, два топливных бака, приводы управления танком, контрольные приборы, два баллона со сжатым воздухом, центральный топливный кран, ручной топливный насос, кнопка электроспуска курсового пулемета и часть ЗИП. За сиденьем механика-водителя в днище имелся аварийный люк. Боевое отделение располагалось за отделением управления и занимало среднюю часть корпуса танка. Здесь находились сиденья заряжающего, командира башни (наводчика), командира танка, а также курсовой пулемет, основная часть боекомплекта, аккумуля
55. Арчер Английский майор, известный на танкистской базе как сэр Генри, разгуливал по плацу постукивая по голенищу сапога офицерским стеком и насвистывая «Правь, Британия, морями». Новости из головного офиса поступали самые жизнеутверждающие — после шумного выезда на поля сражений французских танков, тайные лаборатории господина Storm’a наконец-то принялись за разработку бронетехники Альбиона. Разумеется, до триумфального появления британцев оставалось еще немало времени, но сэр Генри не унывал — в конце концов русские экипажи и лично комиссар Котятко благожелательно отзывались о ленд-лизовских танках «Черчилль», «Матильда» и «Валентайн», давно находившихся на вооружении Советов. Па
51851765809216

танки

Объявлены победители конкурса выбери любимый танк своей мечты

    51851765809216

    танки

    Объявлен фотоконкурс

    Конкурс завершен
    без правил
    Без преувеличения можно утверждать, что тяжелый танк ИС-2 ведет свою родословную от танков КВ-1 и КВ-13: первый танк достаточно хорошо известен; о втором до настоящего времени можно было почерпнуть сведения, порой противоречивые, лишь из двух-трех изданий, посвященных истории СКБ-2 Кировского завода. Поэтому необходимо рассказать об этой боевой машине поподробнее. КВ-13 (объект 233) стал первой крупной самостоятельной работой Опытного танкового завода, созданного в марте 1942 года в Челябинске на базе СКБ-2. Ведущим конструктором проекта был назначен Н.В.Цейц, только что освобожденный из заключения. В конструкторскую группу входили также К.И.Кузьмин (корпус), Н.М.Синев (башня), С.В.Мицке
    Показать ещё