⛪️Недавно в Санкт-Петербурге произошло событие, которое я не могу иначе объяснить как чудо... ✍️Накануне праздника Рождества Христова мне позвонили в село Сомино из Петербурга и рассказали историю о том, что иконописцу Александру Большакову в предрождественские дни явилась блаженная Матрона Босоножка. Я всегда был почитателем нашей петербургской Босоножки, совершившей величайший аскетический подвиг хождения в любую погоду босыми ногами по камням града на Неве. В 2016 году в рамках Таисиинских вечеров я проводил большой Юбилейный вечер памяти блаженной Матроны Босоножки в Концертном зале у Финляндского вокзала. Написал о ней стихи, ставшие песней на музыку композитора Владислава Панченко. Стихи назывались «Следы на снегу». А тут по телефону мне сказали: «Батюшка, ваши стихи оказались пророческими». - «В каком смысле?» - «В прямом. После явления блаженной Матроны остались следы на снегу... как написано у вас в стихах». - «Ну это надо еще увидеть. На снегу может показаться что угодно», - ответил я с улыбкой. - «Пожалуйста. Иконописец сфотографировал на трубку эти следы...» Тут я уже вполне серьезно попросил прислать мне снимок следов. Потом долго рассматривал удивительную фотографию... Я верю в Бога и потому верю в чудеса, но при этом к чудесам отношусь осторожно и с испытанием, чтобы не принять за Божье чудо чье-то субъективное восприятие. Руководствуясь принципом Апостола Фомы «не поверю, пока не увижу», я решил, что и я не поверю, пока не услышу. И попросил дать мне телефон иконописца Александра Большакова. Оказалось, что я с ним был знаком, но давно не встречался. Он как-то писал большой образ Божией Матери мне на Леушинское подворье. А два года назад в его семье произошла трагедия, погиб сын отрок Николай, упал с крыши девятиэтажного дома. Он был алтарником в храме на Волковом кладбище и похоронен недалеко от храма. Смерть мальчика взволновала многих петербуржцев. Разговор мой с Александром продлился около получаса. Я постарался как можно подробнее расспросить его обо всех обстоятельствах чудесного события. Александр начал разговор в смущении: «Батюшка, с праздниками. Простите меня, мне уже тут многие звонят, расспрашивают. Я даже немного устал. Вчера вообще трубку не брал. Увидел ваш номер, поэтому ответил». Я поблагодарил его и попросил рассказать, что с ним случилось. Вот его рассказ, который я передаю практически слово в слово. Это было 1 января, - начал он свой рассказ. - Мы давно уже не отмечаем светский Новый год. Поэтому полпервого легли спать. Я решил в первый день нового года поехать на могилку к сыну на Волковское кладбище. Сын похоронен неподалеку от храма. Думал, возьму с собой дочь - на службе постоим и к сыну на могилку зайдем. Утром подошел, а она спала, жалко было будить. Поехал один. Жена еще раньше поехала на службу в Воскресенский храм на Литераторские мостки к отцу Феодору. А я решил поехать в храм Иова Многострадального. Думаю, зайду заодно и на службу, и к сыну на могилку. Было начало 11-го часа. Я зашел в храм, купил свечи, поставил и пошел к сыну на могилку. Думаю, забегу к сыну, минут 10-15 постою, помолюсь, и потом на службе еще постою. Но на могилке я задержался на полчаса и подошел к храму уже к концу службы, часам к одиннадцати. Когда я возвращался, стало совсем светло. Я ни на что не обращал внимания. Я незаметно для себя подошел к храму, поднял голову и не поверил своим глазам: смотрю, передо мной метрах в десяти стоит женщина, вся в белом. На ней то ли балахон, то ли платье, то ли рубаха. Наверное, точнее будет сказать, что это была какая-то длинная белая рубаха, как будто льняная и тонкая. А она вся седая... Голова открыта. На голове ничего не было, просто волосы, просто седые волосы, белые и седые. Женщина стояла и крестилась, так медленно-медленно крестилась. Когда она приложила пальцы ко лбу, у нее рубаха спала с руки, и я смотрю - у нее рука голая. А мороз на улице, наверное, был минус два градуса. Представляете, на улице мороз и тут женщина в одном платье молится. Я так оторопел: как это женщина раздетая стоит и молится?! Потом я посмотрел на ноги, и они были тоже голые, босые. Я всё передать точно не могу, потому что у меня было такое состояние... Я стоял как столб. До нее было совсем близко. Она стояла рядом с алтарем храма, смотрела и молилась за алтарь на восток, в сторону речки на мостик. Ко мне она стояла боком и на меня не смотрела. А левую руку ее я не видел, только правую: она стояла ко мне правой стороной. Вначале я не обратил внимания на ее лицо. Потом, когда я на нее смотрел, она начинала креститься, и я ее лицо даже не мог рассмотреть. Она крестилась раз пять-семь, а может быть, и десять, я не считал. Она крестилась медленно и наклоняя голову. Перекрестится - поклонится. Перекрестится - поклонится. Перекрестится - поклонится. И тонкими пальцами касается лба. Я смотрел, что она стоит босиком голыми ногами на снегу... У меня было какое-то оцепенение. Я стоял ни живой ни мертвый. Я начал пятиться назад к могиле сына... И в это время она медленно-медленно исчезла... Вот и всё... Думаю, может, это у меня крыша едет. Вроде трезвый, ничего на Новый год не пил. Чувствую, что у меня футболка мокрая. Думаю, может, это у меня глюк какой-то. Посмотрел вокруг - никого не было. Подошел к месту, на котором стояла женщина в белом, и увидел на снегу следы босых ног. Снежок за ночь как раз накрапал. Следы растаяли до асфальта. То есть она только-только ушла. Я встал на колени и потрогал их руками. На асфальте промокло. Для этого нужно было долго тут стоять. Я удивился только, почему было три следа? Может быть, она переминалась. Но никаких следов ни вперед, ни назад больше не было. Как подошла сюда эта женщина и как она ушла, я не мог понять. На всякий случай обошел вокруг храм, потом прошел метров пятьдесят вперед, посмотрел дорожки. Но в это время на кладбище никаких следов вообще нигде не было, кроме моих собственных. Только потом я пошел в храм. В это время в храме была служба. В свечной лавке в этот день была моя хорошая знакомая свечница. У нас с ней день рожденья в один день - 12 сентября, на Александра Невского. Поэтому у нас с ней есть духовная связь. Я подошел, а она посмотрела на меня и спрашивает: «Александр, у вас что-то случилось? У вас что-то с глазами...» Я не то чтобы перепугался, но был какой-то сам не свой. Говорю ей: «Вы можете выйти из храма, я вам кое-что покажу?..» Я вышел, показал ей следы на снегу и рассказал, что со мною было. Только в этот момент я догадался сделать фотографию этих следов. Я был глубоко тронут этим искренним и взволнованным рассказом Александра. Я зримо представил всё, что он рассказал. И только спросил, почему Александр решил, что это была именно блаженная Матрона Босоножка. Он ответил, что об этом тогда вообще не думал, кто она. Дома рассказал дочери Лизе: «Представляешь, видел женщину...» Показал фотографию следов. «Папа, - говорит, - это Ксения Петербургская». - «Лиза, - говорю ей, - Ксения не ходила в белых одеждах... Я, наверное, пятнадцать икон Блаженной Ксении написал. Это точно не Ксения». На другой день Александр ездил в часовню Скорбящей Богоматери на могилку блаженной Матроны Босоножки. Во время молитвы, глядя на ее фотографию на кресте, он вдруг понял, что это была именно она - блаженная Матрона. Он очень хорошо знает и любит это место, приезжает помолиться сюда. C детьми, с Лизой и Колей, не раз бывал здесь на Крещение, купались тут в проруби на Неве. «Как только я узнал Матронушку, тут же позвонил оттуда жене: «Натуля, это та самая женщина. Это была она - Матрона Босоножка!» В продолжение всего рассказа Александра у меня был внутренний вопрос: видения и откровения посылаются с каким-то смыслом как для самого человека, которому явлены, так и для других людей. Но во всем этом рассказе мне как раз и не хватало этого самого смысла. Зачем явилась эта женщина в белом, Матрона Босоножка, именно Александру? Что она хотела этим сказать ему и всем нам? Я тоже спросил его об этом, и он рассказал мне интересную историю, которая прояснила смысл видения. Лет восемь или десять назад, сейчас даже точно не могу сказать, ко мне в храме святого Великомученика Георгия Победоносца на проспекте Славы подошла одна старушка и попросила меня написать икону блаженной Матроны Босоножки. Я работал тогда в мастерской Александро-Невской Лавры. Работы было много. А она ходит за мной: напишите мне икону Матроны Босоножки. Я ей говорю: «Как я вам напишу ее икону? Она же не канонизирована!» А она не отстает: «Нет, напишите, я вам деньги заплачу». Она меня так сильно просила, дня три или четыре звонила: «Александр, напиши мне Матронушку Босоножку...» Она мне кучу ее фотографий приносила. Я не выдержал и говорю ей: «Ну ладно, давайте я вам напишу ее, но без нимба». А она стоит на своем: «Нет, - говорит, - надо с нимбом, только с нимбом. Она же святая!» Я ей все-таки отказал: «Не могу с нимбом писать». Она на меня сильно обиделась. А через какое-то время я узнал, что эта старушка умерла. Потом я эту историю подзабыл. А сейчас вспомнил. Наверно, остался у меня должок перед блаженной Матронушкой, и она сама мне напомнила о нем. Я сказал в ответ иконописцу Александру, что, наверное, блаженная Матрона всем нам напомнила о своей святости и своей молитве за Петербург, оставив эти удивительные следы на снегу на Волковом кладбище у алтаря храма святого Иова Многострадального. Почему именно у этого храма? Может быть, она в нем бывала и молилась при жизни? Может быть, потому что этот храм связан своим посвящением с именем святого Императора Николая II. В день Иова Многострадального родился Государь, в царствование которого блаженная Матрона жила и преставилась. Видимо, пришла уже пора писать на иконах Матрону Босоножку с нимбом, то есть церковно прославлять. Вот и восстановление храма Скорбященского у ее могилы подходит к завершению. Александр в конце разговора спросил: «Батюшка, только не могу понять, почему все-таки осталось три следа?» - «В чудесном видении всегда есть что-то необъяснимое. Могу только предположить, что богословски это может означать прославление Пресвятой Троицы, подобно трем рукам у Божией Матери «Троеручицы». Чисто практически третий след может свидетельствовать о том, что Матрона сделала один шаг по земле, а остальные были уже по небу». В заключение могу только засвидетельствовать, что постарался как можно точнее передать рассказ иконописца Александра Большакова, ничего не прибавляя от себя. Разве что только прибавлю сделанную им фотографию следов на снегу и свое стихотворение, написанное к юбилею блаженной Матроны в 2016 году. Никогда не думал, что у этого стихотворения может появиться иллюстрация в виде документального снимка. Следы на снегу Еще не слышно утреннего звона, Еще мосты не сводят на реке, - Куда идет блаженная Матрона По Петербургу с посохом в руке? Торопится за Невские ворота, Забыв себя, спешит сквозь день и ночь, Как будто ищет близкого кого-то, Чтобы затерянной душе помочь. Босыми, необутыми ногами Она придет избавить от беды. На улицах, засыпанных снегами, Видны блаженной свежие следы. Где б ни была, но поступью скользящей - Всегда приходит в свой желанный дом К Родимой Богородице Скорбящей, Чтоб до рассвета вновь молиться в нем! Припев для песни: Чьи следы на снегу У двери, у окошка? «Я тебе помогу», - Говорит Босоножка. 🙏 Протоиерей Геннадий Беловолов, директор Музея-квартиры святого Иоанна Кронштадтского. 📖
    48 комментариев
    586 классов
    27 АПРЕЛЯ У ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН НАСТУПАЕТ ЛАЗАРЕВА СУББОТА 27 апреля 2024 года в Православной Церкви наступает Лазарева или Вербная суббота — суббота шестой седмицы Великого поста. В этот день православные вспоминают чудо воскрешения праведного Лазаря. В церковном календаре Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) празднуются друг за другом — в субботу и последующее воскресенье. Интересно, что богослужебное время не совпадает с историческим: воскрешение Лазаря произошло за месяц или два до Входа Господня в Иерусалим. Сейчас эти два праздника неразрывно связаны. Они предшествуют событиям Страстной седмицы: предательству Христа Иудой, страданиям, распятию и Воскресению Спасителя. О воскрешении Лазаря в своем Евангелии написал апостол Иоанн Богослов. Перед тем, как отправиться в Иерусалим, Христос пришел в дом своих друзей в Вифании, предместье Иерусалима. В доме жили Марфа, Мария и их брат Лазарь, здесь они не раз принимали Спасителя как самого дорого гостя. Христа привела сюда печальная весть: его друг Лазарь умер. Еще по пути в дом умершего друга Христос встретил Марфу и спросил ее: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» На что Марфа ответила: «Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир». Христос очень любил своего друга и, подходя к гробнице, где уже четыре дня покоилось его тело, заплакал. Вместе с учениками Он приблизился к пещере и сказал окружающим его людям, чтобы отвалили камень, закрывающий вход. На что Марфа воскликнула, что брат ее уже «четырехдневный» и смердит. Иисус напомнил ей о беседе по дороге в Вифанию: «Не сказал ли Я тебе, что, если уверуешь, увидишь славу Божию?» И камень отвалили. Стоя перед открытой гробницей, Спаситель начал молиться: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон». После молитвы Христа из пещеры вышел Лазарь, «обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами», с лицом, обвязанным платком. Иисус повелел развязать его. Иоанн Богослов пишет, что, увидев это чудо, многие люди уверовали в то, что Христос — Сын Божий. И именно с этого дня, видя народную любовь ко Христу, иудейское священноначание испугалось и задумало страшное: «c этого дня положили убить Его». Церковь почитает воскрешение Лазаря как одно из самых важных, знаковых чудес, совершенных Христом за время Его земного пути. Это символ того, что Господу подвластно все — и жизнь, и смерть человека. Это надежда на то, что всех верующих во Христа и исполняющих Его заповеди ждет воскресение. Это чудо — свидетельство того, что Господь любит каждого из нас. Лазаря еще называют «Лазарь Четверодневный» и «друг Божий». Как говорит церковное предание, после воскрешения Лазарь прожил еще 30 лет и стал епископом Китийским — служил на острове Кипр, в городе Китионе (сейчас Ларнака). Как раз в этом городе в 890 году обрели святые мощи епископа Лазаря. Они лежали в мраморном ковчеге, на котором было написано: «Лазарь Четверодневный, друг Христов». Чуть позже при императоре Льве Мудром в 898 году мощи Лазаря были перенесены в Константинополь, где были положены в храме во имя Праведного Лазаря. В конце IX — начале X века над могилой Лазаря в Ларнаке была построена церковь Святого Лазаря. В 1972 году в этом храме была обнаружена мраморная рака с человеческими останками, которые идентифицировали как мощи святого Лазаря, которые, вероятно, не полностью были вывезены в Константинополь.
    5 комментариев
    294 класса
    Притча дня В Греции иеросхимонах Иоанн мне рассказал притчу о том, как одна семья жила на пустынном острове среди океана, заброшенная туда кораблекрушением. Все члены семьи питались кореньями и травами и жили в пещере. Дети не помнили, когда и как они попали на остров. Они забыли родину и не знали, что такое хлеб, молоко и плоды. Однажды к берегу пристала лодка с четырьмя туземцами. Все потерпевшие очень обрадовались им и тотчас же решили разом покинуть остров. Но лодка была так мала, что не могла вместить всей семьи, и отец отправился первым. Мать и дети горько заплакали, увидав его в отходящей лодочке. Но родитель утешил семью, сказав на прощание: Не плачьте, там лучше, и мы все увидимся. Скоро лодка вернулась и увезла мать. Дети заплакали еще больше. – Не плачьте, – утешала их и мать, – скоро мы увидимся в лучшей стране. Наконец лодка причалила и за детьми. Когда последние обитатели острова очутились в беспредельном море, то очень испугались своих темных перевозчиков, и этот страх не покидал их всю дорогу. Но какова же была их радость, когда на берегу они встретили родителей. «Милые дети, – сказал им отец, – в нашем переходе с пустынного острова на плодородную землю заключается большой смысл: всем нам предстоит переход из этого мира в лучший. Ведь и земля наша походит на остров; страна, в которой мы теперь очутились, слабое подобие Неба, а бурный переход с острова сюда – смерть. Лодочка – это носилки, на которых нас понесут четверо носильщиков в черной одежде. Когда придет время покинуть землю, людям благочестивым, любящим Бога и покоряющимся Его воле такой переход не страшен; для них смерть – переход в лучшую жизнь». иеромонах Евтихий (Довганюк)
    11 комментариев
    154 класса
    ЧЕТЫРЕ УДЕЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Четыре места на Земле Пресвятая Богородица взяла под особое Свое покровительство. Это Ее земные жребии, или земные уделы, — Иверия, Афон, Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра и Дивеево. В письме Императору Николаю I от 7 марта 1854 года «служка Серафимов и Божией Матери» Николай Александрович Мотовилов поясняет: «Благословение Ея для всех сих четырех мест состоит в том, что Она по три часа каждодневно обещалась быть Сама лично в каждом их сих мест . Редкая икона "Четыре удела Пресвятой Богородицы": 1) Иверия / Грузия 2) Святая Гора Афон 3) Киево-Печерская лавра 4) Дивеево
    39 комментариев
    768 классов
    179 преподобномучеников Дау-Пенделийских Дни памяти 23 апреля Житие Преподобномученики Пантократорской обители[1] в Дау-Пендели пострадали в день Святой Пасхи 1680 года. В то время монастырь был оплотом православия и греческого самосознания в Аттике, здесь собралась многочисленная и ревностная братия, совершавшая непрерывное — «неусыпаемое» — богослужение. Среди рабочих, трудившихся в монастыре, нашелся ненавистник, который на Пасху провел в монастырь тайным ходом алжирских пиратов-грабителей. В то время все отцы стояли на богослужении с зажженными свечами и пели пасхальные песнопения. Разбойники вероломно напали на монахов и не оставили в живых никого, порубив саблями 179 человек. После этой бойни весь монастырь был залит кровью. Пираты же, ограбив обитель, покинули её. Из всей братии только один иеромонах, отлучившийся в монастырское подворье в Героцакули (Γεροτσακούλι), остался в живых. Он нашёл изрубленные на куски тела своих собратий, вернувшись в обитель на следующий день, и похоронил их по-христиански. Но на протяжении веков место погребения 179 преподобномучеников оставалось неизвестным, вплоть до сентября 1965 года, когда во время реставрации обители были найдены их захоронения. Пролежавшие в земле почти 300 лет мощи источали небесное благоухание. 14 августа 1992 года решением Священного Синода Константинопольского Патриархата 179 преподобномучеников обители были причислены к лику святых, а их мощи поставлены для поклонения верующих. От этой великой святыни изливаются благословения чудотворений, о чем свидетельствуют и сестры возрожденного монастыря — теперь он стал женским — и множество паломников.
    1 комментарий
    57 классов
    СОВЕТЫ СТАРЦА: * Выходя из дома перед собой крестите— впереди вас Крест будет и везде будете входить с Крестом. * Каждый день призывайте всех святых в молитве 50 раз: «Вси Святии, молите Бога о мне (о нас)». «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас грешных!» (50 раз). Большая помощь всех святых в течении дня. * Не забывайте читать тропари святым. Обязательно тропарь святому на данный день. * Призывайте святых своих, читайте тропари им. * В дорогу всегда причащайтесь. Даже если что-то случится в дороге, душа будет безпрепятственно проведена в рай, ангелы ее проведут. * Садитесь в транспорт — «Господи благослови», вышли — «Слава Тебе Боже». * Когда едете в транспорте не слушайте музыку, а читайте Иисусову молитву, т.к. если попадете в аварию и умрете, то Ангел-Хранитель первый донесет Богу, что вы были в Боге, в молитве! * Молитесь святому Иоанну Предтече о примирении, если кто был во вражде с умершим. * Школьникам, чтобы учеба давалась легко, перед уходом в школу читать «Царю небесный», по приходу их школы «Достойно есть…». * Перед экзаменом обязательно причаститься, призвать Ангела-Хранителя. Господь управит все по Своей Воле и все будет складно. * Начинаете любое дело — станьте на восток и помолитесь. * Как вымолить детей? Покаяние, причастие, Литургия и 150 «Богородиц». От усердия и покаяния будет польза. «Скупо сеете — скупо пожнете». * Если не знаете про умершего родственника, знакомого, крещен он или нет, молитесь так: «Спаси, Господи, живых и помилуй мертвых». * Если дают милостыню о усопшем, помолитесь об упокоении души этого человека: «Господи, прииму эту милостыню в память усопшего раба Твоего (имя)». Постоянно читайте: Иисусову молитву, «Богородице Дево, радуйся…», Ангелу-Хранителю, всем святым, и спасетесь. Постарайтесь за сутки вычитать 5 раз «Верую…», чтобы Бог укрепил веру. Читайте по силам Псалтирь и Евангелие. Если читаете утренние молитвы — получаете благословение на день. Вечерние — прощение грехов. Да поможет всем нам ГОСПОДЬ! Старец схиархим. Иоанникий.
    54 комментария
    1.1K класса
    54 ФАКТОВ О СМЕРТИ ИИСУСА ХРИСТА Распятие было изобретено персами в 300 г. до н.э., и "усовершенствовано" римлянами в 100 г. до н.э. 1. Это самая болезненная смерть, когда-либо изобретенная человеком, термин "мучение" тут актуален, как никогда. 2. Это наказание было, в первую очередь, для самых злобных и отъявленных преступников. 3. Иисус был раздет донага, Его одежда поделена между римскими воинами. «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Псалом 21). 4. Распятие гарантировало Иисусу ужасную, медленную, мучительную смерть. 5. Колени Иисуса были согнуты под углом около 45 градусов. Он был вынужден нести собственный вес мышцами бедра, что является анатомически неправильным положением, которое можно сохранять не более чем на несколько минут без судорог в мышцах бёдер и голени. 6. Весь вес Иисуса давил на Его ноги с гвоздями, пробитыми через них. Поскольку мышцы ног Иисуса быстро уставали, вес Его тела должен был быть перенесен на Его запястья, руки и плечи. 7. Через несколько минут после того, как Его положили на Крест, плечи Иисуса были вывихнуты. Минуты спустя локти и запястья Спасителя также оказались вывихнутыми. 8. Результатом этих вывихов является то, что Его руки должны были быть на 23 см. длиннее, чем обычно. 9. Кроме того, в Псалме 21:15 было исполнено пророчество: «Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались». Данный пророческий псалом очень точно передает чувства Христа на кресте. 10. После того, как были вывихнуты запястья Иисуса, локти и плечи, вес Его тела через руки вызвал давление на мышцы грудной клетки. 11. Это заставило Его грудную клетку вытянуться вверх и наружу, в самом неестественном состоянии. Его грудная клетка постоянно находилась в состоянии максимального вдоха. 12. Чтобы выдохнуть, Иисус должен был опереться на пробитые гвоздями ноги и поднять собственное тело, позволив грудной клетке двигаться вниз и внутрь, чтобы выпустить воздух из легких. 13. Его легкие находились в состоянии покоя с постоянным максимальным вдохом. Распятие - катастрофа с точки зрения медицины. 14. Проблема заключалась в том, что Иисус не мог свободно опереться на ноги, потому что мышцы Его ног, согнутые под углом 45 градусов, затекли и чрезвычайно болели, постоянно находясь в судорогах и в анатомически невероятно неправильном положении. 15. В отличие от всех голливудских фильмов о Распятии, жертва была чрезвычайно активна. Распятая жертва была физиологически вынуждена передвигаться вверх и вниз по кресту, на расстояние около 30 см. чтобы дышать. 16. Процесс дыхания вызывал мучительную боль, смешанную с ужасным чувством нарастающего удушья. 17. Поскольку распятие продолжалось 6 часов, Иисус все меньше и меньше мог переносить свой вес на ноги, так как Его бедра и другие мышцы ног всё более и более слабели. Увеличивалось смещение Его запястий, локтей и плеч, а дальнейшее поднятие Его грудной клетки делало Его дыхание все труднее и труднее. Через несколько минут после распятия Иисус стал страдать сильной одышкой. 18. Его движения вверх и вниз на Кресте, чтобы дышать, доставляли мучительную боль Его запястьям, Его ступням и вывихнутым локтям и плечам. 19. Движения становились менее частыми по мере того, как Иисус становился все более изможденным, но ужас неминуемой смерти от удушья заставлял Его продолжать прилагать усилия что-бы дышать. 20. У мышц ног Иисуса развилась мучительная судорога от давления при попытках поднять собственное тело, чтобы выдохнуть. 21. Боль от двух раздробленных срединных нервов в Его запястьях буквально взрывалась при каждом движении. 22. Иисус был весь покрыт кровью и потом. 23. Кровь была результатом бичевания, которое чуть не убило Его, а пот - результатом Его попыток выдохнуть. К тому же, Он был совершенно наг, а вожди иудеев, толпы и воры по обе стороны креста издевались, ругались и смеялись над Ним. Кроме того, это наблюдала собственная мать Иисуса. Представьте Его эмоциональное унижение. 24. Физически тело Иисуса переживало целую серию ведущих к смерти истязаний. 25. Из-за того, что Иисус не мог поддерживать адекватную вентиляцию легких, Он находился в состоянии гиповентиляции. 26. Его уровень кислорода в крови начал падать, у него развилась гипоксия. Кроме того, из-за ограниченных дыхательных движений уровень углекислого газа в крови (СО2) начал повышаться, это состояние называется гиперкритическим. 27. Рост уровня СО2 (углекислого газа) заставлял Его сердце биться быстрее, чтобы увеличить приток кислорода и удалить СО2. 28. Дыхательный центр в мозгу Иисуса посылал срочные сообщения в Его легкие - дышать быстрее. Он начал тяжело дышать, судорожно хрипеть. 29. Физиологические рефлексы требовали от Него более глубокого дыхания, и Он невольно двигался вверх и вниз по Кресту гораздо быстрее, несмотря на мучительную боль. Мучительные движения спонтанно начинались несколько раз в минуту, к радости толпы, которая издевалась над Ним с римскими солдатами и синедрионом. 30. Однако, из-за пригвождения Иисуса к Кресту и Его увеличивающегося истощения, Он не мог больше обеспечивать кислородом своё тело. 31. Гипоксия (недостаток кислорода) и Гиперкапния (обилие СО2) заставляли Его сердце биться все быстрее и быстрее, теперь у Него развилась Тахикардия. 32. Сердце Иисуса билось все быстрее и быстрее, его частота пульса, вероятно, составляла около 220 уд/мин. 33. Иисус ничего не пил в течение 15 часов, начиная с 6 вечера предыдущего вечера. Напомним, что Он пережил бичевание, которое чуть не убило Его. 34. Он истекал кровью по всему телу из-за бичевания, тернового венца, гвоздей в запястьях и ногах, а также множественными рваными ранами, полученными Им при избиениях и падениях. 35. Иисус уже был очень обезвожен, Его кровяное давление упало до минимума. 36. Его артериальное давление было, вероятно, около 80/50. 37. Он был в шоке первой степени, с гиповолемией (низкий уровень крови), тахикардией (чрезмерно быстрый пульс), тахипноэей (чрезмерно быстрым дыханием) и гипергидрозом (чрезмерным потоотделением). 38. Около полудня сердце Иисуса, вероятно, начало "пробуксовывать". 39. Легкие, вероятно, начали заполняться легочным отеком. 40. Это только усугубляло его дыхание, которое было уже сильно осложнено. 41. Иисус переживает сердечную и дыхательную недостаточность. 42. Иисус сказал: «Я жажду», потому что Его тело вопило о жидкости. "Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной." (Псалтирь 21:16) 43. Иисус не мог дышать должным образом и медленно задыхался. 44. На этом этапе у Иисуса, вероятно, развилось нарушение кровообращения (Haemopericardium). 45. Плазма и кровь собрались в пространстве вокруг Его сердца, называемого перикардом. "сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей." (Псалтирь 21:15) 46. Эта жидкость вокруг Его сердца вызвала сердечную тампонаду (что мешало сердцу Иисуса биться правильно). 47. Из-за развития Haemopericardium, Иисус, вероятно, в конечном итоге, получил разрыв сердца. Его сердце буквально лопнуло. Скорее всего, это стало причиной Его смерти. 48. Чтобы замедлить процесс смерти, солдаты установили на Крест небольшой деревянный уступ, который позволил бы Иисусу «привилегированно» нести свой вес на кресте. 49. Результатом этого было то, что на кресте могли умирать до девяти дней. 50. Когда римляне хотели ускорить смерть, они просто ломали ноги жертвам, заставив жертву удушиться в считанные минуты. 51. В три часа дня Иисус сказал: «Свершилось». В тот момент Он испустил Свой Дух и умер. 52. Когда солдаты пришли к Иисусу перебить Ему голени, Он уже был мертв. Ни одна из частей Его тела не была сломлена во исполнение пророчеств. 53. Иисус умирал в течении шести часов, после самых мучительных и ужасающих пыток, когда-либо изобретенных. 54. Он умер, чтобы все люди могли наследовать Жизнь Вечную. "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом." (2 к Коринфянам 5:21) С. Трумэн Дэвис, доктор медицины, магистр естественных наук.
    109 комментариев
    750 классов
    ☦️Преподобный Силуан Афонский говорил: если бы все люди обратились к Богу, то на земле был бы рай. Но из Откровения мы знаем, что мир этот так или иначе идет к концу. Диавол в определенном смысле преуспел в наши дни, внушив, будто его не существует. "Лжец и отец лжи" (Ин. 8:44) всегда действует обманом. И люди, лишенные Таинств Святой Церкви – просвещения, разоблачающего обман и открывающего истинную суть бытия, – легко побеждаются лукавым. Отрицают его существование, а сами пленены им. Схиархимандрит Илий (Ноздрин)🤞
    26 комментариев
    814 классов
    🌿 Потерпите, не раздражайтесь, главное, не злитесь. Злом зла никогда не уничтожишь, не выгонишь его. Оно боится только любви, боится добра ☦️ Святитель Афанасий (Сахаров)
    26 комментариев
    645 классов
    Не постящийся может получить извинение, ссылаясь на немощь телесную, но не исправившемуся в грехах нельзя получить оправдания. Святитель Иоанн Златоуст
    12 комментариев
    184 класса
27 АПРЕЛЯ У ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН НАСТУПАЕТ ЛАЗАРЕВА СУББОТА 27 апреля 2024 года в Православной Церкви наступает Лазарева или Вербная суббота — суббота шестой седмицы Великого поста. В этот день православные вспоминают чудо воскрешения праведного Лазаря. В церковном календаре Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) празднуются друг за другом — в субботу и последующее воскресенье. Интересно, что богослужебное время не совпадает с историческим: воскрешение Лазаря произошло за месяц или два до Входа Господня в Иерусалим. Сейчас эти два праздника неразрывно связаны. Они предшествуют событиям Страстной седмицы: предательству Христа Иудой, страданиям, распятию и Воскрес
ЧЕТЫРЕ УДЕЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Четыре места на Земле Пресвятая Богородица взяла под особое Свое покровительство. Это Ее земные жребии, или земные уделы, — Иверия, Афон, Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра и Дивеево. В письме Императору Николаю I от 7 марта 1854 года «служка Серафимов и Божией Матери» Николай Александрович Мотовилов поясняет: «Благословение Ея для всех сих четырех мест состоит в том, что Она по три часа каждодневно обещалась быть Сама лично в каждом их сих мест . Редкая икона "Четыре удела Пресвятой Богородицы": 1) Иверия / Грузия 2) Святая Гора Афон 3) Киево-Печерская лавра 4) Дивеево
Земная жизнь каждого из нас очень коротка – не видать, как пройдет. Не видать, как подкрадется к каждому из нас смерть! В страшный час смертный всякое объядение и пьянство, всякое любодеяние и прелюбодеяние покажутся нам смрадной и глубокой ямой и пропастью. Как начнем мы жалеть, что валялись в этой яме! Тогда мы познаем, что наслаждение всякой страстью есть самое несчастное, самое горестное обольщение. Блажен тот, кто запасся спасением, запасся спасением через посредство молитв своих, через посредство милостыни своей, через посредство покаяния своего. Таковой внидет в радость Господа своего; таковой внидет в рай сладости, где текут реки благодати Божией, где празднуется вечный праздник спас
Притча дня В Греции иеросхимонах Иоанн мне рассказал притчу о том, как одна семья жила на пустынном острове среди океана, заброшенная туда кораблекрушением. Все члены семьи питались кореньями и травами и жили в пещере. Дети не помнили, когда и как они попали на остров. Они забыли родину и не знали, что такое хлеб, молоко и плоды. Однажды к берегу пристала лодка с четырьмя туземцами. Все потерпевшие очень обрадовались им и тотчас же решили разом покинуть остров. Но лодка была так мала, что не могла вместить всей семьи, и отец отправился первым. Мать и дети горько заплакали, увидав его в отходящей лодочке. Но родитель утешил семью, сказав на прощание: Не плачьте, там лучше, и мы все увидимся.
23 АПРЕЛЯ - ПАМЯТЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ТЕРЕНТИЯ, ПОМПИЯ (ПУБЛИЯ), АФРИКАНА, МАКСИМА, ЗИНОНА, АЛЕКСАНДРА, ФЕОДОРА И ИНЫХ (ок. 249–251). ⚘☘☘☘☘☘ Святии мученицы, молите Бога о нас. Святой мученик Терентий и его дружина пострадали при императоре Декии (249–251). Император издал указ, в котором повелевалось всем подданным приносить жертвы языческим идолам. Когда этот указ получил правитель Африки Фортунатиан, он созвал народ на площади, показал страшные орудия пыток и объявил, что все без исключения должны принести жертвы идолам. Многие, испугавшись мучений, согласились, но сорок христиан во главе со святым Терентием мужественно заявили о своей верности Спасителю. Фортунатиан удивился их смело
23 АПРЕЛЯ - ПАМЯТЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ТЕРЕНТИЯ, ПОМПИЯ (ПУБЛИЯ), АФРИКАНА, МАКСИМА, ЗИНОНА, АЛЕКСАНДРА, ФЕОДОРА И ИНЫХ (ок. 249–251). ⚘☘☘☘☘☘ Святии мученицы, молите Бога о нас. Святой мученик Терентий и его дружина пострадали при императоре Декии (249–251). Император издал указ, в котором повелевалось всем подданным приносить жертвы языческим идолам. Когда этот указ получил правитель Африки Фортунатиан, он созвал народ на площади, показал страшные орудия пыток и объявил, что все без исключения должны принести жертвы идолам. Многие, испугавшись мучений, согласились, но сорок христиан во главе со святым Терентием мужественно заявили о своей верности Спасителю. Фортунатиан удивился их смело
179 преподобномучеников Дау-Пенделийских Дни памяти 23 апреля Житие Преподобномученики Пантократорской обители[1] в Дау-Пендели пострадали в день Святой Пасхи 1680 года. В то время монастырь был оплотом православия и греческого самосознания в Аттике, здесь собралась многочисленная и ревностная братия, совершавшая непрерывное — «неусыпаемое» — богослужение. Среди рабочих, трудившихся в монастыре, нашелся ненавистник, который на Пасху провел в монастырь тайным ходом алжирских пиратов-грабителей. В то время все отцы стояли на богослужении с зажженными свечами и пели пасхальные песнопения. Разбойники вероломно напали на монахов и не оставили в живых никого, порубив саблями 179 человек. После это
Показать ещё