Некоторые комментарии к статье "Как в России поддерживают сельские школы" - https://trends.rbc.ru/trends/education/64f09c349a79474190d3dbd1?from=copy Вот что интересно - исследование начинается с данных PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся).
И здесь возникает вопрос о правомерности вывода - "у детей из сел и небольших городов знаний гораздо меньше, чем у детей из городов-миллионников. Кроме того, они реже применяют знания на практике и плохо анализируют материал. Во взрослом возрасте этим детям труднее найти работу, достойный заработок и мотивацию что-либо менять в жизни."
А ведь жизнь показывает совершенно другое - сколько талантливых и гениальных людей, героев всех времён, СССР, России выросли на селе и в малых городах. Не от места зависит судьба Героя и любовь к Родине, а бездельников и прочих везде хватает...
Не говорю уж о том, что по этим словам получается - учащиеся сельских школ и жители деревень, городов не мегаполисов России просто какие-то люмпены! То есть практически вся Россия...
P.S. про людей, которые не понимают и совершенно не умеют анализировать, не могут выполнять какую бы то ни было работу, бывает говорят "идиот".
Я бы не стал смотреть так удручающе на жизнь и работу сельской школы, культуру и историю территорий России. Особенно со стороны "международного сообщества", хотя особо и не против - это их решение. Однако считаю, что есть необходимость оценивать систему образования России, основываясь на формировании будущего культурного наследия, безусловно с историей, культурой, традициями прошлого и настоящего.
В нашей российской истории сельская школа занимает достойное место и сельский житель, учитель, труженник сделали Россию. Нет необходимости унижать в знаниях сельского учащегося, жителя. Возможно, они и не знают хорошо алгоритмов исчисления порядка, но отличат лопату от топора и капусту от лука, костер разжечь сумеют, что не каждый школьник мегаполиса сможет... да хотя, ведь и это не главное в жизни.
Вот и встаёт другой вопрос - как оценивать деятельность школы и сельской школы в частности?
Есть возможность рассмотреть социокультурное влияние школы на территорию, провести социокультурную оценку влияния образовательного учреждения. См: Горбушов А.А. Социокультурный подход к оценке результативности деятельности сельской школы - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49479631 И ещё отметим, что в России есть много достойных и обширных проектов по сельской школе. Например, проект, занимающийся на территории России просветительской деятельностью в сельских школах, сохранением национального нематериального наследия. В настоящем 75 субъектов РФ уже представлены в проекте - более 2000 исторических справок сельских школ России. На такие проекты, конечно, необходимо обращать внимание - проекты истории и культуры России и её народа, этноса. См.: https://xn--e1aaibaicee3abxecia6ipck.xn--p1ai/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев