СВЯЩЕННИКИ И МЕРСЕДЕСЫ
Приходской священник чем-то похож на участкового доктора. Задерганный, уставший, бегает туда-сюда, то на причастие к больному, то на похороны, то на крестины. Жена его дома не видит, отчего законно бурчит. Быт заедает. Времени и сил на все не хватает. И работа-то важная, что у врача, что у священника. Архиважная, но не броская. Не футбольный форвард ведь и не модный певец. А тут чье-то больное воображение раз за разом изображает священника не иначе, как в «Мерседесе». Обидно, честное слово. Вы много участковых врачей в «Мерседесах» видели? Есть, конечно, врачи и на дорогих машинах, но это явно не сельский фельдшер и не педиатр районной поликлиники. И при том, что есть и «черные трансплантологи», и врачи, превращающие «дядю» в «тетю» и наоборот, как-то не поворачивается язык всем врачам кости мыть. Как-никак лечат, спасают, оперируют, консультируют. И скромно живут в подавляющем большинстве. А священникам кости мыть очень даже получается. Почему?
Видно потому, что к врачам чаще ходят, смертные телеса к осмотру представляют. Говорят «А-а-а» с ложкой во рту, выполняют команду «дышите – не дышите», и проч. А с Церковью знакомы издалека, по отцу Федору из «12-ти стульев» и по сказке Пушкина «О попе и работнике его Балде». Оттого не известен большинству безверных соотечественников скромный быт большинства иереев, ездящих на маршрутках и в автобусах.
Да, собственно, какая разница, на чем ездит доктор, если я к нему лечиться пришел? «На чем хочешь, катайся, но хворь мою одолеть помоги», — я так думаю. И здесь все понятно, поскольку с болью личной и со страхом за жизнь любимых все знакомы в некую меру. А вот с болезнью своей души, с гнилью нутра своего знакомы не все. И этих, незнакомых, вечно тянет найти зло мира за пределами себя самого. Этим Незнайкам, то есть тем, кто не знает, что зло мира в них самих живет, когда-то пел молодой Мамонов: «Не убивайте мух! Источник заразы – ты!»
За священников обидно, и вообще обидно. Потому что у народа нет таких профессий, на которые смотрели бы с восхищением. Геолог, космонавт, ученый, милиционер, педагог, доктор… Ведь эти имена когда-то были овеяны идеей трудового подвига, общей пользы и народной любовью. «Кто такой шахтер? – Это смелый человек, который работает под землей, чтобы в наших домах было тепло. Кто такой учитель? – Это умный и добрый человек, который открывает перед нами двери в большую жизнь» И так далее. А сегодня? «Кто такой шахтер? – Это бедолага, который за копейки лезет под землю, и рад бы сбежать с работы, но некуда». Кто такой учитель? – Это неудачник, работающий за копейки и вымещающий свою обиду на детях» Кто такой милиционер? – Это тот же бандит, который ходит в форме. А политик? – тоже бандит, но не в форме, а в костюме» И так до бесконечности. Старшее поколение не уважают, потому что оно жило при тоталитаризме. Современников не уважают, потому что всюду мерещатся воры и жулики. Интересно, как при таком мировоззрении воспитать в собственных детях уважение к себе самому, если никто никого «идеологически» не уважает, презирает в принципе? С какой стати при такой парадигме, всосавшейся в кровь с детства, не отправить потом старика в дом престарелых, когда время приспеет?
Вот и первый урок приспел. Слушайте те, кто любит всех ругать, а себя хвалить! Слушайте те, для кого ничто не свято, кроме личного банковского счета! Инвестируйте в дома престарелых, пока не поздно. Не исключено, что вам там доживать придется. Или меняйте мировоззрение.
Бед и неправд вокруг много. Кто ж спорит? Но если только видеть чужое зло, не получится ли так, что гневно и жарко критикующий всех и вся человек – ангел, невесть как затесавшийся в толпу грешников? Он праведно гневен. Он знает, кого и за что карать. Хотелось бы видеть ангелов во плоти вокруг себя во множестве, и ищу я их. Не нахожу, правда. Ангелу молиться свойственно, а критиканы не молятся. Ангел высших не злословит, и Михаил Архангел даже диаволу «не смел произнести укоризненного суда, но сказал «Да запретит тебе Господь» (Иуд. 1:9) Беззаконники же «идут в след скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших» (2 Пет. 2:10) Опять приходим к тому, что небрежет о себе человек раздраженный и завистливый, и Слова Божия не знает, иначе бы помнил, что в его глазу – бревно, а в чужих глазах – лишь сучки.
Но пусть не знает Писания «правдолюбец». И Библия у него есть, но ученик он паршивенький. Хоть историю-то своего народа знать он должен. Должен, но не знает. Или забыл, что прекраснодушные мечтатели, разрушавшие прежний не идеальный царский строй привели однажды своим безумием и мелкой одержимостью к власти такую редкую шайку негодяев, которая из миллионов людей всю кровь по капельке высосала. Или забыли? Или память коротка? Это же совсем недавно было. Опять дровами к чужой печке стать стремитесь? А знаете ли, что человек на мир смотрит не объективно, а сквозь стеклышки и линзы своего греховного опыта.
В некоем монастыре видел монах, как в вечерней темноте через забор один из братьев перелез и к селу направился. «Это блудник пошел в мир блуд творить», — подумал он. Ту же картину другой увидал. «Это вор из братьев пошел в село украсть что-нибудь», — подумал этот. Третий подумал: «Это кто-то из рабов Божиих пошел тайком милостыню раздавать». Почему на одну и ту же картину три такие разные реакции? Потому что всяк по себе судил.
Для блудника весь мир блудит. Для вора весь мир ворует. Для раба Божия весь мир угождает Создателю. Проверим же и мы себя по этому лекалу. Если нам кажется, что все воруют, значит, воры мы по внутреннему состоянию сердца своего. Если для нас все блудят, то значит и мы тоже. И если тебя или меня сегодня во власть пустить, то есть, как в анекдоте «я встану, а ты сядешь», ох и удивим же мы мир «бескорыстием». Я прямо уже сейчас вижу, какой мы, сегодняшние борцы, явим пример «трудолюбия, чистоты и человечности».
У нас в городе на Новый год центр разукрасили гирляндами – загляденье. И вот, слышу однажды, как два мужика в метро разговаривают.
— Помнишь, какой унылый город был на прошлое Рождество. Ни огонечка, ни гирляндочки.
— Так «они» ж о народе не думают. Только по карманам тянут.
— Зато в этом году как все красиво!
— Так «они» ж столько накрали, что могут теперь и огоньки развешивать.
Дальше я отошел. Стало вдруг и смешно, и грустно, и неинтересно.
Как говорится «картина маслом». Если в голове дырка, то ни хорошими законами, ни подарками, ни деньгами ее не зашьешь. Если же в душе моль дырку проела, или «жаба» из души радость высосала, то хоть весь мир туда засыпь — душа все равно голодной останется.
И вспомнил я Златоуста, сказавшего: «Все зло мира – от незнания Писаний» Действительно, знали бы мужички сказанное у пророков, мудрее были бы их речи, красивее была бы их жизнь. Например, такие слова: «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» (Авв. 2:4)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
. ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
(Первое послание к Тимофею 6:9,10) Сами с кафедры говорят,что корень всех зол серебролюбие уча народ, а сами предаются ему. Да и потом дело не только в личностных грехах, а дело в истине. Ибо учение Христа искажают превращают. Разного рода мнениями и философиями. Вот например:- понятие и смысл Церкви Христовой, как лукаво изменили, говоря это лечебница для кающихся грешников. Разве не читали вы в Писании Церковь Христова есть Его Тело, а люди члены. Апостол Павел говорит:- . Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
(Послание к Галатам 2:17) А православие подвело к тому, что Христ...ЕщёЭто демагогия. Нужно все сверять со словом Бога. С Евангелием. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
. ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
(Первое послание к Тимофею 6:9,10) Сами с кафедры говорят,что корень всех зол серебролюбие уча народ, а сами предаются ему. Да и потом дело не только в личностных грехах, а дело в истине. Ибо учение Христа искажают превращают. Разного рода мнениями и философиями. Вот например:- понятие и смысл Церкви Христовой, как лукаво изменили, говоря это лечебница для кающихся грешников. Разве не читали вы в Писании Церковь Христова есть Его Тело, а люди члены. Апостол Павел говорит:- . Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
(Послание к Галатам 2:17) А православие подвело к тому, что Христос служитель греха. Раз церковь состоит из грешников. Может ли Тело Христово быть грешное? Никак нет. Тело и кровь Христа святыня. Так кому святыня святым. Творящий неправду да творит еще неправду, и скверный да оскверняет себя еще, а праведный да творит еще праведное, и святой да освящается еще.
Грешник в принцыпе не может освящаться. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
(Св. Евангелие от Матфея 12:33) Тело Христова состоит из Святых но ни как не из грешников. Православие это бюро ритуальных услуг. Предлагает свои услуги всякому встречному и поперечному. ну и естественно не за даром. Отсюда и богатеет. А.чтобы люди не видели этого усыпляют их своими проповедями. Говоря кто чего видит тот сам таков. Христос обличал . И что он был Сам таков? имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере…
(Первое послание к Тимофею 1:19)
разумного-знание пути своего,глупость же безрассудного-заблуждение
Притч.14,8 Овцы православные по сути тождественны с
футболистами(велосипедистами,хоккеистами и проч.)"Порознь мы члены,а
вместе-Тело Христово" Библия.ПОП-пастырь овец
православных;тренер-пастырь овец футбольных.Много блукает футболеров вне
тела команды,а еще больше блукает так наз. овнов православных вне
ограды Матери-Церкви Святой Канонической Вселенской.Правда,вера-дар
Божий,но достойны уважения имеющие совесть и честь,потерявшие же оное
будут безответны на Страшном Суде Божием,да и в жизни сей.
человеческий,душа и тело.Личность-таинственнейшая сущность,собственно
результат деят. трехсоставности человека(вверх или в
ад).Человек(личность)обязан(свободная воля) соединять свой дух с Творцом
-это в первую очередь!(Воцерковление).При безпечности,сатана-мертвый
дух,сопрягается с духом человеч. чрез греховную жизнь.Душа становится
мертвой... Путь к спасению души для вечной жизни опосредуется
совокуплением души с добродетелями,согласно с индивид. устроением
человека:особенностями,способностями,талантами,дарованиями,социал.
статусом(среда),образом жизни(семейный,монах,одинокий),крестом(крест-это
нажитое на сей час,за всю жизнь,со стержнем наших обязательств пред
всем и вся.