1991 год. Разваливается СССР, и всем не до театра. Но он возник – вопреки здравому смыслу. Как будто эти двое, Евгений Колобов и Юрий Лужков, знали: всё рухнет, а Театр останется. Название они придумали сразу – Новая Опера. Вы увидите, как это было, глазами самого Колобова. Смотрите захватывающую историю в формате screenlife на экранах ваших смартфонов.
#DerFliegendeHolländer Ровно через месяц, 6 октября, наш театр открывает 33 сезон премьерой оперы «Летучий голландец» Р. Вагнера. Спектакль готовит творческая команда, известная смелыми сценическими решениями и новаторскими трактовками: музыкальный руководитель и дирижер Филипп Чижевский, режиссер-постановщик Константин Богомолов, художник-постановщик Лариса Ломакина.
#операвперые «Леденец для знатоков» «Каприччио» – последняя опера Рихарда Штрауса, которая была поставлена в России впервые спустя 70 после ее написания. Партитура датирована 1941 годом, а первая постановка в нашей стране была осуществлена в 2012 году в Новой Опере. Действие разворачивается в имении молодой графини Мадлен, в которую влюблены поэт Оливье и композитор Фламанд. Они спорят о том, какой вид творчества является первостепенным. Банальный любовный треугольник превращается в дискуссию об искусстве. Эту оперу сам Штраус называл «леденцом для знатоков». В произведении, наполненном юмором и музыкальными шутками, он размышляет над вечными вопросами: является ли слово источником вдох
#операвперые Недетская детская опера Непослушный мальчик, который не делает уроки, и ожившие в его комнате предметы, которые хотят его проучить, – «Дитя и волшебство» М. Равеля считается оперой для детей. Но эта партитура, как ларец с сокровищами: стоит только открыть – и оторваться невозможно. Опера, к сожалению, не так часто идет в российских театрах. В Новой Опере в 2012 году она прозвучала на русском – впервые в истории театра либретто на иностранном языке звучало не в оригинале. По замыслу постановщиков так детям было легче следить за развитием действия. Рубеж XIX и ХХ веков – время, когда во французском искусстве появляется череда книг, которые смотрят на мир глазами ребенка. Детское
#операвперые Не мем, а живой человек Опер на сюжеты пушкинских произведений много, а вот опера о самом поэте – уже редкость. В 2017 году в рамках Крещенского фестиваля в Новой Опере прошла мировая премьера оперы «Пушкин» (в концертном исполнении) композитора Константина Боярского. Сценическая версия была показана в 2018 году в Великобритании и позже перенесена на сцену Новой Оперы. В центре внимания – последние дни жизни Пушкина, взаимоотношения поэта и российского императора. Автором либретто выступила Марита Филлипс. Она – прямой потомок всех главных героев произведения: Пушкина, Гончаровой и Николая I. Писательница полностью погрузилась в тему. Книги, письма, рассказы родственников, ар
#операвперые Любимов, Мартынов, Мессерер, Хамдамов В отличие от России, во всем мире Юрия Любимова знали прежде всего как оперного режиссера. Сам он в шутку называл себя «главным оперуполномоченным СССР». Опера «Школа жён» стала последней режиссерской работой Юрия Любимова: он сам написал оригинальное либретто, начал работу над постановкой, но вскоре передал дела своему ассистенту Игорю Ушакову. Мировая премьера оперы-буффа состоялась на сцене Новой Оперы в мае 2014 года, а осенью режиссера не стало. Юрий Петрович был главным «локомотивом» этого проекта. Он привлек к работе сценографа Бориса Мессерера и художника по костюмам Рустама Хамдамова. Музыку написал один из главных композиторов с
#операвперые С чего все началось Исполнять неизвестную публике музыку – это было не просто главным принципом репертуарной политики Новой Оперы, но жизненным кредо основателя театра Евгения Колобова. Его имя всегда ассоциировалось с новаторством и смелостью. То, что делал Колобов, напоминало музыкальную лабораторию. Он выискивал музыкальные раритеты, ноты которых порой доставались с большим трудом. Он создавал авторские редакции, иногда довольно свободно обращаясь с музыкальным материалом. О нем и сегодня пишут: он чувствовал себя соавтором композитора, творцом, а не исполнителем чужой воли. Колобов мог смело поменять музыкальные сцены в партитуре местами, переделать инструментовку, допуст
По инициативе аппарата Антитеррористической комиссии города Москвы Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы при участии Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы подготовлен социальный видеоролик о способах проверки информации на достоверность. Подготовленный видеоролик демонстрирует, как появляются фальшивые новости, чем они опасны и что нам мешает распознавать фейки. Подробнее – на официальном сайте Мэра Москвы