Этот раб, боясь ответственности перед Аллахом за свои богатства и знание, жертвует из них и заботится о своих родственниках. Он знает, что его богатство принадлежит Аллаху. Этот раб пребывает в самом почетном состоянии.
Есть раб, которому Аллах дал знание, но не дал богатства. Но этот человек имеет искреннее намерение: «Если бы я обладал богатством, то расходовал бы его на благо, как такой-то». Его намерение принимаются за совершенное, и он получает награду, как и владелец благ.
Есть раб, которому Аллах дал богатство, но не дал знания. Он, пребывая в невежестве, использует свое богатство для удовлетворения своих низких желаний. Он не боится Аллаха, приобретая и расходуя свое богатство, не заботится о своих родственниках. Он и не думает, что его богатство принадлежит Аллаху. Этот человек пребывает в самом униженном состоянии.
Есть раб, которому Аллах не даровал ни знания, ни богатства, но (желая быть как тот, о ком говорилось выше) он говорит: «Если бы я владел богатством, то делал бы как такой-то». И этот раб получит соответствующее его намерениям. Ему будут записаны грехи в той же мере, как и тому, на чьем месте он желает быть». (Тирмизи, Зухд, 17/2325; Ахмад, IV, 231; Ибн Маджа, Зухд, 21).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев