Столкнулись с задержкой речевого развития? Не игнорируйте мелкую моторику!
Задумывались ли вы когда-нибудь, что развитие речи и мелкая моторика у детей тесно связаны? Многие родители не подозревают, насколько важны эти аспекты для общего развития их малышей. Речь идет не только о первых словах и предложениях, но и о способности ребенка взаимодействовать с миром, выражать свои мысли и чувства. Мелкая моторика — это не просто умение манипулировать мелкими предметами, это фундамент, на котором строится будущее общение ребенка с окружающим миром. Исследования показывают, что развитие мелкой моторики напрямую влияет на скорость и качество формирования речевых навыков. В этом материале подробно
КАК РАЗЛИЧНЫЕ РАССТРОЙСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВНИМАНИЯ ВЛИЯЮТ НА ПИСЬМО?
Вашему ребенку сложно писать? Причин может быть гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Замечали ли вы, что ваш ребенок буквально борется при письме с каждой буквой, словом, предложением? Это может касаться не только почерка, но и способности выражать свои мысли на бумаге. Проблемы с письмом — это не просто этап развития, который со временем пройдет сам собой. Они могут быть сигналом о серьезных расстройствах, таких как дислексия, СДВГ, дисграфия, диспраксия и многих других. Почему это так важно? Письмо — один из ключевых навыков, который ваш ребенок будет использовать на протяжении всей жизни. Не стоит оставлять эт
Когда дети испытывают проблемы с письмом, они сталкиваются с трудностями двух типов. Первый — это механика письма. Другой — это выражение мыслей через письмо. Узнайте, как разные расстройства...
Иногда даже самые усердные попытки не приносят желаемых результатов, и это может стать настоящим испытанием как для ребенка, так и для всей семьи. Заметили, что ваш ребенок избегает книг? Многие дети чувствуют себя неуверенно, столкнувшись с буквами и словами, что приводит к отторжению всего, что связано с чтением. Представьте мир, где чтение не вызывает страха у вашего ребенка, а открывает двери в новые миры и приключения. Важно знать, что каждый ребенок уникален, и существуют способы помочь ему преодолеть эти трудности. От правильного подхода и поддержки зависит успех в обучении и развитии навыков чтения. Применение инновацио
Если ваш ребенок сталкивается с трудностями в чтении, возможно вас интересует, почему это происходит и как можно ему помочь. Некоторым детям просто требуется больше времени и практики, другим может ...
Страх каждого заботливого родителя: как не пропустить ранние признаки дислексии.
В мире науки и образования недавно произошло важное открытие, которое может коренным образом изменить наш подход к обучению детей чтению. Исследования последних лет, в том числе работы специалистов из Гарвардской медицинской школы, пролили свет на то, что мы начинаем заниматься коррекцией дислексии слишком поздно. Длительные наблюдения за малышами показали, что особенности мозговой активности у детей, у которых в дальнейшем диагностируется дислексия, можно заметить задолго до начала школьного обучения – еще до того как ребенок пойдет в детский сад. Одно из последних исследований открывает поразительный факт:
Понимание того, какие именно факторы окружающей среды могут увеличить риск развития дислексии, а также знание о необходимой инфраструктуре для успешного развития и обучения чтению, может стать ключом к преодол...
Когда слова не складываются в историю: помогаем детям понять прочитанное
Ваш ребенок читает, но не улавливает смысл? Это распространенная ситуация, волнующая современных родителей. Не беспокойтесь, вместе мы можем преодолеть этот барьер! Вот несколько эффективных стратегий: Обсудите прочитанное — беседа о сюжете поможет усвоить информацию. Создайте виз уальные образы — нарисуйте с ребенком сцены из книги. Игры на внимание — улучшите концентрацию через игровую форму. Например, найдите с ребенком, чем отличаются 2 эти иллюстрации и напишите в комментариях, сколько нашли отличий! Читайте вместе — показывайте пример, разбирая текст по частям. Повторение
НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ Знаете ли вы, что каждый ребенок уникален, и его путь к обучению и развитию тоже должен быть персонализирован? Многообразие различных трудностей в обучении и социализации, с которыми сталкиваются дети с аутизмом, могут казаться непреодолимой преградой. Но новые открытия в нейронауке могут кардинально изменить подход к обучению детей с аутизмом! Индивидуально-адаптивные образовательные подходы, разработанные на основе последних открытиях нейронауки, могут дать невероятные результаты в обучении детей с расстройствами аутистического спектра. Представьте, что ваш ребенок начинает лучше понимать обращенную речь, учебный материал, общаться с окру
8 СТРАТЕГИЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ, ВЫЗВАННОЙ РАССТРОЙСТВОМ ОБУЧЕНИЯ [ДИСКАЛЬКУЛИЯ].
Ваш ребенок испытывает тревогу, связанную с трудностями в учебе? Это может стать серьезным препятствием на пути к обучению и развитию, отнимая у него уверенность в себе и желание учиться. Многие родители чувствуют себя бессильными, видя, как их дети борются с расстройствами обучения и внимания, дислексией, дискалькулией. Эти проблемы могут вызвать стресс и разочарование, не говоря уже о том, что они могут негативно сказаться на академической успеваемости и социальном взаимодействии. Однако есть свет в конце туннеля. Этот материал предлагает эффективные стратегии и подходы, которые помогли одной ученице
У меня расстройство обучения математике, называемое дискалькулией. Неудивительно, что тревожность усугубляет ситуацию. Беспокойство и страх перед неудачей превращает изучение математики в...
РАСКРЫВАЕМ СЕКРЕТЫ МОЗГА: Научный путь к развитию речи
Вы когда-нибудь задумывались, как работает наш мозг при обучении и развитии речи? Эта инфографика погружает вас в удивительный мир нейронауки и раскрывает, как разные доли головного мозга влияют на обучение и коммуникативные навыки вашего ребенка. Благодаря нейропластичности мы можем улучшать и доводить до совершенства различные функции, целенаправленно тренируя области мозга, за эти функции отвечающие. Для этого необходимо представлять, как устроен наш мозг. Эта схема поможет вам разобраться: Ствол — рефлексы Мозжечок — координация и точность движений. Затылочная доля — обработка визуальной информации.
КОГДА РЕБЕНОК НЕ СЛЫШИТ, А СЛУХ В ПОРЯДКЕ — ЧТО ДЕЛАТЬ?
Вы замечали, что ваш ребенок иногда "выключается" во время разговора или испытывает трудности с пониманием устных указаний, часто переспрашивает, что вы сказали, несмотря на нормальный слух? Это может быть не просто рассеянностью. Так выглядит нарушение слухового восприятия (НСВ) — это расстройство, которое часто остается незамеченным, но имеет значительное влияние на обучение и общение вашего ребенка. НСВ влияет на способность ребенка обрабатывать слуховую информацию, что делает обучение и повседневное общение сложной задачей для ребенка. Сложности с пониманием окружающих, с выполнением заданий, социальное отчуждение от сверс
Расстройство слухового восприятия влечёт за собой нарушения речевого развития, которые в свою очередь приводят к отставанию в развитии мышления, нарушению общения, возникновению повед...
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК – не такой, как все?
ДЛЯ ВАС ЭТО РАДОСТЬ ИЛИ ПРОБЛЕМА?
Любому ребенку необходимо выражать и реализовывать свою потребность в познании и движении. Но что делать, если у активности появляется приставка «гипер»? Можно ли помочь ребенку научиться держать себя в рамках активности и не впадать в «гипер» крайность?
Каждый ребенок индивидуален, поэтому в группе есть разные материалы, возможно что-то окажется применимым для одного ребенка, а что-то для другого.
Предлагаю вам поделиться своими идеями, практическим опытом.
По вопросам, просьба, обращаться Людмиле Яндышевой.
Вот ссылка на аналогичную группу в ВК - http://vk.com/club61826476