Знание- путь приближения к Аллаху Имам Аш-Шафи'и, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Лучше всего приближает раба к Могущественному и Возвышенному Аллаху, после совершения обязательных молитв, — это поиск знания». «Табакат аш-Шафи’ийя» (2/129
chutkayazh

Поиск знаний

Рассказывается, что шайтан пришёл к пророку Исе (мир ему) и сказал ему: "Действительно ли вы утверждаете, что вас постигает только то, что предписал вам Аллах?" Иса (мир ему) ответил: "Да, это так". "Тогда спрыгни с этой горы, - сказал шайтан, - если Аллах предписал тебе безопасность, ты останешься цел". Иса (мир ему) сказал ему: "О проклятый, поистине Аллах, Велик Он и Возвышен, испытывает Своих рабов, а не рабы своего Господа". "Аль-Азкия" имама Ибн аль-Джаузи
chutkayazh

Поиск знаний

Оставьте споры- займитесь делами Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Я ручаюсь за дом в окрестностях Рая для того, кто станет отказываться от споров, даже если и будет прав, и я ручаюсь за дом посреди Рая для того, кто не станет лгать даже в шутку, и я ручаюсь за дом в верхних пределах Рая для благонравного Абу Дауд 4800. Имам ан-Навави назвал хадис достоверным. «Рияду-с-салихин» 630. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 273, «Сахих Сунан Аби Дауд» 4015. Чрезвычайно актуально для нашей Уммы сегодня, когда мусульмане погрязли во всевозможных спорах и распрях. В то время, когда наша Умма утопает в крови, мусульмане брызжа слюной
chutkayazh

Поиск знаний

Мусульмане в большинстве своем не понимают значение того, почему верующие войдут в Рай лишь по милости Аллаха, а не по своим делам. Казалось бы, по логике вещей, нужно смотреть на дела, и по делам должен быть вход в Рай. Так думают те, и их к сожалению большинство, кто не ставил перед собой цель изменить свою жизнь, не просто изменить , а серьёзно изменить в лучшую сторону, не ставил цель исполнять веления Аллаха и следовать путем Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Сейчас многие начнут возмущаться, как это не ставили, ставили, и каждый день ставим. Да поможет вам Аллах, братья и сёстры мои! Тут важно понять один тонкий момент: есть разница, между ставить цель и быть
Наставления Абу Бакра رضي الله عنه Абу Бакр ас-Сиддик رضي الله عنه сказал: Где те братья, которых вы когда-то знали? Где ваши товарищи, которые когда-то были рядом? Они достигли того, что им было предопределено, и им осталось то, что они совершали в те дни, которые ушли безвозвратно. Они находятся там (в мире Вечном ), в блаженстве или в муках. Где те высокомерные тираны, которые окружали свои замки неприступными стенами? -Сейчас они находятся под камнями и колодцами. Где те красивые лица, полные света, те, что были обмануты своей молодостью? Где цари? Где те, кто завоевывал победу на полях сражений? - Время превратило их в тлен в мраке могил. Нет никакой пользы в том, что говорит
О верующие, меньше говорите - больше делайте Часто можно услышать среди мусульман громкие заявления: "Я чувствую себя лицемером, я очень плохой и т.д." Мы обязаны верить и не сомневаться, что мусульмане искренне чувствуют упущения в своей религии, чувствуют вину перед Аллахом за свои деяния. Но зачем заявлять это на весь мир? Какая цель таких заявлений? Что бы тебе посочувствовали? Чтобы твоя степень перед людьми возвысилась? Чтобы узнали что находится в твоём сердце? Зачем, для чего? Такими заявлениями мусульманин открывает тайное, которое должно быть лишь между ним и Аллахом. И такими заявлениями мусульманин сбрасывает с себя покров, который накинул на него Аллах, и теперь его та
Важное правило: Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Слова любого могут быть приняты или отвергнуты, кроме слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует!” аль-Бухари в “Джуз аль-кыраъа” 100, ‘Абдуллах ибн Ахмад в “Зауаид аз-Зухд”.  “ад-Дурар аль-мунтасира” 339. Сказал ас-Субки: “Что может быть прекраснее этих слов Ибн ‘Аббаса! И эти слова от Ибн ‘Аббаса перенял Муджахид (а также аль-Хакам и аш-Ша’би), и от них взял имам Малик, и стали они известны как его слова”. “Фатауа ас-Субки” 1/148. Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Сошлись Умма и её имамы на том, что слова любого человека могут быть приняты и отвергнуты, кроме слов Посланника Аллаха, да благословит е
Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал : Остерегайся запретного, и ты будешь самым поклоняющимся среди людей; довольствуйся тем, что дал тебе Аллах, и будешь самым богатым среди людей; будь благочестив со своим соседом, и ты будешь верующим; полюби для людей то, что ты любишь для себя, и ты будешь мусульманином; поменьше смейся, ибо, поистине частый смех убивает сердце имам Ахмад (2/310), ат-Тирмизи (2305) Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. «ас-Сильсиля ас-сахиха» (930). («Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 100.)
Как же быстро по воле Аллаха может измениться жизнь человека Вот только он был в одном состоянии, как буквально за мгновение это состояние может поменяться Сколько верующих, находившихся в отчаянном положении получили избавление в тот момент, когда казалось что выхода нет, и надежды нет. Именно этого добивается от нас презренный шайтан, он хочет, чтобы надежда угасла в наших сердцах, а в голове поселились нехорошие мысли об Аллахе Ведь когда человек отчаивается, это говорит о том, что Вера покидает его сердце, и он начинает думать, что Аллах бросил его один на один с трудностями, что Аллах не слышит его, или слышит, но не помогает. Всё это- нехорошие мысли об Аллахе, ведь выходит, что
Имам аль-Бухари (رحمه الله), сказал: “Я не за кого не злословил, с тех пор как узнал, что злословие вредит только тому, кто его совершает”. «Сийяр аль-А’лям ан-Нубаля», [12/439].
Не обольщайся! Шейх Ибн аль-Джаузи, да помилует его Аллах сказал: «Обольщение – это когда ты грешишь, а видишь только добро и думаешь, что прощён, забывая о том, что “Кто совершит злодеяние, тому воздастся за него” Ан Ниса:123 Душа может сказать: “Аллах прощает и тебе простит” Нет сомнений в том, что Он прощает, но только того, кого пожелает... Знай, что из величайших испытаний – обольщение благополучием после греха, ведь наказание лишь откладывается. И из величайших наказаний – когда человек не ощущает его, когда теряет религию, лишается сердца и выбирает для себя наихудшее, а его следы – здоровье тела и осуществление желаний. «Сайд аль-Хатыр» стр. 197-198)
Показать ещё