С ЧЕГО НАЧАТЬ СВОЮ РАБОТУ МОЛОДОМУ ЛОГОПЕДУ? Прежде чем начинать занятия необходимо провести подробное обследование речи ребенка. Это необходимо для определения программы занятий, выбора методов и технологий по устранению речевых нарушений, прогнозирования дальнейшего речевого развития ребенка. Логопедическое обследование включает в себя три основных раздела: 1. Тщательное изучение условий воспитания и динамики речевого и общего психического развития, которое проводится на основе беседы с родителями и анализа документов о ребенке (в случае, если они потребуются, например ЭЭГ). 2. Логопедическое и психолого-педагогическое обследование вербальной (словесной) и невербальной деятельности дошкольника. 3. Анализ и педагогическая оценка всех полученных данных. Такое комплексное обследование позволяет понять логопеду, с кем и с чем ему предстоит работать, почему возникло нарушение речи, определить временные рамки занятий. Логопедическое обследование направлено на выявление у детей сформированности грамматического строя речи, словарного запаса и звукопроизношения; последнее включает в себя обследование произношения звуков, слоговой структуры слов и уровня фонематического восприятия. При выявлении недоразвития речи у маленьких детей логопед должен предполагать, что почти всегда имеется видоизмененное, медленное, но спонтанное продвижение в речевом развитии. Поэтому первостепенное значение приобретает выявление потенциальных возможностей детей к дальнейшему овладению родным языком. В завершение обследования речи логопед разрабатывает рекомендации родителям для дальнейших занятий с ребенком именно в Вашем индивидуальном случае. http://logoped-class.ru/index/obsledovanie
    6 комментариев
    49 классов
     ✋Ведет вебинар учитель-логопед Трушева Елена, стаж работы 30 лет. Выдается свидетельство о прослушивании курса. Запись Ватсап по телефону: +79383095070 Трушева Елена
    Приглашаю 2- 3 мая с 11 до 14 часов.   🗒️ Вебинар - онлайн в приложении zoom.  "Логопед - онлайн, все тонкости работы"  Вебинар можно купить в записи.   📌Что нужно для онлайн - занятий?  📌Где найти учеников? Кого берем в работу?  📌Как угодить клиенту? От чего теряем учеников?  📌Диагностика ребенка онлайн?   📌Как наладить работу с родителями?  📌Как создать мотивацию у ученика? Поощрения и наказания. Что делать если ученик убегает от экрана?   📌 Эффективные онлайн-методы работы с различными логопедическими диагнозами.   📌Алгоритм урока онлайн.   📌Длительность и цена урока.   📌Интернет ресурсы для занятий онлайн.   📌Как развивать свою социальную сеть для привлечения клиентов.  🖊️Семинар пройдет в три этапа:  ❤️Суббота с 11 до 14. - 500 р.   ❤️Воскресенье с 11 до 14.00. - 500 р.   ❤️Воскресенье с 16 до 17.30. часов. - 400 р. Это будет практика.  Я проведу с Вами как с детьми 2 урока:  1 урок по звукопроизношению.  2 урок по развитию речи и подготовке к школе. Мы их обсудим.  И кто желает проведет свои уроки для нас.  Мы дадим рекомендации.   💰Стоимость : 1 часть - 500 руб. 3 части - 1200 р.   📕Участники после вебинара получают папку с материалами к занятиям.
    2 комментария
    0 классов
     ✋Ведет вебинар учитель-логопед Трушева Елена, стаж работы 30 лет. Выдается свидетельство о прослушивании курса. Запись Ватсап по телефону: +79383095070 Трушева Елена
    Приглашаю 2- 3 мая с 11 до 14 часов.   🗒️ Вебинар - онлайн в приложении zoom.  "Логопед - онлайн, все тонкости работы"  Вебинар можно купить в записи.   📌Что нужно для онлайн - занятий?  📌Где найти учеников? Кого берем в работу?  📌Как угодить клиенту? От чего теряем учеников?  📌Диагностика ребенка онлайн?   📌Как наладить работу с родителями?  📌Как создать мотивацию у ученика? Поощрения и наказания. Что делать если ученик убегает от экрана?   📌 Эффективные онлайн-методы работы с различными логопедическими диагнозами.   📌Алгоритм урока онлайн.   📌Длительность и цена урока.   📌Интернет ресурсы для занятий онлайн.   📌Как развивать свою социальную сеть для привлечения клиентов.  🖊️Семинар пройдет в три этапа:  ❤️Суббота с 11 до 14. - 500 р.   ❤️Воскресенье с 11 до 14.00. - 500 р.   ❤️Воскресенье с 16 до 17.30. часов. - 400 р. Это будет практика.  Я проведу с Вами как с детьми 2 урока:  1 урок по звукопроизношению.  2 урок по развитию речи и подготовке к школе. Мы их обсудим.  И кто желает проведет свои уроки для нас.  Мы дадим рекомендации.   💰Стоимость : 1 часть - 500 руб. 3 части - 1200 р.   📕Участники после вебинара получают папку с материалами к занятиям.
    1 комментарий
    1 класс
    Смотрим вебинар "КАК РАЗГОВОРИТЬ МОЛЧУНА?" 
    1 комментарий
    6 классов
    Video_20181105124026039_by_videomaker.mp4
    2 комментария
    16 классов
    Развивающая игра. Игры с липучками.
    2 комментария
    11 классов
    АУТИЗМ. Мини-семинар Нищевой Н.В.
    1 комментарий
    44 класса
    Многим мамам знакома ситуация: малыш говорит много и активно, но чистота звуков оставляет желать лучшего. Часто это выглядит забавно, умиляет. Но на самом деле это сигнал: ребенку нужна помощь. Мой совет - не надеяться на то, что речь выправится самостоятельно, а получить консультацию специалиста. Логопед установит причины звуковых нарушений, найдет способы их устранения. Часто основой речевых недостатков становятся проблемы с развитием или функционированием мышечной системы. А одни из способов решения проблемы является логопедический массаж. Процедура будет полезна детям с различными нарушениями: голоса, речи (заиканием), артикуляции и произношения (дизартрией). Кроме того, логопедический массаж поможет справиться с постоянным слюноотделением, повысит тонус мышц, позволит быстрее добиться эффекта от занятий с логопедом. Что такое логопедический массаж и зачем он нужен? Логопедический массаж - это эффективная технология, которая поможет ребенку правильно произносить все звуки. Логопедический массаж включает в себя комплекс специальных упражнений, в основе которых лежат определенные движения. Систематически выполняя упражнения, специально составленные для конкретных мышц, ребенок учится управлять мышцами лица и ротовой полости, поочередно расслабляет и приводит их в тонус. В результате мышцы, отвечающие за произношение разных звуков, становятся активными, приходят в тонус, начинают продуктивно работать, обеспечивают необходимое качество звука. Виды логопедического массажа В практике работы логопедов сегодня используются различные виды логопедического массажа. Основными считаются 4 варианта. Классический вариант предусматриваем использование традиционных массажных движений. Взрослые поглаживают, растирают, разминают или легко прихлопывают мышцы малыша. При точечном логопедическом массаже активному воздействию подвергаются конкретные зоны, в которых расположены нужные нервные окончания. В аппаратном логопедическом массаже на мышцы воздействуют специальными приборами, которые производят эффект вакуума или вибрации. Использование специальных зондов стало отличием зондового логопедического массажа. Автором этой методики стала Е.В.Новикова. Она разработала комплекс массажных движений, при которых зондами разной формы (топорик, саночки, крестовина и др.) удается надавливать и стимулировать мышцы языка, нёба, губ ребенка. Для достижения наибольшего эффекта специалисты советуют использовать логопедический массаж в комплексе с артикуляционной гимнастикой. Важно помнить! Несмотря на то, что логопедический массаж является полезной процедурой, его проводят только с учетом состояния здоровья малыша. Не рекомендуется выполнять упражнения, если у ребенка инфекционные заболевания, кожные заболевания, онкологические заболевания, конъюнктивит, воспаление лимфоузлов, гингивит, эпилепсия. С осторожностью выполняются отдельные виды массажа при стоматитах или герпесе. Теперь вы знаете, что такое логопедический массаж, зачем он нужен. Стоимость комплексного массажа: точечного, классического, инструментального и Денас апаратом составляет 450 руб 1 процедура, длительность 30 мин.  Приглашаем на логопедический массаж в развивающий центр "БУКВАРИК" город Железноводск ул.Октябрьская 93  тел: 8 938 309 50 70 логопед Елена Анатольевна.
    4 комментария
    35 классов
    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ТВЕРДОСТИ И МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ: Подготовительные упражнения для постановки мягких звуков — выгибание средней части спинки языка и ее опускание. Приемы исправления дефектов смягчения и твердости согласных звуков: По подражанию: необходимо объяснить ребенку, что при произнесении твердых губных звуков язык имеет плоскую форму, тогда как при произнесении мягких звуков кончик языка упирается в нижние резцы, а спинка выгибается к твердому нёбу. Приоткрыв рот, надо показать ребенку перед зеркалом различие в положении языка и побудить его воспроизвести увиденное. Далее следует повторение за логопедом слогов с губными и язычно-зубными парными мягкими согласными: па — пя, апа — апя, ап — апь, та — тя, ата — атя, ат — атъ, ма — мя, ама — амя и др. В случае успешного воспроизведения ре¬бенком мягких согласных звуков целесообразно сразу использовать слова с мягкими согласными. Дополнительные приемы, ребенку предлагают: -длительно произнести гласный [и], а затем слог пи; -при наличии смягчения несколько раз повторить тот же слог шепотом, постепенно укорачивая [и], в результате чего может получиться отчетливое [п'], с некоторым придыханием; -перейти к звукосочетанию апи, которое следует произносить вначале громко, затем шепотом и, наконец, так, чтобы первый гласный проговаривался громко, а второй шепотом и кратко. Так можно получить сочетание апь; -закрепив полученный мягкий звук [п] — [п'], можно переходить к открытому слогу пя, сначала отделяя согласную фонему от гласной ([п'] — [а]), а потом сливая их; -затем вводить слоги и слова с другими гласными. Далее проводится аналогичная работа над другими губными мягкими согласными: [м'], [ф'], [в']. МЕХАНИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПОСТАНОВКИ: -В качестве исходных используются согласные [т], [д], [н]. Эти звуки произносятся при полуоткрытых зубах и губах, что позволяет наиболее наглядно показать изменения в положении средней части языка при переходе звука [т] к [т'], [д] к [д'], [н] к [н']. -Предложив ребенку несколько раз произнести звук [т] или слог та и удерживая при этом кончик языка шпателем за нижними резцами (прижимая передний край языка), можно автоматически получить звук [т'] в изолированном виде ([т'], [т'], [т']) или в открытом слоге (тя, тя, тя). Такой эффект достигается тем, что механическое удерживание языка внизу приводит к образованию смычки с помощью его спинки, что, в свою очередь, неизбежно вызывает подъем спинки языка к нёбу. Аналогичным путем из слога ат получают слог атъ. Такой способ постановки [т'] представляет собой не что иное, как выполнение первого этапа механической постановки [т'] от [т]. Тот же механический способ применяется при постановке звуков [д'] от [д], [н'] от [н]. Усвоив на примере язычно-зубных смычных звуков принцип образования мягких согласных от парных твердых путем подъема спинки языка к нёбу, ребенок легче овладевает произношением других мягких звуков, которое целесообразно ставить в следующем порядке: [ф'], [в'], [п'], [б'], [м'], [с'], [з'], [р'], [л']. Что касается звуков [к'], [г'], [х'], то специальной работы над ними обычно не требуется, так как в русском языке они, как правило, встречаются лишь перед гласными [и], [э] и усваиваются в этой позиции (особенно перед звуком [и]) без труда. После автоматизации мягких звуков на материале слов, слогов и фраз необходимо перейти к их дифференциации с соответствующими твердыми звуками. Дефекты твердости согласных звуков, проявляющиеся в заменах твердых согласных парными мягкими звуками, устраняются после постановки и автоматизации твердых звуков (по известным методикам), а затем — их дифференциации с мягкими вариантами (изолированно, в слогах, словах, фразах). Использованы фрагменты презентации на тему: "Методическая разработка по логопедии по теме: Дефект смягчения. Специфика работы" учителя-логопеда Шаяхметовой Н.С.
    5 комментариев
    46 классов
    Требования к логопедическому кабинету и оснащение I. Оснащение кабинета: Настенное зеркало (не менее 1,5 - 0,5 м). Детские настольные зеркала (9 х 12) по количеству детей. Детские столы и стулья для занятий. Стол для логопеда. Два стула для взрослых. Дополнительное освещение у зеркала (настольная лампа). Настольные часы. Шкафы и полки для методической литературы. Навесная школьная доска. Наборное полотно. Фланелеграф. Чистое полотенце. Картотека на имеющиеся пособия. Коробки или папки одинакового размера и цвета для хранения пособий. Требования к логопедическому кабинету II. Оснащение зоны индивидуальной работы с ребёнком: Набор логопедических зондов (содержащихся в чистом стеклянном или специальном медицинском стакане). Лоточек. Спирт медицинский. Шпатели металлические. Вата стерильная. III. Документация: Перспективный план работы с детьми на год. Календарный план фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Речевая карта на каждого ребёнка с необходимой документацией: а) направление от логопеда детской поликлиники на медико-педагогическую комиссию; б) выписка из истории болезни, выданная педиатром поликлиники; в) справки от лора, окулиста, невропатолога, врача-психиатра; г) характеристика на ребёнка, составленная воспитателем я/с, из которого поступает ребёнок. Запись в речевой карте о продвижении ребёнка производить не реже 1раза в 3 месяца. Тетради для индивидуальной работы с детьми. График логопедических занятий с детьми (хронометраж рабочего времени на все дни недели). Перспективный план по подготовке кабинета к новому учебному году. План по самообразованию на текущий год. VI. Литература: 1. Картотека на имеющуюся методическую литературу. 2. Список рекомендованной литературы. V. Пособия: 1. По обследованию речевого и общего развития детей. а) материал на обследование интеллекта: счетный материал; разрезные картинки из 2-4-6 частей; пирамидки разной степени сложности; исключение 4-го лишнего предмета; картинки и тексты со скрытым смыслом; картинки-шутки (что нарисовано неправильно?); предметы для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к одной из групп; почтовый ящик с геометрическими фигурами; мелкий строитель, мозаика; б) материал на обследование всех компонентов речи: фонетики (самодельные альбомы или предметные картинки на все звуковые фонемы); лексики (по всем темам, см. «словарь»); грамматики (сюжетные картинки'- на падежные и предложные конструкции и на связь слов в предложении или самодельные альбомы); связной речи (2-3 простых текста для пересказа детьми, серии сюжетных картинок для определения логической последовательности и составление рассказа по ним). 2. Развитие общего внимания, памяти и логического мышления. а) упражнения на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т.д. б) на развитие слухового внимания (например, «Что ты слышишь?», «Дождь или солнце» и ДР-) в) на развитие зрительного внимания (например, «Найди пару», «Что спрятал Петрушка» и ДР-) г) на развитие речевого внимания (например, «Повтори, не ошибись!», «Кто тебя позвал?» и др.) д) на развитие логического мышления (например, «Возьми свой предмет», «Подбери картинку к слову» и др.) 3. Формирование звукопроизношения: а) артикуляционные упражнения (карточки, ширма или стенд); б) набор пособий для работы над речевым дыханием (летающие предметы, надувные игрушки и др.); в) предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы; г) альбомы на автоматизацию поставленных звуков (по типу Соколенко и др.); д) настольно-печатные игры на автоматизацию поставленных звуков; е) пособия для формирования слоговой структуры слов; ж) тексты на автоматизацию поставленных звуков. 4. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа: символы звуков (по желанию); сигнальные кружки на дифференциацию звуков; схемы на звуко-слоговой анализ слов; предметные картинки на дифференциацию звуков; пособия для определения позиции звука в слове (карточка с тремя окошками и фишки на каждого ребёнка; тексты на дифференциацию звуков. 5. Грамота: подвижная азбука; азбука в картинках; кассы букв или магнитные азбуки на каждого ребёнка; схемы для анализа предложений; наборы предметных картинок для деления слов на слоги. 6. Работа над словарём: а) предметные картинки по темам: «Овощи» «Грибы» «Фрукты» «Ягоды» «Одежда» «Обувь» «Головные уборы» «Дом и его части» «Квартира и ее части» «Мебель» «Посуда» «Продукты питания» «Рыбы» «Игрушки» «Животные и их детеныши» «Птицы» «Насекомые» «Транспорт» «Семья» «Профессии» «Инструменты» «Предметы туалета» «Предметы быта» «Времена года» «Растения» «Деревья» «Школьно-письменные принадлежности» Методические рекомендации ко всем темам (в группах с ФФН эти темы используются на обобщение предметов). б) пособия на словообразование: суффиксальное (существительное и прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом); префиксальное (приставочные глаголы); относительных (деревянный стол) и притяжательных (лисий хвост) прилагательных от существительных; однокоренных слов типа: кот - котик - котенька - котище. в) предметные картинки на подбор антонимов (большой - маленький). г) предметные и сюжетные картинки на подбор синонимов (маленький - небольшой). 7. Формирование грамматического строя речи. Для групп с ОНР: а) пособия на все падежные формы существительного единственного и множественного числа (в том числе несклоняемых существительных); б) пособия на все предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами: на, з. у, из, за, над, под, от, с /со/, к, по, без, через, около, из-за, из-под); в) пособия на все согласования (прилагательных, глаголов, числительных и местоимений с существительными); г) пособия для формирования фразы (работа над структурой предложения). Для групп с ФФН: а) пособия на форму существительного единственного и множественного числа; б)пособия на форму существительного единственного и множественного числа родительного падежа; в) пособия на предложные конструкции (со сложными предлогами); г) пособия на все согласования (см. выше). 8. Развитие связной речи. Для группы с ОНР и логоневрозом: серия сюжетных картинок; сюжетные картинки; наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов; наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие этот процесс (например, опорные картинки для восстановления текстов, продуманные планы и др.) 9. Настольно-печатные игры: (с уточнением программных задач на коррекционную работу с детьми). 10. Методический материал: а) методические рекомендации; б) материал из опыта работы логопедов.
    8 комментариев
    35 классов
С ЧЕГО НАЧАТЬ СВОЮ РАБОТУ МОЛОДОМУ ЛОГОПЕДУ? Прежде чем начинать занятия необходимо провести подробное обследование речи ребенка. Это необходимо для определения программы занятий, выбора методов и технологий по устранению речевых нарушений, прогнозирования дальнейшего речевого развития ребенка. Логопедическое обследование включает в себя три основных раздела: 1. Тщательное изучение условий воспитания и динамики речевого и общего психического развития, которое проводится на основе беседы с родителями и анализа документов о ребенке (в случае, если они потребуются, например ЭЭГ). 2. Логопедическое и психолого-педагогическое обследование вербальной (словесной) и невербальной деятельности д
❗Приглашаю логопедов, дефектологов, психологов❗
❗ на дистанционный курс ❗
❗повышения квалификации «СИЛЬНЫЙ – ЛОГОПЕД» ❗
Мы будем встречаться на закрытом канале в ЮТУБ и теллеграм.
🔆Расписание: понедельник и среда с 9.00 до 11. 30 и суббота с 10 до 11. по Московскому времени.
📒Темы: 1 – 2 неделя. Классификация речевых нарушений. Диагностика детей с речевыми нарушениями. Составление программы речевого развития.
📕3-4 неделя. Все про дислалию. Постановка звуков. Логомассаж.
📗5-6 неделя. Все про дизартрию и ДЦП и пути коррекции.
📘7-8 неделя. Все о неговорящих детях. Ранняя коррекция речи у малышей с 2х лет. Алалия и пути коррекции.
📙9-10 неделя. Все про аутизм и построение логопедиче
  • Класс
Показать ещё