Власть греховных страстей «Страсти, пороки плоти нашей, являющиеся источниками грехов, свирепствуют только тогда, когда мы, поддавшись соблазну, перестаём владеть собой и земное ставим выше духовного» (митрополит Владимир (Иким). «Грабить чужое имущество, порочить чужое имя и честь, завидовать другим, не уклоняться от гнева, но еще умышленно возбуждать его в себе или в других, – это действия, выражающие насмешку над Богом и доброхотное, невозбраняемое открытие сердечных дверей для свободного входа в него всех страстных пожеланий и преступных деяний» (Илиотропион. – М., 2009, с. 240). Будьте здоровы и телом и душой! В помощь желающим разобраться, каким страстям он подвержен, и избавиться от
Вход Господень в Иерусалим. Неделя ваий (цветоносная, Вербное воскресенье) Двунадесятый переходящий праздник. Совершается в Неделю 6-ю Великого поста, то есть в последнее воскресенье перед Пасхой. «На утрени этого праздника раздаётся освященная верба в память евангельского события (Мф. 21, 8). Существует в некоторых местах нелепое обыкновение – хлестать после богослужения друг друга освященною вербою с разными шутками–прибаутками… Таким образом священное «знамение победы» обращается в потеху!.. Поистине дикий обычай, недостойный христиан, поэтому с искоренением его нужно бороться всеми мерами» (От святой купели и до Неба. – М., с. 103–104). «Одежды душевные изменим. Приидите, возлюбленные,
"Оса́нна! Оса́нна! Гряди Во имя господне!" И с яростным хрипом в груди, С огнём преисподней В сверкающих гнойных глазах, Вздувая все жилы на шее, Вопя всё грознее, Калека кидается в прах На колени, Пробившись сквозь шумный народ, Още́ривши рот, Щербатый и в пене, И руки раскинув с мольбой - О мщенье, о мщенье, О пире кровавом для всех обойдённых судьбой - И ты, всеблагой, Свете тихий вечерний, Ты грядёшь посреди обманувшейся черни, Преклоняя свой горестный взор, Ты вступаешь на кротком осляти В роковые врата - на позор, На проклятье! 1922 г.
В данном стихотворении Иваном Буниным описывается православный обряд, совершавшийся в Русском государстве в праздник Вербного Воск
О воскрешении праведного Лазаря Господом нашим Иисусом Христом «Сын, воскрешающий мёртвых, посылается Всевышним немногими примерами проповедать человеческому роду воскресение. Сын Всемогущего Господа приходит к бедному Адамову роду, чтобы восставить его от падения возвещением жизни заключенным во гробах… На умершем Лазаре, который уже смердел, угодно Ему было показать могущество Своё, что действительно воскрешает Он мёртвых, а не словом только проповедует воскресение. Не кого-либо из отдалённых или из давних родов воскресил Он, чтобы не могли ближние усомниться и спрашивать: «Кто он и чей он сын?» Если бы воскресил он Сифа, или Еноса, или самого Адама, то можно было бы сомневаться в их вос
О духе тщеславия Авва Нисферой (Нистерой) однажды прохаживался по пустыне с одним братом. Увидев дракона, они побежали. Брат спросил его: и ты, отец, боишься? Старец отвечал ему: нет, сын! я не боюсь, но польза требовала, чтобы я бежал; иначе мне не убежать бы от духа тщеславия (ср.: Достопамятные сказания. – М., с. 173). Надо «учиться по возможности делать добро, с любовью к добру; …недостатки ближних надо терпеть, потому что и видящий сии недостатки имеет свои недостатки и пользуется долготерпением Божиим; … в предприятиях и делах надобно желать одобрения от Бога и совести и не слишком заботиться о человеческом одобрении». «Если хочешь сделать добро и искушаешься помыслом тщеславия и если
О чем молятся священномученику Антипе Пергамскому Святой Антипа жил в I в. и служил епископом Пергамской Церкви в Малой Азии. В Откровении апостола Иоанна Богослова о священномученике Антипе говорится так: «у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (Откр. 2, 13). Эти слова дают некоторое представление о нравах идолопоклонников – жителей Пергама. Антипа, проповедовавший среди них христианское учение, был обвинен языческими жрецами в том, что из-за него их «боги» оставили Пергам без своего покровительства. Правитель города потребовал, чтобы Антипа отрекся от Христа, но он остался верен Господу. Тогда его бросили внутрь раскаленного медного быка, где после долгих мучений
Помним ли мы о благодеяниях Божиих? Евангельская история о том, как Господь Иисус Христос исцелил десять прокаженных, но лишь один из них возвратился к Нему, чтобы возблагодарить Бога (см. Лк. 17, 11–19), служит напоминанием о человеческой неблагодарности. Всегда ли, получив то, о чем просили в молитве, мы воздаем славу Богу? Всегда ли мы помним о других благодеяниях Божиих, Его заботе о нас и Божественной любви? Какая безмерно великая честь человечеству, – говорит праведный Иоанн Кронштадтский, – «что оно может отверзать уста свои перед Богом, вступать с Ним в беседу, просить Его о своих нуждах, благодарить за благодеяния, славословить Его за неизреченную велелепоту Его и быть уверенным,