Великий четверг Если бы мы узнали, что завтра нам придется умереть, то каждый из нас позаботился бы о том, чтобы на этой земле завершить что-то главное. Все мелкие дела мы бы, скорей всего, оставили: забыли о том, что обои остались недоклеены, никто бы, конечно, в прачечную не пошел и телевизор не стал смотреть, новости слушать. Вот так и Господь, зная, что Ему надлежит умереть, совершил это самое важное – то, ради чего Он и на землю пришел. Он собрал Своих учеников в горнице, которая заранее была приготовлена, чтобы им, по обычаю иудейскому, вкусить пасху. И на этом собрании Он совершил Великую службу: благословил хлеб, преломил, дал Своим ученикам и сказал: «Сие есть Тело Мое». Благословил чашу с вином и сказал: «Сия есть Кровь Моя, Новаго Завета, яже за многия изливаема во оставление грехов». А перед этим Он взял таз с водой, полотенце и умыл ноги ученикам, хотя Петр и сопротивлялся, потому что он не мог вместить того, что Учитель, Которого они так почитают, любят, благоговеют перед Ним, – и вдруг Он будет им ноги умывать. Вот такие два великие дела совершил Господь: умыл ноги ученикам и совершил Евхаристию. Тем самым Он, во-первых, дал образ, как ученики Христовы должны поступать. Почему Господь ноги именно умыл, а не руки, не голову, не шею? Потому что это знак смирения. Попробуем пойти на улицу, первого встречного остановить и сказать: помой мне ноги. Ничего, кроме брани, мы в ответ не услышим, поскольку, чтобы этот акт совершить, надо отложить в сторону свое так называемое человеческое достоинство, нужно иметь большое смирение и любовь. И Господь нам в этом поступке, который Он совершил перед Своей кончиной, показал, как мы должны жить, как мы друг к другу должны относиться. Тогда это будет истинно христианская жизнь. Любая добродетель, как и грех, выражается во внешней жизни. Например, если человек грешник, то у него и слова грешные, и мысли грешные, и поступки грешные. Когда человек праведен, то у него и слова праведные, и мысли праведные, и поступки праведные. Что значит, если человек умывает другому ноги? Не обязательно буквально, потому что редко так случается, что нам действительно нужно кому-то ноги умыть – во-первых, детям своим, когда они маленькие, или пожилому родственнику иногда, но и то не каждому. Человек может жизнь прожить, а так никому ноги и не умыть – не в этом дело, не в самом действии, а в отношении к другому, в смирении перед ним и в чувстве любви к нему, в желании послужить. Не использовать его для себя, в своих каких-то целях, а, наоборот, послужить ему, чем-то ему помочь, что-то для него сделать. А для этого всегда нужно отвергнуться себя. Что значит ноги умыть? Надо согнуться обязательно, надо на колени встать, чистыми руками касаться грязных ног. Это довольно неприятная процедура, и только смирение дает возможность это сделать. А второе дело, которое Господь совершил, – это Божественная Евхаристия. Он сказал: «Сие творите в Мое воспоминание». Господь для того и пришел, чтобы нас напитать Своим Телом и напоить Своей Кровью и тем самым соединить с Собой. Когда мы причащаемся Святых Христовых Таин, мы соединяемся с Богом не только духовно, но и телесно, потому что в этом Божественном Хлебе сочетается естество телесное, хлебное и Сам Господь. Человеческому уму невозможно познать, как во Иисусе Христе одновременно соединился и Бог, и человек, и так же нам невозможно понять, как с хлебом сочетается Тело Христово – таинственно, духовно, непостижимо, даже ангелы не могут постичь это чудо. И Господь это чудо творит каждый раз для того, чтобы разрушить стену между Богом и человеком. Когда человек вкушает от этого Хлеба и пиет от этой Чаши, он соединяется с Самим Господом Иисусом Христом, с Царствием Небесным. Поэтому участие в этой службе есть участие в жизни Небесного Царствия, есть самое важное дело христианина. Участвовать – это значит быть частью целого, то есть, когда мы соединяемся Божественной трапезе и причащаемся Святых Христовых Таин, в нас всех входит Тело Господне. В каждой частице Тела Христова есть весь Христос, и каждый из нас, соединяясь с этой частицей, растворяет в себе Пречистое Тело и Кровь Господню и сам обожается. Бог есть «огнь поядающий», и если мы причащаемся с покаянием, с чувством собственного недостоинства, с рассуждением и с пониманием того, к чему мы приступаем, то этот огонь попаляет наши грехи. И чем чаще мы причащаемся, тем больше светлеет наша душа, тем больше просветляется наш ум, тем меньше наша душа имеет свойств греха и тем больше устремляется к Богу и стремится к благодати. А если мы причащаемся без покаяния, без страха Божия или имея обиду, раздражение, злобу, недоверие или еще какой-то грех на душе, то этот огонь попаляет нашу душу, сжигает ее – мы причащаемся в суд и осуждение себе и от этого часто болеем и многие внезапной смертью умирают. Причастие для нас можно сравнить с духовным лекарством, но любое лекарство, если его принимать не так, как положено, становится не полезным. Змеиный яд, допустим, используется при радикулите, но если он попадет в кровь, то человек умирает. Вот тебе и лекарство, от которого можно помереть! Конечно, Святые Тайны – это лекарство души, и там другие законы, но можно принять такой образ, потому что мы причащаемся во исцеление души и тела.
    1 комментарий
    1 класс
    Вступая в дни Страстной седмицы, когда Святая Церковь переживает последние дни жизни на земле нашего Господа, страдальца за нас, Иисуса Христа, надо нам еще раз задуматься о себе, еще раз задуматься о том, зачем мы живем, задуматься над тем: а если я умру на следующей неделе, куда пойдет моя душа? Хорошо ли я вообще себя веду? Что творится в моей голове? Как-то устыдиться Господа, Который с небес сошел, чтобы нас спасти. Ведь Его слово обращено не к внешним людям. Слово Божие на площадях не проповедуется, потому что это бессмысленно. Те люди, которые вне храма, им вообще ничего не нужно: выкати им бочку вина и побольше еды и еще немножко развлечений, ну а когда уже всем насытятся, еще блуда вволю, и все. Поэтому это слово обращено к тем, кто пришел в храм, пришел ко Христу, к тем, которые хотят быть христианами. Это слово обращено к нам, конкретно. В чем это слово? А в этом: человек, устыдись. Господь говорит: «Не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне». Сколько в Москве, десять миллионов человек? А скольким Господь веру дал? Нескольким тысячам всего из десяти миллионов, вот нам с вами дал эту величайшую драгоценность, которую остальные люди хотели бы иметь, а не имеют. Ко мне вчера человек один приходил, бывший военный, говорит: «Я и хотел бы веровать, а нету веры, нету». А нам дано это даром. Зачем? Что, мы самые хорошие, что ли? Нет, мы еще хуже даже тех людей, которые ходят там. Но по непонятным причинам, одному Богу известным, Господь нам веру даровал. Для чего? Чтобы мы были как гробы накрашенные? Чтобы мы так же распинали Христа, как фарисеи распяли? А что, фарисеи атеисты были? Нет, они были глубоко верующими людьми. Господь обращается к нам. До каких пор мы с вами будем распинать Христа? Когда у нас наконец совесть пробудится? Когда мы начнем жизнь христианскую? Господь суд Свой начнет с Церкви, как был уже суд у нас первый, предваряющий, в семнадцатом году. Кого первых начали расстреливать? Священников. Это уже потом докатилось до остальных. Кто был враг номер один, в списке стоял? Патриарх Тихон – враг номер один советской власти. Спрашивается, что может кроткий Тихон? Он никогда в руке ножа-то не держал, а не то что ружья. А в чем же его опасность? В том, что он говорит, свидетельствует об иной жизни. И если будет еще суд, то опять начнется с нас. И что? От нас пух и перья полетят. Где наше мужество? Где наша любовь? Если мы даже в собственной семье не можем какой-то элементарный мир, порядок соблюсти. То есть мы, оказывается, ни на что не способны, мы совсем ничем от них не отличаемся. Тогда получается, что вера нам дана зря, что это все бисер, который мечется перед свиньями. Мы не только никому, а мы даже самим себе не можем образ христианской жизни показать. Так вот, пока еще не поздно, пока ножки нас еще держат, голова у нас, слава Богу, пока еще в порядке, надо постараться приобрести подлинное сокровище духовное, и Сам Господь нам будет в этом помощник. Надо на Бога уповать, стараться не малодушествовать. Потому что если Господь нам веру даровал, то Он нам даст и все остальное. Помоги нам, Господи. Аминь. протоиерей Дмитрий Смирнов Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, 18 апреля 1992 года
    3 комментария
    74 класса
    САТАНИНСКИЙ РЕЖИМ НА УКРАИНЕ. Если лягушку бросить в кипяток – она тут же выпрыгнет. Но, если ее поместить в холодную воду и постепенно ее нагревать, то лягушка не заметит, что вода закипела, а она сама – сварилась. Метод постепенного увеличения болевого порога СЕГОДНЯ используется и в отношении людей. «Будьте как боги» – кричат все политики на всех инфо-площадках стран ЕС, Британии, США, Украины. Запад готовит свои народы к большой войне. Постепенное ухудшение социальной поддержки, огромные прибыли ВПК коллективного Запада, инфляция, политическая эскалация с Россией – всё это «постепенное нагревание лягушки». Запад готовится к горячей войне с Россией. Для подготовки к этой войне и используются информационно-социальные методы, ведущие народы к глобальному военному конфликту. Для тех, кто еще может противостоять «болевому порогу» есть иные методы, для «непатриотов», применяемые, как в США, ЕС и на Украине. Эти методы хорошо известны. Если ты не поддерживаешь агрессию против России, Китая, Ирана, Сирии и многих стран не поставляющих вооружение на Украину – ты враг и тебя нужно уничтожить. Наглядный пример – Каноническая Православная Церковь Украины. Кровавый клоун, пришедший к власти после Порошенко, уверял свой народ, что он ведет Незалежную к миру. Что будет оставаться как минимум нейтральным по отношению к какой-либо религии. И что же? Начался беСпредел украинских властей. Начались захваты Храмов, сфабрикованные дела в в отношении духовенства и мирян УПЦ, которые ПОСМЕЛИ говорить о беспределе властей. В начале против митрополита Павла вели серьезное следствие, предъявляли ему какие-то обвинения, суд мог отпустить домой, а мог отправить в СИЗО. Стали «поговаривать» о майдане. Это были «проверки» на реакцию народа Украины. И когда сатанинский режим Зеленского понял, что «майдана» не будет начался откровенный терроризм. На все «формальности» махнули рукой. Последние «посадки» Православных журналистов показали, что их взяли по «беспределу», для пущей серьезности приписали участие в ОПГ, и отправили в СИЗО – чтобы заткнуть рты. Суд против православных журналистов превратился в откровенное глумление над теми остатками законности, которые, пусть и формально еще оставались на Незалежной. Если вначале, в «суде» над митрополитом Павлом, сторона обвинения хоть как-то готовилась к заседанию, то в случае с православными журналистами они вообще с материалами дела не ознакомились. На одном из последних заседаний суда один из «подсудимых», прочитав 800 страниц своего дела, спросил, что именно из прочитанного является преступлением? Вместо внятного ответа он услышал, что у них есть скрины некоего чата. На конкретный вопрос адвоката, кто в этой переписке является его клиентом, следователь ответить не мог. То есть лже-обвинитель пришел в суд обвинять непонятно кого и непонятно за что. Почему следователи даже не удосуживаются посмотреть дело «обвиняемого» перед заседанием суда? Да потому что они заранее знают, каким будет решение. Зачем напрягаться? В итоге власти поняли, что УПЦ можно уничтожать по бесовскому беСпределу – ни народного возмущения, ни международного скандала не будет. НО ТАК ЛИ ЭТО? НЕТ ! Многие ждут Россию. Многие молятся за Победу России. Именно на Украине. Мы здесь не будем приводить примеры из социальных сетей. Слишком велика вероятность принести вред думающим и мыслящим русским украинцам. ВРАГ БУДЕТ РАЗБИТ ! ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ !
    3 комментария
    27 классов
    ПРОСИМ ВАШИХ СВЯТЫХ МОЛИТВ ОБ УПОКОЕНИИ РЯДОВОГО ГАДЖИЕВА АНДРЕЯ АНДРЕЕВИЧА. Погиб 12 марта 2024 года при исполнении воинского долга в зоне СВО За отвагу и самоотверженность, проявленные в ходе специальной военной операции рядовой Андрей Гаджиев награждён орденом Мужества посмертно. Похоронен 5 апреля на Глубоковском кладбище Серпуховского района Московской области со всеми воинскими почестями. Выражаем искренние соболезнования родным и близким! Светлая память, Воину!
    17 комментариев
    89 классов
    Из шедших на поклонение в Праздник были некоторые Еллины. Они пришли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин, мы хотим видеть Иисуса. Приходит Филипп и говорит Андрею; приходят Андрей и Филипп и говорят Иисусу. Иисус же отвечает им, говоря: пришел час быть прославленным Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если зерно пшеничное, упав на землю, не умрет, оно остается одно; если же умрет, приносит много плода. Любящий душу свою губит ее, и ненавидящий душу свою в мире сем в жизнь вечную сохранит ее. Если Мне кто служит, за Мною да следует, и где Я, там и слуга Мой будет. Если кто Мне служит, почтит его Отец. Теперь душа Моя смущена, и что Мне сказать? Отче, спаси Меня от часа сего; но ради этого Я пришел, на час сей. Отче, прославь Твое имя. Раздался тогда голос с неба: и прославил и еще прославлю. Народ же, стоявший и слышавший, говорил: это гром. Другие говорили: ангел говорил с Ним. Ответил Иисус и сказал: не для Меня голос этот, но для вас. Теперь суд миру сему; теперь князь мира сего извергнут будет вон. И Я, когда вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе. Это Он говорил, давая понять, какою смертью предстояло Ему умереть. Евангелие по Иоанну . Глава 12.
    1 комментарий
    44 класса
    9 комментариев
    81 класс
    протоиерей Андрей Ткачев ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ, верба или пальма, конь или ослик, почему Христос выбрал осла? "Общее Воскресение прежде Твоея страсти уверяя из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Тем же и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!". Не имея никаких пальм под рукой в наших холодных краях, за исключением Сочи или Кавказа, мы режем веточки верб, чтобы хоть какими-то ветвями изобразить нашу торжественную радость. Пальмовые ветви, замененные вербой, как на Преображение мы заменяем виноград яблоками, они являются знаками встречи триумфатора. Как триумфатор возвращается с победой домой, люди снимали с себя одежу и постилали ее под копыта ослика, потом они размахивали ветвями, залазили на деревья, чтобы издалека посмотреть. Как на параде в день Победы на 9 мая, папа берет ребенка на плечи, у детей в руках шарики, у взрослых цветы, и все готовы в этот день что-нибудь снять с себя и вместе с цветами постелить под копыта белого коня с победителем или под ноги его победоносной армии. Примерно так встречали Иисуса Христа в Иерусалиме, входящего в храм на осленке. Царь на осленке, очень важный образ, не на коне, а именно на осленке, потому что иное устроение у человека сидящего на коне, отсюда происхождение слова "конязь", т.е. князь. Сидящий на коне, он выше всех, он горд, он покоритель сильного животного, он по неизбежности возвышен над всеми духом и мыслями. Сидящий на ослике, Он ровен со всеми, поступь ослика смиренная, не погордишься. Причем была ослица, которая носила на себе ярмо, а у нее был сынок, на которого еще никто никакого мешка не положил, это символ еврейского народа, который долго на себе нес тяжесть Божиих заповедей. А осленок молодой, это язычник, который никому не работал, кроме своих похотей. Господь сел на этого осленка и смиренно въехал в Иерусалим, с большой грустью глядя на все это триумфаторское торжество и пиршество, встречали победителя смерти, встречали мессию, Иерусалим потрясся весь изнутри, как потрясается великая трибуна большого стадиона великой радостью, когда все вскакивают на месте, когда любимая команда побеждает последним голом на мировом чемпионате, что аж весь город вскакивает, и по нему гуляют ликующие людские волны. Дети стали приветствовать Иисуса Христа мессианскими терминами, называли Его сыном Давидовым, царем и призывали на Него небесное благословение. Фарисеи видя все это сказали Спасителю, чтобы Он сказал им, чтобы они замолчали, а Он сказал, что если и они замолчат, то камни возопиют. Исполнились пророческие слова одного из псалмов: "Из уст младенцев и ссущих, совершил еси хвалу", вполне возможно, что кричали не только дети смыслящие и разговаривающие, но и сосущие грудь тоже кричали и может эти крики тоже были членораздельными, почему бы не допустить такое чудо. Всех покорила радость, кроме фарисеев, которые зеленели от злости, что сбывается пророчество, а они никак к этому не причастны и кроме самого Христа, который совершенно не радовался происходящему, прекрасно понимая, что идет Он на крест и на страдания, а не на воцарение и на трон. Все ведь думали, что Он на трон идет, а когда сядет на трон, то прогонит язычников, всех воскресит, всем хлеба даст и будет благоденствие, как при Соломоне. Но Он то понимает, что все будет совершенно по другому, поэтому радости не было в Нем и в Его врагах. Печальными глазами на этот праздник должны смотреть и мы, так как мы знаем что произойдет. А предадут Его все те, кто несколько дней назад кричал Ему: "Осанна Вышний", а потом будет санкционировано убийство их сердцами, их вверх поднятыми руками и криками: "Распни, распни!". Людям верить нельзя, особенно собранным в толпу, толпа останется толпой пока не возвратится к Богу. Поэтому будем помнить Бога, чтобы быть не толпой, а Церковью.
    2 комментария
    149 классов
    Нет такого режима в мире, который бы убил столько своих людей, как сатанинский режим Зеленского. Кровавый клоун создал заградотряды стреляющие в спины украинцам, не желающим воевать за англосаксонские прибыли. Создал ТЦК и забирает не желающих воевать с Россией силовыми методами. Тюрьмы Незалежной полны «уклонистами». Их семьи подвергаются репрессиям. Но самое страшное это война против Канонической Церкви Украины. «Подозрения» и захваты Храмов, допросы священников и суды над Православными. Сегодня это Украина. В октябре 2023 года Верховная Рада 267 голосами поддержала законопроект 8371, который украинские верующие называют «законом о запрете УПЦ». Этот законопроект «закрывает» Каноническую Церковь на Украине, предоставляя верующим на «замену» политическую организацию Петра Порошенко (ПЦУ). Сатанинский режим Зеленского \Порошенко начал войну против Христианства и собирается установить на Украине власть Тьмы. О гонениях на Каноническую Церковь Украины и причастности к этому нынешнего президента-демократа Джо Байдена неоднократно говорил телеведущий Такер Карлсон. В одном из эфиров он сказал: «Правительство США при нескольких президентах эффективно финансировало убийства христиан в Сирии, и это продолжается по всему Ближнему Востоку и в Восточной Европе, на Украине. Самый очевидный пример: украинское правительство сейчас запретило целую христианскую конфессию, а в США практически никто ничего об этом не сказал». Параллельно с эпопеей вокруг законопроекта 8371 на Украине идут аресты священнослужителей и захваты храмов УПЦ. Основными застрельщиками в этом процессе выступают Служба Безопасности Украины (СБУ), раскольники из «Православной Церкви Украины» и националисты. В середине марта были задержаны журналисты издания «Союз Православных Журналистов» и представители правозащитной инициативы «Центр Правовой Защиты». 14 марта одного из них, протоиерея УПЦ Сергея Чертилина, суд отправил в СИЗО на два месяца. В СБУ заявили, что журналисты и общественники занимались «информационными диверсиями», и им грозит пожизненное заключение. На Закарпатье неизвестные похитили секретаря Хустской епархии протоиерея Иоанна Розмана. Сначала его вызвали повесткой в полицию, но на выходе его задержали люди в масках, с оружием, и увезли в микроавтобусе в неизвестном направлении. Также по всей Украине захватывают храмы УПЦ. Например, только 13 марта в селе Коцюбинском Киевской области были захвачены два храма: Свято-Георгиевский и Успенский. В основном для захвата храма раскольники и националисты используют отработанную схему, близкую к технологии рейдерского захвата. Проводится некий «сбор верующих», куда свозятся «активисты», затем они устраивают штурм храма, при полном попустительстве полиции. В некоторых случаях храмы удавалось защитить от захвата. Например, 14 марта на Волыни прихожане храма Рождества Богородицы смогли отстоять свою церковь в Камне-Каширском. Раскольники и националисты сорвали ворота и несколько раз штурмовали храм, но на защиту святыни собралось около 200 прихожан, которые смогли защитить свой приход. А в Черкассах суд, несмотря на ходатайство прокурора, не стал отправлять под стражу митрополита Черкасского и Каневского Феодосия (Снигирёва). Требование отправить владыку в СИЗО исходило в том числе и от СБУ. Что из этого выйдет покажет время. Но как сказал преподобный Паисий Святогорец – БОГ НЕ ПОПУСКАЕТ ИСПЫТАНИЕ, ЕСЛИ ИЗ НЕГО НЕ ВЫЙДЕТ ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ.
    6 комментариев
    10 классов
    5 комментариев
    237 классов
    11 комментариев
    355 классов
Из шедших на поклонение в Праздник были некоторые Еллины.
Они пришли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин, мы хотим видеть Иисуса.
Приходит Филипп и говорит Андрею; приходят Андрей и Филипп и говорят Иисусу.
Иисус же отвечает им, говоря: пришел час быть прославленным Сыну Человеческому.
Истинно, истинно говорю вам: если зерно пшеничное, упав на землю, не умрет, оно остается одно; если же умрет, приносит много плода.
Любящий душу свою губит ее, и ненавидящий душу свою в мире сем в жизнь вечную сохранит ее.
Если Мне кто служит, за Мною да следует, и где Я, там и слуга Мой будет. Если кто Мне служит, почтит его Отец.
Теперь душа Моя смущена, и что Мне
Сегодня Великая Пятница, поэтому литургии нет и совершается особенная служба часов, которая состоит из чтения пророческих псалмов и книг пророков, повествующих о распятии Христа Спасителя. И все то, что мы читали из псалмов царя Давида, из книги Исаии пророка, все, что они за много сотен лет Духом Святым видели, в Великую Пятницу и совершилось. То, что сегодня происходит в каждом храме, происходило и на Голгофе: так же стоял Крест, так же при Кресте стояли Мать Иисуса и любимый ученик Иоанн. Остальные ученики убежали, вокруг толкался народ, и одни хулили Христа Спасителя, другие издевались над Ним, третьи злорадствовали, четвертые просто были равнодушны – воинам, находившимся у Креста, было
Как это удивительно! Земля трясется, солнце меркнет, завеса в храме раздирается надвое – а сердце человеческое стоит несокрушимо. Почему камни разрушаются – они же мертвые? Солнце – это плазменное, раскаленное вещество; почему оно померкло? Почему бездушная тварь реагирует, а сердце живого человека нет? в чем здесь секрет? И солнце, и камни, и человек – все это творения Божии. Но солнце, камень, дерево, любое бревно гораздо ближе к Богу, чем человек. Потому что Бог как создал солнце по определенным законам, так строго по этим законам солнце и живет, а человек от закона, данного ему Богом, уклоняется, живет не по закону Божию, а по-своему, живет своей собственной жизнью, как ему нравится.
Пр
Устранение Канонического Православия на Украине - продолжается...
Приход СБУ к митрополиту Мелитопольскому и Запорожскому Луке был спровоцирован сговором сатанинского режима Зеленского.
Митрополиту инкриминировали разжигание религиозной вражды. Также СБУ "работает" с митрополитами Ионофаном, Арсением и всеми кто, когда либо высказывался о ХРИСТЕ ИИСУСЕ ГОСПОДЕ нашем.
Идет устранение тех иерархов УПЦ, которые не вступают в ряды политической организации Петра Порошенко (ПЦУ).
Создание противозаконной политической окраски всех "дел" против священства УПЦ, делает Украину не более, чем сатанинским режимом.
25 апреля Донецкая областная прокуратура объявила, что суд избрал наместнику Свято-Успе
протоиерей Дмитрий Смирнов
Первая Церковь была Церковью святых. Она состояла из нескольких сот человек: Матери Божией, апостолов, жен-мироносиц и некоторого числа вновь обратившихся учеников. Это были преданные Богу люди, которые слагали к ногам апостолов все свое имение и всю свою жизнь отдавали Богу до конца. И они причащались ежедневно. Чтобы причаститься, люди шли на смерть. Хотя они совершали Божественную литургию по ночам, когда все спят, их все равно выслеживали, хватали, убивали. Но они не боялись, и те, кто оставался в живых, вновь и вновь собирались – с единственной целью причаститься. А теперь все наоборот: святых днем с огнем трудно отыскать, а причащаться нужно заставлять. Некот
Великий четверг
Если бы мы узнали, что завтра нам придется умереть, то каждый из нас позаботился бы о том, чтобы на этой земле завершить что-то главное. Все мелкие дела мы бы, скорей всего, оставили: забыли о том, что обои остались недоклеены, никто бы, конечно, в прачечную не пошел и телевизор не стал смотреть, новости слушать.
Вот так и Господь, зная, что Ему надлежит умереть, совершил это самое важное – то, ради чего Он и на землю пришел. Он собрал Своих учеников в горнице, которая заранее была приготовлена, чтобы им, по обычаю иудейскому, вкусить пасху. И на этом собрании Он совершил Великую службу: благословил хлеб, преломил, дал Своим ученикам и сказал: «Сие есть Тело Мое». Благослови
  • Класс
Мерцаньем звезд далеких безразлично
Был поворот дороги озарен.
Дорога шла вокруг горы Масличной,
Внизу под нею протекал Кедрон.
Лужайка обрывалась с половины.
За нею начинался Млечный Путь.
Седые серебристые маслины
Пытались вдаль по воздуху шагнуть.
В конце был чей-то сад, надел земельный.
Учеников оставив за стеной,
Он им сказал: «Душа скорбит смертельно,
Побудьте здесь и бодрствуйте со мной»
Он отказался без противоборства,
Как от вещей, полученных взаймы,
От всемогущества и чудотворства,
И был теперь как смертные, как мы.
Ночная даль теперь казалась краем
Уничтоженья и небытия.
Простор вселенной был необитаем,
И только сад был местом для житья.
И, глядя в эти черные провалы,
Пустые,
ПОЧЕМУ РАЗОРВАЛАСЬ ЗАВЕСА В ХРАМЕ?
От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Ег
Входит человек в храм, открывает дверь, видит – Крест. Он подходит к ящику, берет пучок свечей и идет ставит свечки: туда поставит, сюда. Здесь Евангелие читают, или слова апостола Павла, или поют тропарь: «Ужас бе видети, небесе и земли Творца на Кресте висяща, солнце померкшее, день же паки в нощь преложшийся, и землю из гробов возсылающу телеса мертвых». Когда Господь распялся на Кресте, солнце померкло, и днем стало темно, как ночью, и земля потряслась. А почему человек, видя это, никакого ужаса и трепета не имеет? Ему главное Николе, Казанской, Скорбящей поставить свечку; у него какие-то свои дела, какие-то свои мысли, о чем-то своем он молится. Почему человек не содрогается? Почему ник
Показать ещё