Недавно наш подписчик задал нам вопрос, что такое CPDLC. Давайте же разберëмся в этом вопросе
Одна из основных проблем голосовой радиосвязи заключается в том, что все пилоты, обслуживаемые конкретным диспетчером, настроены на одну и ту же частоту. Поскольку количество полетов с каждым годом неуклонно растёт, каналы радиосвязи тоже перегружаются.
Именно поэтому и была создана связь "диспетчер-пилот" по линии передачи данных или Controller-Pilot Data Link Communiсations (CPDLC).
Говоря простыми словами, CPDLC – это средство общения между пилотом и диспетчером путём 💬 текстовых сообщений, не требующих каких-либо незамедлительных действий. Данная технология не является заменой традиционного радиообмена, а служит лишь как вспомогательное средство, позволяя значительно снизить нагрузку на каналы речевой связи.
Для отправки сообщения с помощью CPDLC диспетчеру на экране требуется выбрать ВС и необходимое сообщение из отображаемого меню либо ввести произвольный текст и выдать команду на выполнение передачи сообщения.
Пилоту, в свою очередь, предоставляется возможность ответить на сообщение, запросить диспетчерское разрешение, передать информацию и объявить о возникновении или аннулировании аварийной ситуации. Принимаемое на воздушном судне сообщение CPDLC, помимо отображения на экране дисплея в кабине пилота, может быть также распечатано на принтере
Всего в системе 235 стандартных сообщений, соответствующих речевой фразеологии, используемой в процедурах управления воздушным движением.
Преимуществом системы является то, что она уменьшает нагрузку на диспетчера и повышает пропускную способность органа УВД, однако у неё есть один недостаток – передача текстового сообщения всегда занимает больше времени, чем голосового.
В основном, CPDLC применяется в загруженных секторах Европы и США. Европа начала внедрять эту систему, в первую очередь, для использования на воздушных трассах. В США, напротив, CPDLC используется на аэродромной зоне. В России флагманом в части технологии CPDLC является Магаданский УЦ ЕС ОрВД.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев