Все знаю. Отец был техником, потом бортмехаником на Ли-2, Ил-14, Ту-124. Погиб под Львовом в 1973 году на Ту-124. Я линейный пилот, летал на Як-40, Ил-76. В 1981 году на Як-40, после взлета в Сургуте, произошло рассоединение управления рулем высоты. Бортмеханик нашел дефект, вставил отвертку, сели в Тюмени. Поэтому мое отношение к техсоставу всегда очень уважительное, не видел грязных и рваных.
Произошло рассоединение управления рулем высоты??? Так "слона" обязаны были судить за грубейшую предпосылку к лётному происшествию, т.к. все места, связанные с элементами управления самолёта и двигателей, он обязан был сфотографировать.
Если точнее, то сломался болт, крепящий качалку тяг управления рулем высоты, в районе 11 шпангоута. При перемещении штурвальной колонки руль высоты не управлялся. Отвертку бортмеханик вставил вместо болта, управление восстановилось. Кто, что и чем должен был сфотографировать?
Болт действительно устал, потом нашли обломок с законтренной гайкой. Чей он был, не знаю. Хорошо, что сломался он в наборе высоты, когда самолет был сбалансирован.
А бортмеханик этого Як-40 красава! Определить в полёте поломку болта, крепящего качалку тяг управления рулем высоты, в районе 11 шпангоута под декоративной обшивкой салона фюзеляжа (да ещё под пристальными взглядами перепуганных пассажиров, когда он втыкал отвёртку в систему управления перемещения штурвальной колонки руля высоты) - это достойно награды в виде Ордена Сутулого, как в фильме "Экипаж", когда "правак" через пассажирский салон проник в воздухозаборник Ту-154.
Обычным фотоаппаратом. Если труднодоступное место, значит в помощь брали зеркало. И такие фотографии хранились в специальном месте до следующих работ на элементах управления. Но похоже, на Як-40 периодические регламентные работы были не предусмотрены и всё было отдано на совесть чуфырла, который с умным видом делал вид, что осматривает самолёт. Тогда конец света.
Я не знаю, кто такая "чуфырла". Я Вас спросил про фотографирование. Вы каждый раз с собой в полёт берёте фотоаппарат? А периодические, как и оперативные виды работ предусмотрены обязательно.
У меня сложилось мнение, что я не с авиатором беседую, а с трактористом, который для крепления суёт всё что угодно, что "на глаз" подходит "в дырочку". Потому у вас из пассажирского салона можно как по Бродвею зайти и на киль, и в воздухозаборник.
Я и говорю: с такими мыслями о техническом обслуживании авиация у вас в геометрической прогрессии накрывается медным тазом. Все кругом "умные", а технические училища вообще закрыты, т.к. туда идти - сегодня дураков нет.
Комментарии 24
Поэтому мое отношение к техсоставу всегда очень уважительное, не видел грязных и рваных.
Так "слона" обязаны были судить за грубейшую предпосылку к лётному происшествию, т.к. все места, связанные с элементами управления самолёта и двигателей, он обязан был сфотографировать.
Кто, что и чем должен был сфотографировать?
Ответ: "Не соображают".
Определить в полёте поломку болта, крепящего качалку тяг управления рулем высоты, в районе 11 шпангоута под декоративной обшивкой салона фюзеляжа (да ещё под пристальными взглядами перепуганных пассажиров, когда он втыкал отвёртку в систему управления перемещения штурвальной колонки руля высоты) - это достойно награды в виде Ордена Сутулого, как в фильме "Экипаж", когда "правак" через пассажирский салон проник в воздухозаборник Ту-154.
Но похоже, на Як-40 периодические регламентные работы были не предусмотрены и всё было отдано на совесть чуфырла, который с умным видом делал вид, что осматривает самолёт.
Тогда конец света.
Потому у вас из пассажирского салона можно как по Бродвею зайти и на киль, и в воздухозаборник.