Холодный Дели встретил нас туманом, кажется, со времени нашего последнего пребывания, здесь стало ещё холоднее. Два с половиной дня в городе провели очень продуктивно, съездили посмотреть необычный храм Ханумана, построенный в виде его огромной статуи , комплекс Кутуб минар с самым высоким минаретом в Азии. День завершили в самом большом и грандиозном индуистском храме в мире в Ашкардхаме, там же посетили выставку истории Индии и Сваии Нараяна. О жизни святого нам рассказывали куклы роботы, а историю Индии мы смотрели проплывая в лодке мимо исторических сцен . Все действие закончилось вечером грандиозным лазерным шоу фонтанов и спектаклем. На следующий день нас осталось пятеро, Наташа улетел
Семь дней пролетели незаметно, мы купались, загорали, гуляли по джунглям. Закончился,наш отдых у моря в Арамболе, улетаем в холодный Дели. Обязательно ещё вернемся в прекрасный Арамболь!!!
16 января самолётом indigo прибыли в новый аэропорт северного Гоа Манохор, близ деревни Мопа . Из этого аэропорта гораздо ближе до Арамболя. Жилье нашли на месте на 6 человек несколько хижин у Арамбольской горы, получилось не очень дорого, 800 - 1000 Rs за комнату. После пестрой, суетливой нетуристической Индии, Арамболь - это место релакса, тёплый океан, сладкое озеро, масляный массаж, здесь можно отдохнуть душой и телом. За год, что я не была в Арамболе произошли изменения, на сансете на берегу больше нет артистов и акробатов, нет рынка на пляже, где торговали самодельными украшениями и пирожками арамбольские долгожители. Самое обидное, что больше не собираются на закате барабанщики, го
Два дня впервые прожили в Ченнаи,, раньше этот город посещали только проездом, с вокзала на вокзал. Успели посетить очень древний храм Шивы Капалешвар, собор святого Фомы, того самого неверующего, он обращал в христианскую веру местных жителей, здесь был и похоронен, погуляли по огромному ченнайскому пляжу, съездили в изрядно обветшавший британский район Сент Джордж. Впечатления - город грязный, но жители очень приветливые, все старались нам помочь совершенно бескорыстно, как всегда в южной Индии, поэтому я всегда возвращаюсь в Тамил Наду, 14 января мы застали большой местный праздник Понгал, когда украшают дома бамбуковыми ветками, совсем как мы ёлками на новый год, варят рисовую кашу в г
Сегодня съездили а свободный город Аурвиль, который основал Шри Ауробиндо в 1968 году, мы , конечно не увидели, как живут его жители, просто прогулялись по джунглям и полюбовались храмом матри мандир, который был построен в форме золотого шара, внутри находится зал для медитаций, но записываться туда надо за 10 дней. Вернулись в Пудучерри, посетили ашрам Ауробиндо, там очень спокойная медитативная обстановка, после в шестером сели на три велорикши и отправились в собор сакр кёр - уменьшения,копия собора парижской богоматери, вечером в ресторане на крыше проводили старый новый год, завтра снова в путь.
До свидания ,Мамаллопурам, такой милый оазис релакса на берегу Бенгальского залива, каждый вечер ходили смотреть фестиваль индийского танца. Уезжаем в Пудучерри - союзная территория , бывшая французская колония. Поселились у на границе Белого города, где раньше жили французские колонисты на своих роскошных виллах. Пообедали в знаменитом ресторане южноиндийской кухни Surguru restoran, всем понравилось, посетили прекрасный храм Ганеши, на крыше сидели дикие павлины, слона у входа не было, он умер. Погуляли по променаду, в белом городе много маленьких бутиков и кофеен , Пудучерри - это французская Индия.
Ченнаи , из холодного Дели мы попали в жаркое лето. Наш отель Daphna - самый дешёвый на нашем маршруте, оказался очень милым , утопающем в зелени со старинной мебелью в просторных момерах в пяти минутах от Бенгальского залива. Бенгальский залив - это бушующая стихия, мощные волны и отбойные течения не позволяют здесь безопасно купаться. Мы посетили прибрежный храм , комплекс храмов пять ратх, исторический парк с пещерными храмами и непадающим камнем, который называют Масляный шар Кришны. Во времена , когда в Индии правила династия Палавов, Мамаллопурам был крупным портовым городом, но нашествие великих моголов в тринадцатом веке разрушило, этот прекрасный город. Сейчас здесь милая турист
8 января , ещё один день в Дели , холодно, сыро, съездили в храм Бирла мандир, пешком дошли до сикхского храма Гурдвара Бангла Сахиб, теперь здесь нельзя делать фото, желающие поели в общей столовой бесплатно, посетили ступенчатый колодец Агросен ки Баоли, странное сооружение, то ли колодец, то ли храм уходящий под землю. День закончился походили по Мейн базару, закупились всем необходимым, спать осталось мало времени, рано утром улетаем в Ченнаи, там тепло, там лето, больше не придётся спать в пуховике.😄
Наше путешествие по Индии началось, мы сейчас в Дели, поселились , как всегда, на шумном Мейн базаре, гуляли по Лоди парку, съездили поесть мо мо в тибетский квартал.