Логопедическая игра-викторина «РЕЧЕВАЯ МОЗАИКА»
Викторина «Речевая мозаика» будет полезна для детей с тяжёлыми нарушениями речи вида. Соревновательный характер викторины поможет закрепить у детей навык самоконтроля за собственной речью, закрепить обобщающие понятия и актуализировать словарь, обобщить и закрепить знания о буквах и звуках, закрепить умение деления слов на слоги, а также закреплять и совершенствовать умения проводить звукобуквенный анализ и навык составления слов из букв и их прочтения. Сценарий проведения игры-викторины читайте на сайте ЛогопедРунет http://logopedrunet.ru/logopedicheskaya-igra-viktorina-rechevaya-mozaika/
Методическая разработка .Логопедическая игра в форме викторины «РЕЧЕВАЯ МОЗАИКА». .Автор-составитель: .учитель-логопед .Кузнецова Елена Сергеевна..Викторина «Речевая мозаика» разработана с целью создания усло...
Развитие логического мышления и автоматизация звука [Р] с помощью кругов Эйлера.
Предлагаю разнообразить занятия с детьми для автоматизации звука [Р] с помощью кругов Эйлера. Круги Эйлера – это схемы, которые позволяют изобразить наглядно отношения между подмножествами и пересечение, и объединение множеств. Игра способствует развитию внимания, логических способностей у детей, сформирует у дошкольника операции сравнения и анализа. 3 круга с картинками накладываются друг на друга так, что одно из изображений пересекается со всеми тремя кругами.
Подробнее скачать пособие и описание игры можно на сайте ЛогопедРунет http://logopedrunet.ru/avtomatizaciya-zvuka-r-s-pomoshhyu-krugov-ejlera/
Развитие логического мышления и автоматизация звука «Р» с помощью кругов Эйлера..Автор-составитель.Учитель-логопед.Головченко Антонина Витальевна. ..Круги Эйлера – это схемы, которые позволяют изо...
ПОТЕШКИ ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ
Когда можно использовать потешки? С самого рождения! Когда грудной малыш просыпается, потягивается и видит маму, которая улыбается ему и говорит ласковые слова – это уже радость для ребенка. А если мама прочет коротенькую потешку – это будет маленьким ритуалом пробуждения, который будет еще больше укреплять эмоциональную связь мамы и ребенка и развивать малыша
Вот проснулись, потянулись…
Вот проснулись, потянулись
С боку на бок повернулись.
Потягушечки, потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты игрушка позвени, погреми
Нашу детку подними, подними!
Я знаю шумелки, я знаю кричалки!
Я знаю шумелки, я знаю кричалки.
На маму кряхтелки, на папу – ворчалки.
Скорее скорее
Потешки и стихи для пробуждения. .Народные потешки для детей читайте в предыдущей статье. ..Когда можно использовать потешки? С самого рождения! Когда грудной малыш просыпается, потягивается и видит маму, которая улыбается ему и...
НАРОДНЫЕ ПОТЕШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Потешки можно использовать для детей от 0 (с первого месяца жизни) и весь дошкольный возраст, то есть до 5-6 лет. Почему так важно и полезно читать малышам потешки? Казалось бы, это устаревший жанр, не современный и забытый. Но тексты потешек не зря обтачивались и шлифовались многие десятилетия нашими предками, эти тексты развивали и успокаивали, потешали и обучали многие поколения.
Идет лисичка по лесу
Идет лисичка по лесу, несет вязанку хворосту
Зачем ей хворост? Печь топить.
Зачем ей печь? Обед варить.
Зачем обед? Гостей кормить.
А гости кто? Медведь с женой.
Да кот, до еж, да мы с тобой!
Тень, тень, потетень.
Тен, тепнь, потетень, выше города плетень
Потешки для детей от рождения до 5 лет.Потешки можно использовать для детей от 0 (с первого месяца жизни) и весь дошкольный возраст, то есть до 5-6 лет. Почему так важно и полезно читать малышам потешки? Казалось б...
ИГРА – РИФМА «ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ» ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Р]
Процесс автоматизации звука «Р» у ребёнка может затянуться на очень продолжительный по времени срок. И вот тут-то можно использовать всё те же знакомые слова, но уже подобранные по рифме и оформленные как новая игра-рифма в картинках «Запомни и повтори».
Суть игры: логопед называет слова, а ребёнок должен запомнить их и повторить, с опорой на картинки. Если ребёнку трудно воспроизвести по памяти все слова, можно называть по четыре слова из каждого ряда и просить повторить только их, постепенно продвигаясь вперёд. Игра тренирует не только память и правильное звукопроизношение у ребёнка, но так же закрепляет обобщающие понятия и фо
Игра – рифма «Запомни и повтори» для автоматизации звука [Р]. .Автор-составитель:.учитель-логопед.Головченко Антонина Витальевна. ..Процесс автоматизации звука [Р] у ребёнка может затянуться н...
ЗАНЯТИЕ И ИГРА НА ТЕМУ «ПРОФЕССИИ»
Поиграйте с ребенком в игру «Профессии». Рассмотрите рисунки, где изображены разные представители профессий. Назовите инструменты, которые используются в каждой профессии. Можно задать детям вопросы, кто кем хочет быть и какие инструменты, орудия труда понадобятся для работы, что будет делать человек этой профессии.
А затем поиграть в интересную ролевую игру «Идем в гости»
Ролевая игра «Идем в гости».
Давайте поиграем в игру «Идем в гости». Нам нужен волшебный мешочек, чтобы узнать к кому и куда мы идем. Ребенок на ощупь вынимает из волшебного мешочка какой-либо инструмент, относящийся к той или иной профессии и играет эту роль. Например, вытянув докторски
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Профессии». .. .Автор-составитель:.логопед.Арифджанова Ойниса Бахтияровна. .. ..Цели:..Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятель...
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ЧАСТЬ 1.
ИГРА «ЗАПОМНИ КАРТИНКИ»
Игры на развитие памяти не только улучшают восприятие, внимание и мышление. С помощью игр на развитие памяти можно успешно развивать речь дошкольника! Такие игры можно применять и на домашних занятиях с ребенком для автоматизации новых звуков в речи, а также для улучшения развития речи и остальных психических функций.
Как играть в игру «Запомни и назови картинки»
Ребенку предлагается от 4 до 7 картинок, которые малыш должен запомнить. Затем взрослый закрывает или переворачивает картинки, а ребенок называет их по памяти. Подходящие карточки легко найти в любом лото, а можно отобрать картинки, содержащие определе
Игры на развитие памяти и речи дошкольников. Часть 1. .Игра «Запомни картинки». .логопед-дефектолог.Наталья Игоревна Кулакова.ведущая проекта http://LogopedRunet.ru. ..Игры...
Игра «Красная шапочка»
на автоматизацию звуков [Р], [Рь] в словах
Цель игры: Автоматизация звуков [Р], [Рь] в словах и предложениях.
Ход игры: Красная Шапочка идет в гости к бабушке. Но по дороге ей встречается волк! Помоги девочке добраться до бабушки! Для этого нужно правильно назвать все картинки. Если картинку произнесешь правильно – закрой ее зеленым камушком, а если не получилось – синим. Можно использовать и смайлики: весёлый для успешно произнесенных слов, а грустный – для слов, которые не получилось сказать правильно. Можно усложнить игру и дать задание придумать предложение с каждым словом.
Игровое поле и картинки-смайлики для игры «Красная шапочка» по автоматизации звуков [Р], [
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Советы и консультация опытного логопеда по развитию речи. Полезная информация по развитию речи ребенка: игры, видеоуроки, презентации, книги для скачивания, статьи, конспекты. Читайте, скачивайте и применяйте в своих занятиях! Интернет-портал http://logopedrunet.ru/Задавайте вопросы Логопеду-дефектологу!