Если в магазине нет сдачи, то не нужно никуда идти, а достаточно напомнить кассиру о письме Минфина России от 30 августа 1993 г. N104, где в пункте 3.8.1 говориться, что «Руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами «в количестве, необходимом для расчетов с покупателями». Таким образом, это магазин должен иметь сдачу в кассе, а не покупатель должен иметь более мелкие купюры.
Если нет сдачи, и в магазине покупателю предлагают пойти разменять деньги, то это прямое нарушение п. 38 письма от 17 марта 1994 г. N1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети», в котором сказано: «Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги». Поэтому именно кассир должен разменять деньги и предоставить покупателю сдачу. Если же кассир этого не делает, значит, он отказывается от продажи товара, а это является серьезным нарушением прав потребителя и можно смело требовать жалобную книгу, где все подробно изложить. Ну, и в довершении можно подать жалобу в Роспотребнадзор или в Общество защиты прав потребителей.
Прежде всего, нужно иметь в виду, что розничная купля-продажа относится к так называемым публичным договорам (ст. 492 Гражданского кодекса РФ). Это значит, что коммерческая организация, занимающаяся розничной торговлей, при наличии возможности предоставить потребителю свои товары не вправе отказывать своим клиентам. Проще говоря, продавец обязан продать товар любому обратившемуся к нему покупателю.
Сошлитесь на это в магазине, поговорите с администратором или старшим менеджером. Если вам не пойдут навстречу, то можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Также пострадавший покупатель вправе обратиться в суд и потребовать компенсации причиненных ему убытков (ст. 445 ГК РФ).
Отсутствие сдачи не является основанием для отказа продать товар, об этом говорится в ст. 426 Гражданского кодекса РФ: “Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается”.
Покупателю необходимо зафиксировать факт отказа продать товар в книге отзывов и предложений. А затем обратиться с письменной жалобой в Роспотребнадзор. Несговорчивому продавцу грозит штраф по статье 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2