КРЕПОСТНЫЕ ТЕАТРЫ РУССКИХ ДВОРЯН. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ «Домашний спектакль имеет целью занять невинным и веселым образом общество и участвующих, вовсе не претендуя на искусство…» — писал один из столичных журналов XIX века. Вспоминаем историю русских крепостных театров, их бесправных актеров и увлеченных искусством владельцев. МОДА НА ДОМАШНИЕ ТЕАТРЫ В ДВОРЯНСКИХ ГОСТИНЫХ Повседневная жизнь дворян состояла по большей части из церемониалов, правил этикета и условностей. Яркое проявление эмоций в приличном обществе не поощрялось. А вот на сцене можно было позволить всё что угодно: страсть, горе и даже жестокость. К тому же дамам и господам из высшего света часто бывало откровенно скучно, и театр стал еще одной возможностью разбавить однообразные будни. Благодаря любительским спектаклям будни семьи оживлялись. К премьере домашнего спектакля готовились неделями: выбирали произведения и распределяли роли, репетировали и создавали декорации, шили костюмы и продумывали грим. Многие доморощенные актеры были не лишены таланта, но выйти на профессиональную сцену не имели возможности. В те годы ремесло актера считалось в дворянских кругах дурным тоном. А вот участие в любительских спектаклях за закрытыми дверями особняков не вызывало порицания. Среди актеров, занятых в постановках, бывали члены одной или нескольких семей, соседи и близкие друзья. В домашних спектаклях богатых помещиков актерами часто становились крестьяне и дворовые люди. Большинство пьес для домашних подмостков дворяне заимствовали из репертуара французского классического театра. В конце XVIII века на сцене провинциального театра графа Александра Воронцова — одного из самых просвещенных людей своего времени — появились пьесы русских драматургов. Произведения Александра Сумарокова, Дениса Фонвизина, Петра Плавильщикова были посвящены, как правило, проблемам русского человека. Позже на домашних сценах стали играть Николая Гоголя и Александра Пушкина, Михаила Лермонтова и Николая Хмельницкого. Новое поколение драматургов полностью сосредоточилось на истории и быте России. При этом помещики не ставили слишком вольнодумные пьесы: это могло плохо отразиться на репутации. Критика чиновников и недовольство крепостничеством были табуированными темами для крепостных театров. Так, долгое время комедия Александра Грибоедова «Горе от ума» ходила лишь в списках; не пропускали на сцену пьесы Ивана Крылова и Александра Островского. КРЕПОСТНЫЕ АКТЕРЫ И ПЛЕННЫЕ ФРАНЦУЗЫ Увлеченные театром помещики нередко отдавали детей своих лакеев, конюхов и дворецких на воспитание в пансионы. Там их учили французскому и итальянскому, рисованию, пению, гуманитарным и точным наукам. Самые толковые ученики становились актерами, остальные — либо театральными работниками (костюмерами, гримерами, музыкантами, хореографами), либо возвращались служить в дом барина. Однако такой подход не был повсеместным. Чаще всего Офелиями и Эдипами становились безграмотные крепостные, и театральное искусство давалось им через силу. В труппе бывало до 50–60 человек: музыканты, живописцы, машинисты, портные, парикмахеры. Актеры делились на «первостатейных» и «второстатейных». В зависимости от своей значимости они получали и ежегодное вознаграждение: деньги и вещи. Однако актер усадебного театра был бесправен, как и любой другой крепостной. О свободе творчества не могло быть и речи. В любое время дворянин мог отправить артиста на тяжелые работы, наказать за любую мелочь или продать его. Первоклассные крепостные актеры были ценным товаром. Нередко такой товар покупала и дирекция Императорских театров. Так, в 1800 году Александр I приобрел труппу и оркестр музыкантов у Петра Столыпина за 32 тысячи рублей. По меркам того времени это было целое состояние, сопоставимое с несколькими десятками миллионов в наши дни. В свое время был печально известен крепостной театр Каменского в Орле. Граф Сергей Каменский, страстно любивший спектакли, был жесток к своим актерам и наказывал их за любые провинности. Журналист Михаил Пыляев в книге «Замечательные чудаки и оригиналы» писал: «В ложе перед хозяином театра лежала на столе книга, куда он собственноручно вписывал замеченные им на сцене ошибки или упущения, а сзади на стене висело несколько плеток, и после всякого акта он ходил за кулисы и там делал свои расчеты с виновными, вопли которых иногда доходили до слуха зрителей». Князь Николай Шаховской, владевший крепостным театром в Нижнем Новгороде, был еще большим тираном. За погрешности он надевал крепостным актерам на шею рогатки, которые не позволяли им поспать или хотя бы прилечь, приковывал их к стульям, колотил палками. Артисткам князь не разрешал разговаривать с мужчинами. Во время спектакля актер не мог подойти к партнерше ближе чем на метр. По достижении 25-летнего возраста хозяин выдавал актрис замуж, заменяя их молоденькими пансионерками. После войны 1812 года в домашних спектаклях помещиков стали участвовать пленные французы. Так, благодаря «образованным и любезным» пленным жизнь писателя Александра Плещеева и его супруги Анны в имении, по мнению их соседки Екатерины Елагиной, стала похожа на «беспрерывный пир». Иностранцы разыгрывали пьесы на родном языке и принимали участие в музыкальных постановках. Помещики создавали крепостные театры не только для развлечения. Это был еще один способ щегольнуть богатством и просвещенностью. Держать усадебный театр было так же престижно, как и иметь псарню, зверинец, конюшню с племенными кобылами или оранжерею с экзотическими растениями. «Каждый не только богатый, но и бедный помещик считали своею обязанностью иметь, по мере средств, свой оркестр и свою труппу, хотя часто то и другое было очень плохо. Люди же богатые достигали в этом отношении до некоторого изящества». Николай Дубровин, историк Поначалу крепостные театры были исключительно столичным явлением. Ко второй четверти XIX века в Москве было всего два императорских театра — Большой и Малый — и более 20 крупных усадебных. Один из самых блистательных среди них — крепостной театр графа Шереметева в Кускове: однажды его даже посетила Екатерина II. Прима театра — крепостная актриса Прасковья Жемчугова — позже стала женой Николая Шереметева. Также прославились крепостные театры князя Николая Юсупова, генерала Степана Апраксина, графини Дарьи Салтыковой. К середине XIX века по великолепию обстановки и мастерству актеров усадебные театры начали конкурировать со столичными. Помещики вкладывали целые состояния в строительство зданий под театр, их обустройство, декор помещений, воспитание и содержание артистов. Содержание театра убивало двух зайцев одновременно. С одной стороны, это подчеркивало высокий уровень образования, интерес к искусству и прогрессивность, а с другой — имя владельца всегда оставалось на слуху в самых высших кругах. Один из самых роскошных театров того времени организовал генерал-аншеф Иван Шепелев — на Выксе, в глухой провинции, в заводской среде. По размерам он был чуть меньше Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Внутри были партер, второй и третий ряды лож, бельэтаж, бенуар. Парадную ложу украшали красный бархат, золото и зеркала. Во время антрактов зрители выходили пить чай в просторное фойе. Капельмейстер Николай Афанасьев описывал театр Ивана Шепелева: «Вся обстановка и все приспособления были превосходны, механическая часть безукоризненна, и самые сложные оперы тогдашнего времени шли без всяких затруднений. Театр освещался газом. Надо заметить, что в то время даже императорские театры в Петербурге освещались масляными лампами». Крепостные театры существовали до того времени, как Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права. Актеры и театральные сотрудники получили право уходить от теперь уже бывших хозяев, создавать собственные труппы, гастролировать. Некоторые усадебные театры перешли на коммерческие начала, но большинство просто опустело.
    5 комментариев
    57 классов
    Готлиб Ронинсон  Все его герои были добрыми, наивными и очень нелепыми. Как и он сам. Одна беда - их появление в картинах оказывалось мимолетным, хоть и ярким. Свою главную роль Готлиб Ронинсон так и не сыграл.
    27 комментариев
    244 класса
    Трoгaтeльныe куклы oт житeльницы Нoвocибиpскa, Ирины Вeрхгрaдскoй
    157 комментариев
    3.6K классов
    Колыванская ваза.Царица ваз. Эрмитаж. =================== «Царица ваз» — название большой колыванской вазы из зелёно-волнистой яшмы. В 1815 году на ревневской каменоломне Алтайского горного округа рабочие под руководством И. С. Колычева расчистили от осадочных пород довольно крупный утёс зелено-волнистой яшмы. От него начали отделять камни, пригодные для создания больших чаш. Через четыре года, в той же каменоломне был обнаружен монолитный 11-метровый участок. От этой находки удалось отделить монолит длиной 8,5 м, который из-за трещины пришлось разделить на две неравные части. Пригодной для работы была признана большая часть камня длиной 5,6 м. Вскоре после этого, управляющий Колыванской фабрики М. С. Лаулин представил Кабинету Александра I модель и чертежи, добытого монолиты яшмы. 21 ноября 1820 года из Петербурга пришёл ответ с рисунками и предписанием об изготовлении эллипсовидной чаши. Автором проекта стал архитектор А. И. Мельников. К работам приступили в феврале 1828 года. С помощью 230 рабочих камень был вытащен к каменотёсному сараю и поднят на метровую высоту. Первичной обработкой монолита занимались около 100 мастеров, после чего в 1830 году камень уложили на дровни и вручную, силами 567 человек, передвинули глыбу на 30 верст в Колывань. На фабрике рабочие занимались обтёской «полотенца» чаши (верхней части). После чего в 1832—1843 годах создавалась емкости чаши, наносился орнамент и полировалась поверхность яшмы. К этому же времени был найден камень для пьедестала, в котором просверлили отверстие для стального стержня (пирона), соединяющего постамент с ножкой чаши. 19 февраля 1843 года поезд из впряженных в особые сани 154-х лошадей повёз чашу из Колывани в Барнаул, далее на Уткинскую пристань реки Чусовая. Через полгода чаша была доставлена в Петербург, однако баржа с ней довольно долго стояла на Фонтанке у Аничкова моста . Тем не менее, каменное изделие выгрузили у набережной Невы рядом с Эрмитажем. В 1845 году «Царицу ваз» было решено поместить в проезд здания Нового Эрмитажа — 4 года для неё сооружали специальный фундамент. Осенью 1849 года 770 рабочих поставили чашу на место. Здесь же к вазе добавили украшения из бронзы — венок из дубовых листьев.
    15 комментариев
    92 класса
    24 года назад, 6 июня 1995 года в клинике Сан-Франциско скончался советский и американский актер театра и кино, Заслуженный артист РСФСР Савелий Викторович Крамаров. Савелий Викторович Крамаров родился 13 октября 1934 года в Москве, в семье адвоката. В 1930-х годах его отца арестовали как «врага народа», и он скончался в лагерях, а вскоре умерла и мать Савелия. Он воспитывался дядей. Крамаров мечтал стать юристом, но в соответствующие институты детей «врагов народа» не брали, и после окончания школы он поступил в Лесотехнический институт. Актерская жизнь началась для Савелия в 1954 году в театральной студии при ЦДРИ, в которую он поступил, еще учась в институте, а вскоре он случайно познакомился со студентами ВГИКа, которые пригласили его в свой фильм «Ребята с нашего двора» (1959). Тогда Савелий решил бросить работу по специальности и всерьез посвятить себя кино. Первой его успешной работой стала роль в картине «Друг мой, Колька!» (1961), которую позднее он назовет одной из лучших своих работ. Но ошеломляющий успех актеру принес фильм «Неуловимые мстители» (1966), а фраза его героя «А вдоль дороги мёртвые с косами стоят! И – тишина!» стала крылатой. Предложения посыпались одно за другим. Многие известные режиссеры стали приглашать его в свои картины. В 1960-е годы выходило по несколько фильмов в год с его участием – «Приключения Кроша», «Без страха и упрека», «Сказка о потерянном времени», «Город мастеров» и многие другие. Нередко роли писались специально под Крамарова. Он стал одним из самых популярных комедийных актеров страны, снявшись в таких фильмах, как «Джентльмены удачи», «Большая перемена», «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию», «Афоня», «Мимино»... Несмотря на популярность, над актером начали сгущаться тучи. Для чиновников он стал человеком с сомнительными связями, поскольку дядя Савелия иммигрировал в Израиль. Кроме того, Крамаров занимался йогой, стал религиозным человеком, посещал синагогу. Его снимали все реже, требовали покончить с религией и даже обвинили в оглуплении образа советского человека из-за комедийных ролей. Актер решил иммигрировать, но выпускать его из страны не хотели – ведь тогда все картины с участием Крамарова (более сорока кинолент) должны были положить на полку. Тогда в 1981 году он написал «Письмо президенту США Рейгану», где жаловался на свою судьбу и просил «обрести в великой стране возможность работать по специальности…». Вскоре Крамаров покинул СССР и переехал в США. В Лос-Анджелесе он снимался сначала в рекламе и теле-шоу, затем появились небольшие роли в кино – «Москва на Гудзоне», «2010», «Красная жара» и другие. Тем временем в СССР фильмы с его участием продолжали идти (иначе пришлось бы изъять значительную часть советских комедий), но из титров фамилию Крамарова вырезали. На Родину актер смог приехать только в 1992 году, в качестве почетного гостя на кинофестиваль «Кинотавр», а потом начались съемки. Режиссер М.Кокшенов дал ему главную роль в комедии «Русский бизнес», Г.Данелия – сразу три эпизода в «Насте». Второй раз в Россию он приезжал в 1994 году. Дела Крамарова шли неплохо, он получил главную роль в новом американском фильме, но сыграть её актёру было не суждено. У Савелия обнаружили рак и весной 1995 года должны были сделать операцию. Однако произошло осложнение, и последние месяцы своей жизни, перенеся два инсульта, Крамаров лежал в госпитале слепой, немой и парализованный. До последнего дня Наташа, его жена, читала тысячи посланий любимому артисту с Родины. Савелий Викторович Крамаров был похоронен на еврейском мемориальном кладбище неподалеку от Сан-Франциско.
    26 комментариев
    234 класса
    Β oктябpe 1985 гoдa в coвeтcкий кинoпpoкaт вышeл фильм Элeмa Κлимoвa "Иди и cмoтpи". Πoвecтвoвaниe oт peжиccepa___ - Я нecкoлькo paз пepeчитaл книгу «Я из oгнeннoй дepeвни» - дoкумeнтaльныe cвидeтeльcтвa людeй, чудoм пepeживших ужacы фaшиcтcкoгo гeнoцидa в Бeлopуccии. Μнoгиe из них тoгдa были eщё живы, и нeкoтopыe paccкaзы-вocпoминaния бeлopуcaм удaлocь зaфикcиpoвaть нa кинoплёнку. Ηикoгдa нe зaбуду лицo, глaзa oднoгo кpecтьянинa, eгo тихий-тихий paccкaз o тoм, кaк вcю их дepeвню зaгнaли в цepкoвь и пepeд coжжeниeм oфицep из зoндepкoмaнды пpeдлoжил: «Κтo бeз дeтeй, выхoди». И oн нe выдepжaл, вышeл, ocтaвив внутpи жeну и мaлeньких дeтишeк… Κaк coжгли, нaпpимep, дpугую дepeвню: взpocлых вceх coгнaли в aмбap, a дeтeй ocтaвили. А пoтoм, пьяныe, oкpужили их c oвчapкaми и пoзвoлили coбaкaм pвaть дeтeй. Я тoгдa зaдумaлcя: a вeдь пpo Χaтынь в миpe нe знaют! И я peшил cнять фильм oб этoй тpaгeдии. Πpeкpacнo пoнимaл, чтo фильм пoлучитcя жёcткий. Рeшил пpи этoм, чтo иcпoлнитeлeм цeнтpaльнoй poли дepeвeнcкoгo пapeнькa Φлёpы будeт нe пpoфeccиoнaльный aктёp, кoтopый пpи пoгpужeнии в тяжёлую poль мoг бы зaщититьcя пcихoлoгичecки нapaбoтaннoй aктёpcкoй тeхникoй, мacтepcтвoм. Я хoтeл нaйти пpocтoгo мaльчикa лeт чeтыpнaдцaти. Εгo нaдo былo гoтoвить к cлoжнeйшим пepeживaниям, пoтoм зaфикcиpoвaть их нa плёнку. И в тo жe вpeмя зaщитить eгo oт cтpeccoв (этa cиcтeмa пcихoлoгичecкoй зaщиты былa пoдpoбнo paзpaбoтaнa co cпeциaлиcтaми), чтoбы нe в дуpдoм eгo пocлe cъёмoк cдaть, a мaмe живым и здopoвым вepнуть. Κ cчacтью, c Лёшeй Κpaвчeнкo, cыгpaвшим в итoгe Φлёpу и cтaвшим впocлeдcтвии хopoшим aктёpoм, вcё пpoшлo блaгoпoлучнo. Я пoнимaл, чтo этo будeт oчeнь жecтoкий фильм и вpяд ли ктo-нибудь cмoжeт eгo cмoтpeть. Я cкaзaл oб этoм coaвтopу cцeнapия - бeлopуccкoму пиcaтeлю Алecю Адaмoвичу. Ηo oн oтвeтил: «Πуcть нe cмoтpят. Μы дoлжны этo ocтaвить пocлe ceбя. Κaк cвидeтeльcтвo вoйны, кaк мoльбу o миpe». Рaбoтa нaд кapтинoй нaчaлacь. У Κлимoвa cнимaлocь мнoгo нeпpoфeccиoнaлoв - пoжилых людeй, кpecтьян, пoмнивших вoйну. Съёмoчнaя гpуппa paбoтaлa кaк paз в тeх мecтaх, гдe вcё этo в вoйну и пpoиcхoдилo. Κлимoв пpизнaвaлcя пoтoм, чтo eму cтpaшнo жaль былo этих людeй, кoтopым пo eгo вoлe пpихoдилocь внoвь пepeживaть этoт ужac. Κaк-тo cнимaли cцeну coжжeния дepeвни. Μaccoвку - мecтных житeлeй - coгнaли в aмбap. Ηo нужнoгo нaкaлa эмoций никaк нe удaвaлocь дoбитьcя. И тoгдa ктo-тo из aктёpoв, игpaвших нeмцeв, дaл oчepeдь хoлocтыми в вoздух. И тут жe из aмбapa paздaлcя тaкoй чeлoвeчecкий вoй, cымитиpoвaть кoтopый былo бы нe пoд cилу ни oднoму aктёpу… Ηaвepнoe, кoгo-тo paздpaжaл фильм «Иди и cмoтpи», eгo «шoкoвaя тepaпия». А вoт нeмцы гoвopили: «Этo мы дoлжны были cнять тaкoй фильм!» Сaм Κлимoв тaк вcпoминaл o peaкции нeмeцких зpитeлeй: «Κaк-тo нa oднoм из oбcуждeний фильмa вcтaл пoжилoй нeмeц и cкaзaл: «Я coлдaт вepмaхтa. Бoльшe тoгo - oфицep вepмaхтa. Я пpoшёл вcю Πoльшу, Бeлopуccию, дoшёл дo Укpaины. Я cвидeтeльcтвую: вcё paccкaзaннoe в этoм фильмe - пpaвдa. И caмoe cтpaшнoe и cтыднoe для мeня - чтo этoт фильм увидят мoи дeти и внуки».
    218 комментариев
    1.7K классов
    До 25 лет его не брали в актерские вузы и до 45 не снимали в кино. Но Владимир Толоконников не сломался: если у человека есть мечта, все остальное не имеет значения. Будущий артист появился на свет в Алма-Ате - летом 1943-го, в разгар Великой Отечественной. Мать трудилась на биокомбинате, жила одна - а потому к ней, по указу партии, подселили раненого солдата. Этот случайный фронтовик и стал отцом Владимира. Когда малышу не было и года, кормилец семьи пошел за картошкой и... просто исчез. «Даже фотографии не оставил! - сетует Толоконников. - Однако мать всегда вспоминала его добрым словом. А я и вовсе сочинял про него небылицы. Многие даже думали, что у меня полная семья... Фантазер был!» Мальчик рос способным: неплохо рисовал, в классе веселил всех пародиями. «Тебе на сцену надо!» -говорили учителя. «Ну, я и выступил, наконец, на школьном вечере, - рассказывает Владимир Алексеевич. - Читал монолог деда Щукаря, зал рыдал со смеху!» Уйдя за кулисы, Толоконников понял, что сцена -это наркотик: попробовав раз, от нее уже никуда не деться. Владимир Толоконников - не родись красивым Получив аттестат, Толоконников помчался в Москву - штурмовать актерские вузы. Он и подумать не мог, что это будет настоящее хождение по мукам. Не взяли его ни в первый год, ни во второй, ни в третий... «Молодой человек, у вас внешность странная, не для театра!» - наконец разъяснили ему причину отказов. Впервые в жизни неунывающий Владимир загрустил. Прежде о своей внешности он не задумывался: все любили его таким, какой он есть. «Да будь что будет! - решил он тогда. - Красавцев в кино много, а я один такой уникальный. Возьму харизмой, пусть попробуют за мной угнаться!» Отслужив три года в армии, Владимир набрался опыта в куйбышевском ТЮЗе - и покорил комиссию театрального училища Ярославля. В 1973-м новоиспеченному актеру вручили заветный диплом... Как раз за неделю до его 30-летия! Устав от долгих путешествий, Толоконников решил обосноваться в родной Алма-Ате. Заявил о себе в местном ТЮЗе и вскоре получил приглашение в легендарный театр Лермонтова. На его сцене Владимир сыграл более трех сотен ролей. «С Москвой тогда я простился навсегда, - вспоминает артист свою биографию. - Обида была, да и жить негде». А через 15 лет город великих возможностей позвал его сам. Привет, Шариков! В конце 1980-х Владимир Бортко начал искать актеров для экранизации повести Булгакова «Собачье сердце». Наследие писателя было тогда «в моде», поэтому принять участие в проекте пожелали многие звезды кино. На роль Преображенского пробовались Леонид Броневой, Владислав Стржельчик, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев. В итоге выбрали Евгения Евстигнеева. А вот с кандидатурой на роль Шарикова пришлось повозиться. Кастинг не прошли восемь претендентов, в том числе Николай Караченцов. «Все не то! - вздохнул режиссер. -Мне нужен некто, похожий одновременно и на собаку, и на алкаша!» Копнув провинциальные архивы, ассистентка Бортко наткнулась на Толоконникова. «Какой типаж! - воскликнул мэтр. - Срочно на пробы!» Правда, утвердили Владимира лишь с третьей попытки. Уже отчаявшись понравиться, 45-летний будущий Шариков буркнул: «А хотите, я водки хряпну? Ведь Клим Чугункин был забулдыга!» Быстро налил полстакана, гаркнул знаменитое «Желаю, чтобы все!» и проглотил горькую, хищно «передернув» кадык. «Браво!» - лишь выдохнул Бортко. Успех фильма был грандиозным: после аншлагов в 32 странах ленту внесли в сотню лучших фильмов XX века. За роль Чугункина Толоконников получил госпремию, был записан в «Булгаковскую энциклопедию» и стал звездой не только российского, но и мирового кино. Долгожданное признание оказалось и наградой, и проклятием. «Шариков, дай автограф!» - со всех сторон только и слышал актер. Настоящей фамилии артиста никто не знал и узнавать не собирался. Медлили с новыми предложениями и режиссеры - уж слишком специфической была внешность новой звезды. На долгие годы Владимир Алексеевич пропал из поля зрения зрителя. «Спился!» - писали одни газеты. «Ночует по подъездам!» - кричали другие. К счастью, актер этих заголовков не видел. Он жил в Алма-Ате, строил дом, воспитывал двух сыновей, снимался в сериалах, делал для местного ТВ комик-шоу «Толобайки». Вернуть былую славу артисту помог режиссер Петр Точилин. В 2006 году в российский прокат вышла его комедия «Хоттабыч». Образ джинна создал Толоконников. Старшее поколение даже не сразу догадалось, что лысый маг с белой бородой -тот самый Шариков. А молодежь просто полюбила актера с чистого листа. «После той роли я словно родился заново», - признается Владимир Алексеевич. На улицах большой страны его снова стали узнавать. Только кричали теперь не «Привет, Шариков!», а «Здорово, Хоттабыч!». Трудно поверить, что от этой яркой роли Толоконников поначалу хотел отказаться. Ведь его герой - это компьютерный ас XXI века. «А я в этих "железках" ничего не смыслю!» - объясняет артист. Судьбу ленты решил младший сын Владимира: «Сценарий прикольный, снимайся!» Так бЗ-летний актер стал кумиром нового поколения. «У моего джинна современное мышление, - замечает Толоконников. - Он устал быть рабом. Вылез из бутылки, чтобы стать свободной личностью». Заканчивается лента эпохально - джинн уходит в Интернет. Это пророчество, как ни крути. Ну, а хорошее или плохое - решать зрителям. Владимир Толоконников - покорение Америки В 2003 году в доме Толоконникова раздался удивительный звонок. «Владимир Алексеевич, я ваша поклонница из США. Прилетайте к нам на экскурсию. Все расходы берем на себя...» Незнакомку звали Ольга Серова. Накануне она посмотрела «Шанхай» -фильм, снятый в Казахстане в 1996 году. В этой ленте Александра Баранова Толоконников сыграл главную роль. Актер собрал вещи и отправился в путь. В Париже посетил Елисейские поля, Эйфелеву башню, набережную Сены, а в Штатах - Калифорнию, Диснейленд, Голливуд, Лас-Вегас. Эмигранты, узнав о прибытии гостя, стали десятками съезжаться к дому Серовой. «Пришлось выступать! - смеется Владимир Алексеевич. - Читал поклонникам стихи Есенина, Пушкина, Маяковского, рассказы Зощенко. Даже играл на рояле и пел!» Позже артист узнал, что до него таким же успехом в Калифорнии пользовались лишь звезды первой величины - Иосиф Кобзон, Лариса Долина, Евгений Евтушенко. Отработав десяток вечеров, Толоконников проиграл пять долларов в казино, попробовал гамбургеры, подивился чистоте в ресторанах и почти полному отсутствию нищих. Наверное, можно было и остаться. Есть имя, признание, репертуар... Но именно за границей он понял, как сильно его тянуло домой. В построенный своими руками дом, к жене, двум сыновьям и саду любимых роз. «Такой вот я провинциал!» - улыбался артист. Владимир Толоконников - "жду внуков!" Сыновья выросли. Старший по профессии географ, а младший - столичный актер. «Жду внуков!» - неизменно заявлял журналистам Владимир Алексеевич. Мечтал сыграть булгаковского Воланда и шекспировского Ричарда III. Хотел пообщаться с Иннокентием Смоктуновским, Михаилом Ульяновым или даже Жаном Габеном.. Актер театра и кино, сыгравший роль Шарикова - Владимир Толоконников скончался в возрасте 74 лет. Владимир Алексеевич скончался ночью 15 июля 2017 года в Москве, в ночь с субботы на воскресенье. Причиной смерти популярного актера называют остановку сердца.
    50 комментариев
    512 классов
    САМАЯ ПОСТОЯННАЯ ЛЮБОВЬ ЕКАТЕРИНЫ II ⠀ Великая императрица и женщина, не получившая семейного счастья, всю свою нерастраченную нежность отдала собакам и кошкам. ⠀ Российская императрица питала слабость к комнатным собачкам – левреткам. Любимицей её считалась Земира, которую она назвала в честь героини популярной в то время оперы «Земира и Азор». Екатерина редко разлучалась со своей любимицей - жила собачка в её покоях. Более того, императрица собственноручно шила ей одежду и купала после прогулок. Еда для Земиры готовилась из лучших продуктов, одежда шилась из самых дорогих тканей, из украшений только драгоценности. Поговаривают, что свои надоевшие шубы Екатерина отдавала своей любимице на подстилки. ⠀ Ещё один знаменитый любимец русской императрицы – английский пудель Иван Иванович. Этот пёс кушал за одним столом с придворными. Екатерина даже подвязывала ему салфетку. Он вёл себя как истинный джентельмен, сдержанно и воспитанно, как предмет для подражания. Государыня любила наряжать Ивана Ивановича в потешные костюмы, а он развлекал её танцами и ходьбой на задних лапах. ⠀ Екатерина II вывела короткошерстную породу кошек. По легенде, именно эта порода получила название «русская голубая». Эти кошки являлись частью дипломатии русской императрицы, которая отправляла котят в качестве подарков членам британской королевской семьи и монархам других стран. ⠀ В Зимнем дворце для кошек было отведено целое крыло. Но императрица проводила четкую границу между породистыми и беспородными, дворовыми кошками. Котам-аристократам позволялось свободно гулять по дворцу. А беспородным предоставлялись в безраздельное пользование подвалы для ловли мышей.
    25 комментариев
    121 класс
    Почему учёные не рекомендуют убивать пауков Даже если аргументы ученых вас не убедят, почему бы просто не вспомнить мудрое изречение «живи и дай жить другим»? Опыт подсказывает, что большинство из вас, возможно, трудно будет переубедить, но попробовать все же стоит: не убивайте следующего паука, которого увидите в своем доме. Почему? Потому что пауки являются важной частью природы и внутренней экосистемы – а также являются совершенно безобидными и дружелюбными существами. Людям нравится считать свои жилища надежно изолированными от внешнего мира, но в наших домах можно обнаружить многие виды пауков. Некоторые из них случайно оказались в ловушке, в то время как другие являются кратковременными посетителями. Отдельные особи находят для себя прекрасные помещения, где живут счастливо и обзаводятся многочисленным потомством. Эти паукообразные обычно ведут себя довольно скрытно, и почти все их виды, с которыми вы можете столкнуться, не являются ни агрессивными, ни опасными. А еще они могут приносить пользу, поедая вредных насекомых, причем некоторые едят даже других пауков. Группа исследователей провела визуальный осмотр 50 домов в Северной Каролине, просто чтобы выяснить какие членистоногие живут под крышами человеческих жилищ. Каждый дом, который они посетили, был жилищем, в том числе, и для пауков. Наиболее распространенными видами, с которыми столкнулись исследователи, были пауки-тенётники и пауки-сенокосцы. Оба вида плетут сети из паутины, где потом ждут, пока попадется добыча. Пауки-сенокосцы иногда покидают свою паутину, чтобы поохотиться на других пауков на их же территории, прикидываясь жертвой, чтобы заманить родственников к себе на обед. Хотя они являются универсальными хищниками, способными поедать все, что смогут поймать, пауки регулярно ловят вредителей и даже переносчиков заразы, например, комаров и москитов. Есть даже один вид прыгающих пауков, которые предпочитают поедать напившихся крови москитов в африканских жилищах. Таким образом, убивая паука, вы не просто лишаете его жизни, но также лишаете свой дом важного и полезного хищника. Большинство людей побаиваются пауков. У них много ног, и почти все они ядовиты, хотя, как правило, яд слишком слабый, чтобы причинить какой-то вред человеку, даже если они сумеют проколоть нашу кожу, что маловероятно. Даже сами энтомологи порой страдают арахнофобией. Известно, что некоторые опытные исследователи с трудом преодолевают страх, работая с этими увлекательными созданиями. Но если им это удается, чем мы хуже? Пауки не стремятся с нами увидеться и вообще предпочитают избегать людей, поскольку мы для них гораздо опаснее, чем наоборот. Случаи укусов человека пауком крайне редки. Хотя есть несколько опасных с медицинской точки зрения видов, таких как «черная вдова» и паук-отшельник, даже их укусы – весьма необычное явление, и оно редко приводит к серьезным проблемам.
    7 комментариев
    67 классов
    Трагедия Дмитрия Виноградова: Как друг Ломоносова создал русский фарфор и поплатился за это жизнью Родился Дмитрий в древнем Суздале примерно в 1720 году, здесь прошло все его детство. Отец, священник Богородице-Рождественского собора, заметив склонности сына к наукам, отправил его учиться в Москву в Славяно-греко-латинскую академию, в то время являющуюся единственным высшим учебным заведением в России. Там Дмитрий оказался в одном классе с Михаилом Ломоносовым. Вскоре они стали лучшими друзьями, оба были очень талантливы. В дальнейшем их направили продолжать образование в Петербург в созданную к тому времени по указу Петра I Академию наук. В 1736 году их обоих отобрали для учебы горному делу и металлургии в Германии. Дмитрию тогда было всего лишь 16 лет. Через восемь лет Дмитрий вернулся в Россию. Здесь он блестяще прошел аттестацию, получив звание горного инженера (бергмейстера). Но трудиться молодому инженеру пришлось совcем в другом направлении. По указу императрицы Елизаветы Петровны его привлекли к секретной работе по изготовлению фарфора. Долгое время, начиная с VI века, фарфор умели делать лишь в Китае. В Европе же получить его смогли лишь в XVIII столетии благодаря немецким алхимикам, трудившимся над этим не один десяток лет. Секрет саксонского фарфора также тщательно скрывался. Императрица мечтала о создании отечественного фарфора (чем мы хуже немцев?). Для этой цели в Петербург был приглашен немец Гунгер, присматривать за которым назначили барона Черкасова, а в помощники немцу определили Виноградова. «Причина моего определения к сему делу была та, что я послан был в Немецкие земли для изучения между протчими науками химии и металлургии, которые с работами при порцелиновом деле сходство имеют». К тому же во время учебы в Германии он познакомился с оборудованием, используемым при производстве фарфора. Но Гунгер оказался самым настоящим аферистом. С Виноградовым он ничем не делился и целых два года морочил всем голову. Так и не дождавшись обещанного фарфора, Гунгера выгнали, а вместо него работу поручили Виноградову. И он блестяще с ней справился – за короткий срок умудрился получить фарфор, не уступавший по своему качеству китайскому. И хотя путь его к этому открытию был невероятно трудным – ведь никаких готовых рецептов не было, до всего приходилось доходить самому экспериментальным путем – подбирать глину, краски, глазурь для росписи, режим обжига, — Дмитрий к 27 годам уже получил свой первый образец. Чтобы сохранить свои наработки в тайне, Дмитрий все записи делал, используя смесь из нескольких языков – латинского, древнееврейского, немецкого… Казалось бы, после этого величайшего открытия Виноградова должны были ждать слава и награды. Но вышло совсем не так. Отныне вся его жизнь была подчинена лишь работе, Черкасов его никуда не выпускал, только требовал от него фарфора еще и еще… Виноградов уже проклинал свое открытие. Черкасов дошел до того, что приказал приковать Виноградова цепями около печи, чтобы тот не смог убежать и выдать свой секрет. Бывало, что его секли плетьми наравне с подмастерьями, если что-то шло не так. Дмитрий, по своей природе легкий, веселый и свободолюбивый человек с высокой самооценкой, не мог cтерпеть таких унижений и издевательств. Вскоре он заболел и умер. До наших дней сохранилось лишь девять его изделий — тончайшие чашечки и табакерки с монограммой «W». И находятся они в Эрмитаже и Русском музее. В родном Суздале его именем названа одна из улиц в центре города, недалеко от Кремля.
    8 комментариев
    155 классов
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК

Показать ещё