Проповедь св. прав. Иоанна Кронштадтского в Великую пятницу.
…Глава наша—Христос страдает». И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе (Ин. 12, 32), т. е. если Я буду вознесен на крест, то крестными страданиями Своими искуплю весь мир и силою креста Моего привлеку к Себе множество избранных. Вот, что говорил, между прочим, незадолго до страданий за нас Господь наш Иисус Христос. О, любовь наша Христе, и еще скажу: О, любовь наша, Христе! До чего довела Тебя любовь к нам! Ты оплеван, заушен, изъязвлен, умер в невыразимых страданиях крестных. О, любовь наша Христе! Как крепко Ты возлюбил нас!
Без меры велики Твои страдания за мир, но безмерно велики и плоды Твоих страданий: Твоею
3 МАЯ СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА.
Великая Пятница – один из главных дней церковного календаря, посвященный воспоминанию искупительных страданий и Крестной смерти Господа Иисуса Христа. Рассказ о дне страданий Спасителя присутствует у каждого из четырех евангелистов, согласно которым все, что произошло в Великую Пятницу, не было случайностью, а являлось важнейшей частью Божественного плана спасения человечества.
Все, что произошло в Великую Пятницу, не было случайностью, а являлось важнейшей частью Божественного плана спасения человечества.
Господь шел на смерть сознательно. Нет более сильного свидетельства о любви Бога к людям, чем крест, на котором был распят воплотившийся Бог. Не
Христос Спаситель созывает нас на великую Тайную Вечерю
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя прими.
Други наши, приблизились к нам Великие дни Страстной седмицы, посвященные воспоминанию последних дней земной жизни нашего Спасителя. По величию событий этой седмицы и каждый день ее именуется великим. В Великий Четверток Воплотившееся Слово Божие, как Законодавец Нового Завета, созывает всех на Великую Тайную Вечерю и дает миру завет на всю жизнь вплоть до Своего Второго Славного пришествия. Сегодня же Тайная Вечеря совершается для нас, и мы присоединяемся к двенадцати избранным и стоим в Сионской горнице, чтобы принять ломимое Самим Хрис
В евхаристических молитвах мы вспоминаем страдания, смерть и Воскресение Господа и Спасителя и благодарим Его за тот великий дар, который Он дал всем людям, – за избавление рода человеческого от власти диавола, от власти греха. Это не значит, что Слово Божие, Его весть, Его благодать преобразуют нашу волю таким образом, что мы не можем совершать злые и неправильные поступки. Если бы было так, то тем самым Господь отказался бы от Своего Божественного замысла о человеке, наделенном свободной волей. Человек остается свободным, он может верить или не верить, молиться или не молиться, совершать таинство Евхаристии или не совершать его. Но для Церкви, которая есть столп и утверждение истины (1 Тим
2 МАЯ СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ.
В день Великого Четверга вспоминается пасхальный ужин (по-славянски – «вечеря»), который Христос совершил со Своими учениками. Праздник Пасхи существовал ещё в ветхозаветные времена, и посвящен он был избавлению народа от египетского рабства. Понимая, что час Его близок, Христос решил совершить пасхальную трапезу на день раньше обычного. Христа в то время уже искали, поэтому ужин был тайным, на нем присутствовали только ближайшие ученики.
Перед ужином Господь, препоясавшись полотенцем, подобно слуге, взял кувшин с водой и умыл ноги ученикам. Он показал всем пример смирения: Учитель умывает ноги Своим ученикам. Среди апостолов был и Иуда, которому
2 МАЯ ПАМЯТЬ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ
Блаженная Матрона родилась в 1881 году в селе Себине Епифанского уезда (сегодня – Кимовский район) Тульской губернии. Ее родители – Дмитрий и Наталия Никоновы были простыми крестьянами. Помимо Матроны в семье было еще трое детей: Иван, Михаил и Мария. Известно, что когда Матрона родилась, родители ее были уже немолоды. Из-за крайней бедности ее мать, еще будучи беременной, решила отдать ребенка после родов в приют князя Голицына в соседнее село Бучулаки. В таких приютах, за казенный счет или на средства жертвователей, в то время воспитывались многие необеспеченные дети. Однако намерениям Наталии Никоновой не суждено было сбыться. По преданию, еще не
  • Класс
1 МАЯ СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. ВЕЛИКАЯ СРЕДА.
Великая Среда имеет всего две темы в богослужении: помазание женщиной-грешницей ног Господа Иисуса и предательство Иуды. Однако эти две темы очень важны, соответствуют контексту евангельского повествования и для них в Триоди положено большое количество песнопений (в Великую Среду стихир больше, чем в предыдущие дни).
Помазание женщиной ног Господа Иисуса. В Евангелиях всего 4 фрагмента, где говорится о подобном событии: Мф.26:6–13, Мк.14:3–9, Лк.7:36–50 и Ин.12:1–8. Так как повествования Мф. и Мк. идентичны, то можно говорить о трех фрагментах: помазание некоей женщиной главы Христа накануне страданий (Мф.26:6–13 = Мк.14:3–9), помазание ног Господа
Показать ещё