В благодати спасения и прощения нуждаются все, даже почитаемые святыми и праведными, и пророки и апостолы, и мы с вами нуждаемся в благодати прощения «через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили…» (Рим.
3:22–23). Для того чтобы быть прощенным, надо и самому прощать, об этом говорится в Евангелии (Мф.6:8). протоиерей Олег Стеняев
"… не бу́ди невѣ́ренъ, но вѣ́ренъ." (Ин.20:27)
Чем укрепляется вера?
Веру должно умножать (см. притчи о горчичном зерне, закваске и др.), если этого не происходит, то она ослабевает или формализуется.
Слушай Слово Божие, проповеди и поучения, читай Слово Божие, [творения] святых отцов и старческие книги, ищи и вопрошай, беседуй и общайся с верующими, богатыми в вере; молись, вопий к Богу о вере, живи по вере, чаще исповедуйся и приобщайся Святых Таин.
свт. Феофан Затворник
Можно ли быть истинно верующим, не зная основ вероучения?
К сожалению, на сегодняшний день даже среди прихожан существует немалое количество тех, чья личная религиозная позиция в отношении изучения догматов бывает не только нейтральной, но даже и негативной.
Зачем обременять себя излишними знаниями? — удивляются они; ведь главное — посещать Божий храм, участвовать в богослужении, слушаться батюшку, стараться не грешить. Между тем, такая точка зрения не только не приветствуется Церковью, но и противор...Ещё"… не бу́ди невѣ́ренъ, но вѣ́ренъ." (Ин.20:27)
Чем укрепляется вера?
Веру должно умножать (см. притчи о горчичном зерне, закваске и др.), если этого не происходит, то она ослабевает или формализуется.
Слушай Слово Божие, проповеди и поучения, читай Слово Божие, [творения] святых отцов и старческие книги, ищи и вопрошай, беседуй и общайся с верующими, богатыми в вере; молись, вопий к Богу о вере, живи по вере, чаще исповедуйся и приобщайся Святых Таин.
свт. Феофан Затворник
Можно ли быть истинно верующим, не зная основ вероучения?
К сожалению, на сегодняшний день даже среди прихожан существует немалое количество тех, чья личная религиозная позиция в отношении изучения догматов бывает не только нейтральной, но даже и негативной.
Зачем обременять себя излишними знаниями? — удивляются они; ведь главное — посещать Божий храм, участвовать в богослужении, слушаться батюшку, стараться не грешить. Между тем, такая точка зрения не только не приветствуется Церковью, но и противоречит самому понятию веры.
Не случайно Господь Иисус Христос, обращая внимание на пророческое провозвестие о том, что люди будут научены Богом, указывал апостолам, что (именно) научившийся приходит к Нему (Ин.6:45). При этом Спаситель и Сам призывал: «научитесь от Меня» (Мф.11:29). Как известно, одним из последних Его повелений, адресованных апостолам, было требование научить (а не просто крестить) все народы (Мф.28:19-20).
И это объяснимо. Уже само вступление человека в Церковь Христову подразумевает определенное знание условий, задач и целей христианской жизни.
Скажем, без знания о том, для чего и ради чего надлежит исполнять послушание Церкви, немыслимо сознательное, добровольное служение Богу, смиренная, жертвенная самоотдача. А ведь именно этого ждёт от нас Глава Церкви, Господь (Мф.16:24).
Без обстоятельных знаний того, во что именно следует верить, чтобы спастись, унаследовать Царство Небесное, вера не может быть осью человеческой жизни, предметом убежденности разума; не может возрасти до уровня высокой христианской добродетели.
«Вера», не подкрепленная знаниями, ведёт к заблуждениям, зарождению и развитию ложных представлений о Боге, к формированию в сознании воображаемого идола. Идолопоклонство же служит преградой на пути в Царство Божье.
Вера, основанная на простом признании факта существования Бога и Его Промысла, на слепом и невнятном исповедании Христа Сыном Божьим, сродни бесовской. Ведь и демоны вопили, кричали Христу: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф.8:29); ведь и демоны веруют и трепещут (Иак.2:19)
Человек призван к уподоблению Богу (Мф.5:48). И оно должно осуществляться по множеству направлений. Ввиду того, что одним из существенных Божеских свойств является всеведение, уподобление должно осуществляться и в отношении повышения уровня знаний.
В первую очередь для спасения важны не знания вообще, а знания религиозно-нравственного характера (1Кор.14:20). Именно эти знания именуются в Откровении глаголами вечной жизни (Ин.6:68)
Взято с сайта Азбука.ru
Комментарии 1
Чем укрепляется вера?
Веру должно умножать (см. притчи о горчичном зерне, закваске и др.), если этого не происходит, то она ослабевает или формализуется.
Слушай Слово Божие, проповеди и поучения, читай Слово Божие, [творения] святых отцов и старческие книги, ищи и вопрошай, беседуй и общайся с верующими, богатыми в вере; молись, вопий к Богу о вере, живи по вере, чаще исповедуйся и приобщайся Святых Таин.
свт. Феофан Затворник
Можно ли быть истинно верующим, не зная основ вероучения?
К сожалению, на сегодняшний день даже среди прихожан существует немалое количество тех, чья личная религиозная позиция в отношении изучения догматов бывает не только нейтральной, но даже и негативной.
Зачем обременять себя излишними знаниями? — удивляются они; ведь главное — посещать Божий храм, участвовать в богослужении, слушаться батюшку, стараться не грешить. Между тем, такая точка зрения не только не приветствуется Церковью, но и противор...Ещё"… не бу́ди невѣ́ренъ, но вѣ́ренъ." (Ин.20:27)
Чем укрепляется вера?
Веру должно умножать (см. притчи о горчичном зерне, закваске и др.), если этого не происходит, то она ослабевает или формализуется.
Слушай Слово Божие, проповеди и поучения, читай Слово Божие, [творения] святых отцов и старческие книги, ищи и вопрошай, беседуй и общайся с верующими, богатыми в вере; молись, вопий к Богу о вере, живи по вере, чаще исповедуйся и приобщайся Святых Таин.
свт. Феофан Затворник
Можно ли быть истинно верующим, не зная основ вероучения?
К сожалению, на сегодняшний день даже среди прихожан существует немалое количество тех, чья личная религиозная позиция в отношении изучения догматов бывает не только нейтральной, но даже и негативной.
Зачем обременять себя излишними знаниями? — удивляются они; ведь главное — посещать Божий храм, участвовать в богослужении, слушаться батюшку, стараться не грешить. Между тем, такая точка зрения не только не приветствуется Церковью, но и противоречит самому понятию веры.
Не случайно Господь Иисус Христос, обращая внимание на пророческое провозвестие о том, что люди будут научены Богом, указывал апостолам, что (именно) научившийся приходит к Нему (Ин.6:45). При этом Спаситель и Сам призывал: «научитесь от Меня» (Мф.11:29). Как известно, одним из последних Его повелений, адресованных апостолам, было требование научить (а не просто крестить) все народы (Мф.28:19-20).
И это объяснимо. Уже само вступление человека в Церковь Христову подразумевает определенное знание условий, задач и целей христианской жизни.
Скажем, без знания о том, для чего и ради чего надлежит исполнять послушание Церкви, немыслимо сознательное, добровольное служение Богу, смиренная, жертвенная самоотдача. А ведь именно этого ждёт от нас Глава Церкви, Господь (Мф.16:24).
Без обстоятельных знаний того, во что именно следует верить, чтобы спастись, унаследовать Царство Небесное, вера не может быть осью человеческой жизни, предметом убежденности разума; не может возрасти до уровня высокой христианской добродетели.
«Вера», не подкрепленная знаниями, ведёт к заблуждениям, зарождению и развитию ложных представлений о Боге, к формированию в сознании воображаемого идола. Идолопоклонство же служит преградой на пути в Царство Божье.
Вера, основанная на простом признании факта существования Бога и Его Промысла, на слепом и невнятном исповедании Христа Сыном Божьим, сродни бесовской. Ведь и демоны вопили, кричали Христу: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф.8:29); ведь и демоны веруют и трепещут (Иак.2:19)
Человек призван к уподоблению Богу (Мф.5:48). И оно должно осуществляться по множеству направлений. Ввиду того, что одним из существенных Божеских свойств является всеведение, уподобление должно осуществляться и в отношении повышения уровня знаний.
В первую очередь для спасения важны не знания вообще, а знания религиозно-нравственного характера (1Кор.14:20). Именно эти знания именуются в Откровении глаголами вечной жизни (Ин.6:68)
Взято с сайта Азбука.ru