по проекту И.-И.Р.Отмар-Штейна.
Уже с XVII в. #ВНижнем была известна так называемая Панская слобода - место, где селились поляки, литовцы и немцы, которые попадали в плен в течение многих войн - еще со времен Минина и Пожарского. Исходя из национального состава Панской слободы, можно предполагать, что среди ее жители были католики, но архивных документов, которые могли бы показать, что там совершались религиозные службы, не сохранилось.
С 1808 г. на ярмарке в Макарьеве постоянно присутствовали купцы из Франции, а после Отечественной войны в Нижегородской губернии остались французские пленные (точное их число неизвестно) - в имении Волконского, находившемся в Арзамасском уезде и в других уголках губернии.
Достоверно известно, что с 1813 по 1816 г. происходил массовый переход французов, поляков, немцев в русское подданство, что было связано с необходимостью искать работу в России. Часто вероисповедание менял только глава семьи, а его жена и дети оставались католиками. После августа 1831 г. происходит первая высылка поляков, еще не формирующая значительный и устойчивый контингент католиков в Нижнем Новгороде, но уже дающая некоторые предпосылки для формирования католических общин и, позднее, прихода.
В 1857 году купцы католического вероисповедания, торговавшие на Нижегородской ярмарке, подали прошение властям о разрешении строительства католической часовни на территории ярмарки. После долгих усилий католикам удалось добиться разрешения на постройку каменной часовни у подножия кремлевского холма. Поскольку к тому времени купцы объединили свои пожертвования со средствами местных прихожан, удалось вместо часовни построить небольшой каменный храм без колокольни, освященный в 1861 г. во имя Успения Божией Матери. Настоятелем прихода был назначен о. С. Будревич, исполнявший также обязанности военного капеллана. В храме было три алтаря, рядом с ним, в саду, на деревянной перекладине висело два колокола. Здание представляло из себя небольшую постройку в псевдоготическом стиле, украшенную скромным декором. Окрашенные в красный цвет стены были прорезаны стрельчатыми окнами, над входом выделялось большое круглое окно-розетта. Фасад завершал высокий фронтон с небольшой башенкой, декоративные элементы подчеркивались белым цветом. При храме был построен также дом священника и флигель для органиста, сзади был разбит сад.
В 1920 году храм был закрыт. В связи со строительством трамвайной линии по Зеленскому съезду разобран в 1924г.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев