1. Наше восприятие зависит от цены, которую мы увидели первой.
Вы зашли в магазин и увидели дизайнерскую сумку за 30000 рублей. «30 тыщ за какой-то мешок? Ну уж нет!». Пройдя дальше, вы видите отличные часы за 10000. Это дорого! Часы могут стоить дешевле! Но вам кажется, что это вполне нормальная цена, потому что вы сравниваете её с первой увиденной вами. Продавцы в магазинах специально расставляют товар так, чтобы подсовывать покупателю именно то, что нужно продать.
2. Мы боимся крайностей.
Было проведено такое исследование: на стойку в магазине выставили 2 вида пива. «Премиум» за 60 рублей и пиво, помеченное ярлыком «Выгодная покупка», за 45 рублей. Около 80% покупателей выбрали более дорогое пиво. Затем поставили ещё один вид пива с ценником:«Супер-выгодная покупка» по цене 40 рублей. Теперь 80% покупателей выбрали пиво за 45 рублей, а остальные — за 60 рублей. Никто не взял самое дешёвое пиво.
3. Эффект "сравнительной истории".
Поставьте в магазине рядом с хлебопечкой за 15000 рублей хлебопечку за 30000 рублей. Параметры их должны различаться очень незначительно. Продажи более дешёвой хлебопечки серьёзно увеличатся, хотя дорогую вряд ли кто-то купит (разве что, пара человек). Это происходит потому, что мы не ощущаем реальной ценности вещей, а так кажется, что мы покупаем очень дёшево. А потом можно говорить: «Представляешь, купил хлебопечку всего за 15000 рублей! А там стояла такая же почти, но за 30000! И какой дурак её купит!» Хорошая история.
4. Мы делаем то, что нам говорят.
В школе был проведён эксперимент. Фрукты и салаты были выставлены на подсвеченную стойку, как конфеты или другие сладости, и этот приём заставил детей есть больше салата и фруктов. Он действует и в отношении взрослых. Мерчендайзеры в магазинах "правильно" расставляют товар.
5. Мы совершаем необдуманные поступки под влиянием алкоголя, усталости и других факторов
Когда человек выпивает, устаёт или находится в состоянии стресса, он сильно упрощает внутренние вопросы, которыми сопровождает покупку. Это можно сравнить со знакомствами в баре.
6. Магия цифры 9.
Мы все знаем эту фишку: всего за 199,99 р. Это тоже самое, что и 200 р.! Мы понимаем это, но магия цифры 9 продолжает действовать, и мы берём не очень-то и нужную вещь только потому, что она манит нас скидкой. Будьте неподкупны! Не говорите самому себе — это вещь стоит чуть дороже сотни! Помните, она стоит все двести!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев