СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА
Страстная седмица проходит находится между двумя великими православными праздниками: Вербным воскресеньем и Пасхой, но сама Страстная седмица Великого поста при этом наполнена скорбью и грустью и является самой строгой неделей поста. Горечь от конца земной жизни Спасителя столь велика, что в эти дни церковь не совершает торжественных обрядов крещения и венчания. Именно в Страстную седмицу происходит последняя стадия духовного очищения и преображения. Страстная седмица посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданиям на Кресте, смерти и погребению. Каждый день Страстной недели назван Великим и наполнен глубоким смыслом.
ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК
В
Страстная неделя, предваряющая Пасху Христову. Это – Пасха Страстей. За эти малые дни человеку предстоит сердечно прилепиться ко Христу в те самые Его земные дни, когда Он был особенно одинок. Мы словно пробуем исправить то, что уже было. Тогда даже апостолы думали о земном, о приобщении к славе и просили у Спасителя разрешения сесть по правую и левую Его руки. Тогда люди резали ветви и снимали одежды, чтобы постлать их под ноги осленку. Но Он-то знал цену этим хвалебным восклицаниям! Он же видел, как далеко отстоят сердца даже учеников от грозно приближающегося исполнения пророчеств.
Так что же мы? Неужели мы и сегодня будем в полдуши и в полверы петь лицемерные Осанны, думая только о себе
Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Вспоминаем о страшных мучениях, которые Христос вынес для нашего спасения. Первые три дня этой седмицы посвящены усиленному приготовлению к страстям Христовым. О страшных страданьях Христа. Страстная неделя. И мы вспоминаем О страшных страданьях Христа. Среда... и Иуда монеты считает - За 30 предателем стал. Четверг... И на Тайной Вечере Бог ноги апостолам мыл. Смиренья пример в нашей вере, Чтоб гордость на сердце никто не носил. Он хлеб преломил и раздал во спасенье, Примите, едите
Лазорева суббота (перед Вербным воскресеньем) "О воскрешении Лазаря пишет один из четырех евангелистов — Апостол Иоанн Богослов. Перед тем, как отправиться в столицу — Иерусалим, Христос пришел в дом своих друзей в Вифании, предместье Иерусалима. В доме жили Марфа, Мария и их брат Лазарь, здесь они не раз принимали Спасителя как самого дорого гостя. Христа привела сюда печальная весть — его друг Лазарь умер. Еще по пути в дом умершего друга Христос встретил Марфу и спросил ее: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» На что Марфа ответила: «Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущи
Вход Господень в Иерусалим - церковь празднует в воскресенье перед началом Страстной недели, за неделю до Христова Воскресения- Пасхи.
"Вербное воскресенье – последнее перед Пасхой. Иначе оно называется Вход Господень в Иерусалим. Именно тогда Спаситель въехал в город, как самый скромный из скромных, на осле, в простой одежде. Но встречали Его как Царя. Постилали одежды и пальмовые ветви на Его пути, и непрестанно слышался крик: «Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!.. Осанна Сыну Давидову!»
А Спаситель… глядя на город, заплакал. Не о Себе – о городе: О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо приду
ШЕСТАЯ СЕДМИЦА – ПУТЬ КО ГРОБУ ЛАЗАРЯ Марина Шмелева Великий пост – дорога к Пасхе, а его шестая седмица – путь в Вифанию. Туда, где заболеет, умрет и пролежит несколько дней во гробе Лазарь. Где свершится невероятное – царство смерти отпустит по велению Господа Его праведного друга. И где, по сути, начнется путь Христа на Голгофу, ведь этого чуда Ему не смогут простить фарисеи. Богослужебные тексты шестой седмицы делают эту дорогу в Вифанию зримой, почти осязаемой. В течение всей недели мы духовно созерцаем предстоящую встречу Христа со смертью – сначала праведного Лазаря, а затем и с Его собственной. Мы не были тогда в Вифании, мы узнали об этом событии из Евангелия. Но с помощью богослу
В Неделю (воскресенье) пятой седмицы Великого поста, 21 апреля 2024 года, Православная Церковь чтит память преподобной Марии Египетской (+ 522 г.). Мария Египетская – святая, которая родилась в середине V века в Египте. В 12 лет она покинула семью и ушла в Александрию, где стала блудницей. Но однажды она полностью изменила свою жизнь. В праздник Воздвижения Креста Господня Мария прибилась к группе паломников, которые шли в Иерусалим. Там она попыталась войти в храм, но невидимая сила препятствовала ей. Мария начала молиться перед иконой Божией Матери, находившейся в притворе храма. После молитвы она, наконец-то, смогла войти в храм и поклониться Кресту. Когда Мария вышла из храма, ей бы
«Любовь, брат, не умирает…»
18 апреля, 1993 год. В тот день Светлого Христова Воскресения на Руси пасхальная радость в душе православных смешивалась с печалью. Ведь все мы бывали в Оптиной, где нас встречал милосердный гостинник отец Трофим, в трапезной кормил ангел молчания Ферапонт, а в храме исповедовал и причащал иеромонах Василий. Все они обладали дарами Духа Святого. Наша печаль о них была светла. Они-то, несомненно, уже пребывают в вечной радости со Христом. А вот мы-то их никогда больше не увидим и не услышим. Почему именно их, лучших из нас, призвал тогда Господь? – потому, что они были готовы стать первыми жертвами того кровавого 1993 года.
Когда на могилку о. Трофима приезжал
18 апреля - день памяти преподобного Марка Афинянина, Фракийского
Преподобный Марк родился в Афинах. О своей жизни он поведал авве Серапиону, который по воле Божией посетил его перед кончиной.
В юности он изучал философию. После смерти родителей святой Марк удалился в Египет и поселился в пещере Фракийской горы (в Эфиопии). Девяносто пять лет прожил преподобный отшельником и не видел за все время не только человеческого лица, но даже зверей или птиц. Первые тридцать лет были для преподобного Марка самым тяжким временем. Босой и раздетый, он страдал зимой от холода, а летом от зноя. Пищей служили ему