Помните у Крематория песню "Себастия": "Из смрада могил, из праха и пыли Восстали кровавые дети Аттилы В тот черный день..." А знаете, чем же так глубоко поразили гунны столкнувшиеся с ними далеко не белые и пушистые Рим и Византию, которые их упорно считали не просто свирепыми варварами, а именно некими исчадиями ада? Ведь представление о них именно в таком виде дожило даже до двадцатого века и всплыло в воображении Армена Григоряна?!... Гунны не брали пленных!!! Они вырезали на покоренных территориях всех, от мала до велика. Кровавые и безжалостные дикари? Да нет. Всего лишь кочевники, не склонные к работорговле и не знающие земледелия. Для них каждый лишний рот обозначал не имущество и
Средневековая юриспруденция была богата не только интересными мерами дознания (инквизиция), но и неординарными решениями суда. Например, за аморальное поведение тебя вполне могли послать... в паломничество по святым местам. Посылали традиционно в Иерусалим (пока была такая возможность), в Рим и в Santiago de compostela, где верующие поклонялись мощам Святого Якоба. Казалось бы, ну ни фига себе наказание?! Путешествие - это же здорово! Однако следует учитывать, что стоимость такого паломничества в более или менее комфортных условиях составляла в общей сложности сумму денег, на которую реально было купить несколько лошадей и коров. Такими средствами располагали далеко не все. Еще не следует з
О роли низких притолок в истории
Особенности англосаксонского национального крещения. Разные люди (и целые народы) приходят к Богу по-разному. К примеру, пользуется большой популярностью история "смотрин", предшествовавших крещению Руси. Считается, что князь Владимир предпочел христианство мусульманству не в последнюю очередь по той причине, что «Руси есть веселие пити». В 627 году от Рождества Христова, пожалуй, еще более интересный довод пришлось выслушать во времена крещения английских народов правителю Нортумбрии Эдвину. На вопрос, какого мнения его придворные о новой вере, которую проповедует епископ Паулинус, жрец Коифи ответил следующую вещь: "Государь, кому, как не мне, знать, что наша старая вера бессмысленна и бес
Про средневековые идеалы любви, семьи и просто порядочности. Легенды рассказывают, что в Швабии жил некогда достойный рыцарь Генрих фон Оуве, преуспевший во всех рыцарских доблестях. Жил он жил, не тужил - и вдруг заболел проказой. Все друзья от него разбежались, дамы отвернулись, и вообще непонятно, как его на свободе и без спецодежды для прокаженных оставили - в Средневековье с этим было довольно строго. Но у нас же не хроника, а легенда. Несчастный Генрих, очевидно, принадлежал к числу тех рыцарей, которые не сдаются. Поехал он по врачам. В Монпелье уже тогда были хорошие специалисты: они сказали Генриху, что его болезнь неизлечима. А вот в Салерно бедолага нарвался на какого-то шарлатана
Показать ещё