С развитием речи напрямую связано последующее развитие навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.
Этапы развития речи у ребенка
Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов:
Период подготовления словесной речи (от рождения до конца первого года жизни ребенка);
Период первоначального овладения языком и формирования расчлененной звуковой речи (обычно заканчивается к концу третьего года жизни);
Период речевой практики и обобщения языковых фактов (до шести-семи лет);
Период овладения письменной речью и освоения научного подхода к языку (школьный период).
Ребёнок без специального обучения со стороны взрослых осваивает язык к четырём годам.
Почему происходит задержка формирования речи?
Младенец, появившись на свет, не обладает врожденным знанием законов языка, на котором он будет говорить. У него есть способность в определенный период своего развития усвоить нормы и правила языка, на котором разговаривают окружающие его люди.
Это так называемая языковая способность, которая реализуется в ходе общения со взрослыми через имитацию ребенком слышимой им речи.
При этом большую роль играет языко-речемыслительная деятельность ребенка, которая обеспечивает формирование неосознанных языковых обобщений.
В результате он осваивает основные единицы языка и законы их функционирования.
Речь ребенка оказывается не простым повторением образцов, которые он слышит от взрослых, а творчеством, в котором речь рождается как средство общения, средство познания и средство регуляции деятельности своей и окружающих.
Если в силу каких-либо причин имитационная или языко-речемыслительная деятельности не формируются вовремя, то в дальнейшем у ребенка отмечается недоразвитие речи той или степени тяжести.
Признаки неблагополучного развития речи у ребенка
ребенок развивается с задержкой;
ребенок перенес тяжелые заболевания;
у ребенка есть неврологические заболевания;
ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит;
когда ребенок слышит просьбу “Повтори” или “Скажи это еще раз”, он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал;
он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью (“самостоятельный” ребенок);
ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми;
ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке;
на замечания “Скажи еще раз лучше” не реагирует;
речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.
🔥Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит, вашему ребенку необходима помощь.
Мы поможем запустить речь на курсе «Говорилка» для детей от 2 до 4 лет
Позвоните: 8914-800-7275
Дом 434 кв 4
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев