Итак, вы решили взять в аренду автомобиль или мотороллер / мотоцикл на время своего пребывания в Таиланде. Безусловно, это существенно упростит ваше передвижение по стране и сделает отдых гораздо более интересным и разнообразным. Однако есть масса моментов, о которых нужно помнить при аренде транспортного средства.
👉 Особенности дорожного движения в Таиланде.
Главное – в стране левостороннее движение. в отличии правостороннего в России. Правила дорожного движения в общем и целом похожи на российские, но есть много отличий. А незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности.
👉 Российские водительские права в Таиланде недействительны. Для вождения байка нужны права соответствующей категории (А), потому что по факту это мотоцикл, а не мопед. Многие иностранцы не придают этому значение на необходимость прав, так как проверки есть не везде и не факт, что наткнешься на облаву. Тем более можно отделаться небольшим штрафом в 500 бат. Лучше всего уточнять по каждому городу, где и какие облавы, а еще лучше все-таки иметь права. Когда-то иностранцев вообще не останавливали, но с 2012 ужесточилось все в Паттайе и на Пхукете, потом в 2014-2015 облавы стали проводиться и в других городах, к тому же теперь еще ловят пьяных (наконец-то!) с гораздо большими штрафами. Помните, что если случится ДТП, то виноваты будете вы в любом случае.
👉 Договор аренды должен быть составлен в письменном виде.
Убедитесь, что транспортное средство не имеет повреждений, при наличии царапин или вмятин они должны быть описаны в договоре. В залог просят или паспорт, или ксерокопию паспорта, или ксерокопию паспорта и банковской карты, или депозит. не рекомендую оставлять паспорт. Обычно, пунктов проката много, поищите, где он не будет нужен. Если у вас есть нерабочая банковская карта, то она может пригодиться. (Чуть позже мы узнали такой вариант с банковской картой — дать сделать ее ксерокопию, но на ксерокопии замазать ее CV код на обратной стороне). Ну, или сами предлагайте вместо паспорта или карты депозит, обычно это несколько тысяч бат, в Паттайе я оставлял 1000 бат, на Ко Чанге 3000 бат.
В общем всегда лучше оставлять деньги, чем паспорт. Тайцы сами не всегда будут предлагать, им больше паспорт хочется от вас получить, поэтому именно сами деньги предлагайте в залог и настаивайте на этом. Потому что паспортом, потом можно шантажировать и вымогать большие суммы за мелкие царапины.
👉Нужен ли шлем ?
За езду без шлема штраф в районе 500 бат. Проверки, как и с правами, зависит от региона. В любом случае, я бы ездил в шлеме, так как это безопаснее. Имеет смысл отбросить понты и забить на прическу, когда речь идет о вашей жизни, бьются новички (да и не новички) постоянно.
А арендной конторе шлемы выдаются, но с замутненными стеклами или вообще без оных, причем шлемы там так себе. Поэтому, либо берите с собой из дома солнечные очки, либо покупайте шлем. Стоят они недорого, и это имеет смысл, если кататься будете много. Иначе, будете постоянно моргать от мусора, что летит в глаза. Также, если будете покупать шлем, берите подороже, а не за 200 бат, потому что дешевые не очень крепкие.
👉Самые популярные модели на автомате
Honda PCX, Honda Click, Honda Scoopy, Yamaha Mio, Yamaha Nouva, Honda Airblade. Последние два достаточно тяжелые и были когда-то самыми мощными из этого класса. Правда появился новый Click 125 (раньше 110 куб было), супер агрегат, рвет только так. Mio вроде тоже обновился и теперь стал мощнее. Новый Nouvo тоже неплох в принципе. А вот Airblade модель уже старая и, как правило, они все ушатанные.
Отдельно стоит Honda PCX, так любимый многими русским туристами, в нем 125-150 кубов и он довольно больших размеров. Из всех мотобайков, наверное, он самый комфортный, но и аренда его стоит в 1.5-2 раза дороже. Если вы новичок, то не берите его, так как его сложнее будет удержать из-за веса.. К тому же стоимость ремонта, если поdhtlbnt, тоже будет выше.
👉Сколько стоит аренда байка в Тайланде
Стандартная цена около 3000-4000 бат в месяц на байки с автоматом. Или же по 200-300 бат в день. Если байк с ручной коробкой, то будет дешевле, например 100 бат/день и 2000 бат/мес. PCX стоит около 5000-7000 бат в месяц. Все зависит от места. На юге дороже (там туристов много), на севере дешевле. Часто существует скидка, если снимать на срок от 3х дней, соответственно на месяц получается вообще дешево.
👉Страховка на байк и медицинская страховка
Также некоторые конторы предложат вам страховку на байк (от угона и повреждений), и это удорожает стоимость аренды. Например, если байк стоит 200 бат/день, то со страховкой он будет стоить 300 бат/день. В принципе, это неплохой вариант, если вы еще ни разу не ездили, потому что с непривычки можно упасть на ровном месте и повредить пластик. А уж как зеркала бьются легко об стену… К слову, замена зеркала будет стоить 150-300 бат, поэтому на короткие сроки страховка довольно выгодна. Медицинскую страховку никакая прокатная контора вам этого не предложит, такую страховку надо делать заранее перед поездкой. Только учтите, что, как правило, нужно добавлять пакет «Активный отдых» или «Экстремальный отдых», потому что езда на байке не является обычным отдыхом и не покрывается обычными пакетами. Также нужно знать, что вы должны быть трезвыми и иметь права категории А. Если этого нет, то у вам откажут в обслуживании по страховке при аварии. Именно поэтому, многие выдают себя за пассажира байка, а не за водителя. Перед поездкой при оформлении страховки обязательно проверьте, покрывает ли она ущерб здоровью, возникающий при управлении / пользовании транспортным средством. Но стоит упомянуть, что и эта страховка при отсутствии водительского удостоверения установленного образца и категории не действует, также как при вождении в нетрезвом виде.
🖍 К инфо: страховой полис POROBO, который распространяется на вас как на водителя транспортного средства на время действия договора аренды, вашего пассажира и третью сторону и в случае необходимости частично или полностью (сумма покрытия варьируется в зависимости от травмы, но в среднем это 30 000–50 000 бат) покроет расходы на медицинскую помощь. Плюс собственно на мотороллер / мотоцикл – страховку, дающую комплексную защиту – первый класс страхования 1st class insurance; на автомобиль: аналог российского «КАСКО» – страховка 1А обязательно с кодом 120 и аналог «ОСАГО» – страховка 1В обязательно с кодом 3.10.
Официальная статистика Всемирной организации здравоохранения неутешительна – на дорогах Таиланда в среднем погибает 14–15 тысяч человек в год. В пересчете на 100 тысяч населения показатель смертности в ДТП в этой стране вдвое выше, чем в России. Старайтесь следовать нашим советам при аренде транспортного средства и по возможности, не имея достаточного опыта вождения в критических ситуациях, не садитесь за руль в Таиланде.
Найти выгодное предложение в Тайланд, а также подобрать желаемый тур поможет Туристическое агентство "Тур-НН"
☎ ЗВОНИТЕ: +7 (910) 120 78 87 (Telegram/WhatsApp/Viber)
✉ ПИШИТЕ: Консультант по путешествиям Любовь Орлова
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев