Вы замечали за собой такое?
Услышал песню и целый день ее напеваешь, при этом из всего куплета запомнил пару строк…
Купил жевательную резинку, открываешь пачку и берешь сразу две подушечки. Все потому, что красивая девушка с экрана делала тоже самое в рекламном ролике.
Чистишь с утра зубы и выдавливаешь пасты от края до края щетки, хотя на самом деле достаточно объема с горошину. Это хитрость маркетологов - ваша паста закончится гораздо быстрее и вы снова ее приобретете.
Информация воздействует на человека и создает психологическую установку – это внутренняя готовность к действиям.
Мотивы покупок – это сложные психологические структуры зачастую непонятные самому потребителю. Покупатель действует эмоционально и принудительно, реагируя на образы и побуждения, связанные в подсознании с продуктом.
И задача рекламиста – выявить мотивы потенциальных покупателей и с помощью рекламы положительный стереотип усилить, отрицательный – нейтрализовать или ослабить, нейтральный – сделать положительным.
В потоке противоречивой информации человек старается ухватиться именно за ту информацию, которая подтверждает его привычные представления и изначальные установки.
Изучение мотивации заключается в том, чтобы обнаружить скрытый смысл установок в совершаемых покупках. Реклама использует разного рода информацию с тем, чтобы усилить интенсивность положительной мотивации и устранить то, что ей мешает. Реклама делает акцент не на предмете (рациональная сторона покупки), а на положительных эмоциях (ассоциациях), она обращена к чувствам и работает на символическом уровне.
Важность мотивационного анализа обусловлена тем, что мотивы совершения покупок часто носят иррациональный характер, который не может быть объяснен с позиции элементарной логики.
Делитесь, как часто вы совершаете необдуманные покупки?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев