🔸Педагогический марафон: Сельские школы - национальное достояние России (февраль - март 2024 года). 16 февраля - конференция по единой теме «Научно-методическое сопровождение профессионального развития учителя современной сельской школы», Петрозаводск, Республика Карелия. Целевая установка конференции: Стратегическая цель научно-практической конференции - интеграция ресурсов педагогической науки и образовательной практики для развития образования, реализуемого в сельских (негородских) территориях региона. Для участия в конференции необходимо в срок до 01 февраля 2024 года заполнить заявку по форме с указанием темы и формы выступления: доклад/выступление/сообщение, презента
Генезис сельской школы России - качественная характеристика периодов и этапов; основные моменты развития сельской школы России в настоящем и прошлом - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54387404
🔺Развитие системы оценки качества образования Определены основные задачи: - содействие развитию методологии оценки качества образования и исследований в области анализа качества образования; - осуществление обратной связи с научными и образовательными организациями по вопросам оценки качества образования; - развитие научного и экспертного потенциала в области оценки качества образования. Предлагаем обратить внимание на возможность социокультурной оценки образовательных организаций. Например, можно ознакомиться: Горбушов А.А. Социокультурный подход к оценке результативности деятельности сельской школы. Ссылка на профиль в НЭБ - https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=5
🔺О международной оценке качества образования учащихся (PISA) Некоторые комментарии к статье "Как в России поддерживают сельские школы" - https://trends.rbc.ru/trends/education/64f09c349a79474190d3dbd1?from=copy Вот что интересно - исследование начинается с данных PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). И здесь возникает вопрос о правомерности вывода - "у детей из сел и небольших городов знаний гораздо меньше, чем у детей из городов-миллионников. Кроме того, они реже применяют знания на практике и плохо анализируют материал. Во взрослом возрасте этим детям труднее найти работу, достойный заработок и мотивацию что-либо менять в жизни."
Горбушов А.А. Основные моменты развития сельской школы России в настоящем и прошлом // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 4. ; DOI: 10.17513/spno.32761
🔺Выводы о деятельности школ России в виртуальном пространстве (на материале сайтов сельских школ) Исследуя сайты сельских школ России и работая с историческими справками сельских школ РФ могу отметить некоторые моменты, которые требуют своего решения и работа над которыми полностью соответствует существующим нормативно-правовым документам, в том числе - государственной политике по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей (Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809). Каждая школа может: - разместить фотографию и историю своей школы на сайте школы; - посмотреть цветовую гамму текста сайта и фона сайта (на некоторых сайтах
Горбушов А.А. Исследования сельской школы России в НЭБ “ELIBRARY.RU” и представление социокультурного пространства сельской школы в виртуальной среде, в том числе в социальных сетях. - бесплатно можно скачать - https://elibrary.ru/item.asp?id=49808136 Горбушов А.А. Социокультурный подход к оценке результативности деятельности сельской школы. - бесплатно можно скачать - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49479631
СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА ПОМНИТ ♦️ (Репосты и лайки приветствуются 🤝)
Мои публикации по сельской школе России, размещенные в научной электронной библиотеке.
Показать ещё