В одном из самых драматичных эпизодов «Семнадцати мгновений весны», где эсэсовцы мучили ребенка радистки Кэт, вместо младенцев собирались снимать кукол. Однако от этой идеи пришлось отказаться, так как их «бутафорность» была слишком заметна. Поэтому дети в кадре — настоящие. И в роли ребенка выступил не один маленький актер, а сразу несколько — около двух десятков. В съемках были использованы новорожденные детишки из ближайшего детского дома. Они постоянно менялись, так как выдержать полный съемочный день им было просто не под силу. Снимать их можно было не больше двух часов в день с интервалами не менее пятнадцати минут для пеленания и кормления. Зритель наверняка помнит, что эсэсовцы мучали дитя, положив его возле раскрытого окна, а по сюжету действие происходило в начале апреля. Однако на самом деле съемка происходила в студии и даже малейшего сквозняка в ней не было. Более того, там было так жарко от софитов, что дети наотрез отказывались плакать, вместо этого сладко потягиваясь и улыбаясь в камеру... В конце концов звукооператору пришлось поехать в роддом и там записывать плач на пленку. Эта запись и вошла затем в фильм
    244 комментария
    584 класса
    Мать звала Лизку «Лизка, дрянь, иди сюда!», отец с пьяных глаз называл «уу, страшилище», бабка отцовская шипела: «женился на чучеле, а она еще эту страшилу родила, тьфу ты… пропасть…». Конечно, думала Лизка, глядя в зеркало: «рыжая, лицо все конопатое, зубы передние выпали. Ууу, страшилище!» - гудела она, показывая сама себе язык. Мать на кухне в баке белье помешивала палкой, отец храпел, а бабка ушла к соседке. Лизка выскочила во двор и огляделась. Убедившись, что ее никто не видит, она скользнула за дом. Там, за высоким деревянным забором был заброшенный яблоневый сад. Отодвинув только ей известную доску, девочка проскользнула в сад. Доска тихо вернулась на свое место, закрыв проход... Лизка любила этот сад. Высокий, заросший, он казался ей сказочным царством, в котором живут феи, эльфы и гномы. А в старом доме, который таился в глубине сада, должна жить Волшебница, повелительница всех сказочных существ... В доме давно никто не жил. Соседи говорили, что жила в нем когда-то не то балерина, не то актриса известная. Но то ли уехала куда, а может, и вовсе померла. Вот и стоит дом пустой. И никто не видел, как Лизка играла в саду, как танцевала она на крыльце дома, представляя себя балериной на сцене. Однажды она видела такую тетю по телевизору. Отец тогда уснул в кресле и не слышал, как начался концерт. А в телевизоре порхала фея в белом платье, и такая она была красивая! Лизка потом ночью долго не могла заснуть, так взволновало ее увиденное. В саду частенько появлялась соседская кошка. Она грелась на солнышке и вылизывалась, вытянув лапку. Поймав мышь, кошка играла с ней – подкидывала и ловила. И Лизка мечтала, что когда-нибудь и у нее будет настоящая кошка. Девочке нравились мягкость и гибкость кошечки, и она повторяла эти движения – тянула ножку, вскидывала тонкие руки и медленно опускала их, разводя в стороны. Лизка называла кошку Изабеллой. Это красивое имя она услышала по телевизору, так представили ту красивую фею. Девочка понимала, что ее никто так не назовет, а имя пропасть не должно. Так и звала девочка кошку – моя Изабелла. Однажды, пробравшись в сад, Лизка поняла, что что-то изменилось. В саду появились люди. Садовник собирал опавшие яблоки, убирал старые ветки. Некоторые яблони уже стояли в белых нарядах – их побелили снизу. Лизка пробралась к крыльцу и увидела ее – Волшебницу. В плетеном кресле восседала тонкая, прямая как палка, немолодая женщина. На ней было синее платье с кружевным воротником. Ажурные оборки на манжетах скрывали тонкие руки, на длинных пальцах кольца с красивыми камнями. Девочка разглядывала женщину, прячась в кустах. - Так это ты танцуешь в моем саду? – не поворачиваясь к кустам, спросила Волшебница. – Выходи, подойди, пожалуйста, ко мне. Как тебя зовут? - Лизка. - Что значит Лизка? Нет такого имени. Есть имя Елизавета. - Нуу, мамка так меня зовет, а папка «страшилищем», я ж некрасивая. Поэтому и Лизка. А Лизаветом меня никто не зовет. Волшебница поморщилась. - Ладно. Но я буду называть тебя Елизаветой, или Лизой, но не Лизкой. Ты не кошка и не коза. - А я кошку соседскую зову Изабеллой. - Батюшки, откуда ты имя такое узнала? - А по телевизору. Там тетя такая красивая танцевала, в белом платье, она еще руками вот так делала, - и Лизка вскинула вверх тонкие руки, медленно опустила их и развела в стороны. А потом села в глубоком поклоне. - Вот ее и представили Изабеллой. У женщины перехватило дух. - Деточка, кто же научил тебя так делать, так танцевать? - А никто. Я помню, как тетя танцевала, и за Изабеллой повторяю. - А за кошкой ты что повторяешь? Мышей умеешь ловить? – засмеялась женщина. - Неет, мышей я не умею, - улыбнулась девочка. – А вот ножку, как она, могу, - и вытянула ножку. Сначала вперед и вверх, а потом назад и прогнулась, вытянув руки вперед. Женщина смотрела, затаив дыхание. - Ой, Изабелла, - девочка увидела в кустах кошку и бегом спустилась с крыльца. Вернулась она с кошкой в руках. - А сколько тебе лет, Лизонька? – спросила женщина. - Уже пять, - шептала Лиза, обнимая кошку. - А вот я себя чувствую на все сто двадцать пять, - вздохнула женщина. – Лиза, ты приходи, пожалуйста. Можешь танцевать в саду. Подглядывать никто не будет. Садовник только немного наведет порядок. А зовут меня Анна Николаевна. Запомнишь?... Лиза приходила в гости так часто, как только могла. Они пили чай с вишневым вареньем, гладили Изабеллу. Анна Николаевна рассказывала интересные истории девочке и читала вслух книги. Лиза уже запомнила буквы и складывала из них слова. А еще Анна Николаевна просила, чтобы Лиза танцевала. Они включали проигрыватель и ставили пластинки. Лиза слушала незнакомую музыку и повторяла имена композиторов – Чайковский, Глинка, Шуберт. Очень ей нравилось танцевать под музыку Шопена – руками она повторяла движения дождя, а ножками перебирала так, словно это капли ударяли по луже. - Боже мой! – шептала Анна Николаевна. – Боже мой, у нее же идеальный слух, а руки, а гибкость, а выворот стопы… и кто учитель – кошка, самая обыкновенная кошка! Это невероятно!Вот уже несколько дней Лиза не появлялась в саду. Изабелла приходила, лежала на крыльце, прыгала в руки Анны Николаевны, а Лизы не было. Встревоженная женщина отправила садовника узнать, не случилось ли чего. Услышанное потрясло! - Анна Николаевна, голубушка, беда! Лизоньку увезли в приют! - Как в приют? У нее же и мать, и отец, и бабка какая-никакая. - Да вот и никакая… перепились они да отравились. Соседи нашли их, а Лизонька с Изабеллой под кроватью были. Так кошку оторвали от ребенка и выбросили, а нашу Лизоньку… в приют… Да как же так, Анна Николаевна? - Так вот почему Лизы нет. А Изабелла, она же не может рассказать, что случилось… Так, надо взять себя в руки. И что-то делать… Что делать? С чего начать?... Прошло несколько дней. На пороге детского дома появилась худая, прямая как палка, женщина. Она тяжело опиралась на трость, но решительно, балетным шагом шла вперед. У нее появился смысл жизни – Лиза, эта маленькая девочка, которая была похожа на нее саму в детстве. - Лиза, моя Лиза, я иду... Долгий разговор в кабинете директора, и вот открылась дверь и в комнату влетела Лизонька. - Анна Николаевна, Анна Николаевна, вы меня нашли! – и она зарыдала в голос. - Девочка моя, моя Лизонька, я здесь, я с тобой! Все будет хорошо! – она держалась изо всех сил. – Все будет хорошо, ты мне веришь? Успокоившись, Лиза не выпускала из объятий Анну Николаевну. Она вцепилась в женщину, словно зверек. «Синяки, конечно, останутся, - мелькнуло в голове у женщины, - но боже, как хорошо, что Лизонька в порядке». Прошло несколько лет. В концертном зале хореографического училища шел отчетный концерт учеников - Елизавета Храброва! – объявил ведущий. Зазвучала прекрасная музыка, и на сцену выпорхнула девочка. Рыжие волосы были уложены в корону, на лице задорные веснушки. Она двигалась, как сказочная фея, вскидывая вверх тонкие руки и плавно их опуская. Белое платье было такое нежное и красивое... В зале сидела немолодая женщина, прямая и тонкая как палка. Трость лежала под ногами, а на коленях стояла переноска. В ней сидела старая кошка, которая когда-то дала первые уроки юному таланту. - Какая ты у меня красивая, Лизонька! – шептала женщина. А кошка потянулась в переноске, размяла свои старенькие лапки и подумала: «В прошлой жизни я определенно была балериной! Да, точно. Балериной. Недаром я Изабелла!» Вот так, дорогие друзья, необычно переплелись судьбы маленькой девочки из неблагополучной семьи, обладающей несомненным талантом, бывшей балерины, ушедшей со сцены из-за травмы, и простой серой кошки. И как хорошо, когда кто-то видит в тебе талант и поддерживает. И здорово, когда приходят на помощь родственники и друзья, для которых просьба немолодого человека имеет значение. И как прекрасно, что маленькой серой кошке дарят не только красивое имя, но и дом, и семью. Я желаю вам всем добра и счастья! Автор ВИТА САПФИР
    580 комментариев
    6.3K класса
    Хлеб делить и спать в одной постели, Пережить все бури и метели, Поле жизни вместе перейти, Не боясь нелегкого пути, И врастать друг в друга постепенно, Не считая быт семейный пленом, Под конец соединясь в одно - Это далеко не всем дано. Я всегда любуюсь стариками, Что по-детски сцеплены руками, Стары телом, молоды душой, Видно, как им вместе хорошо. Друг на друга так они похожи! Без другого ни один не может. Сцепленные руки стариков - Это ли не вечная Любовь? Если одного из них не станет, Будет и другой смертельно ранен - Научились к старости любить. Дай им, Бог, подольше вместе быть! Татьяна Бутченкот Художник Константин Дверин,«Вечность».
    43 комментария
    478 классов
    «Вы наверняка читали или смотрели фильм «Унесённые ветром», я его тоже люблю и прочитал очень рано, но я никак не мог понять, что это такое — унесённые ветром. Пока я не оказался в Тбилиси... Я пришёл во двор, где жили наши друзья, а это двор - колодец, четырехэтажное здание, где я знал всех жильцов. И вот я стою в этом дворе и вижу, что там нет ни одной семьи, среди которой я вырос. Стены те же, но другие занавески, другие фамилии на дверях... И я понял, что такое «унесённые ветром» — когда твой мир больше не существует, его унесло. Это очень сложно, и я никому не желаю с этим столкнуться». Николай Цискаридзе
    234 комментария
    2.8K классов
    «Старость — болезнь, которую нужно лечить» Легендарный биолог и лауреат Нобелевской премии написал несколько книг, в которых есть что почерпнуть и современному человеку.
    200 комментариев
    1.1K классов
    #уитнихьюстон #видео #литсалон
    1 комментарий
    9 классов
    Актриса удивительной красоты и редкостного обаяния Зацепила одна фраза: «Старые советские фильмы, как дорогое вино, с каждым годом становятся все лучше и лучше...». К таким фильмам относится и телефильм «Адъютант его превосходительства», где нет ярких и дорогих спецэффектов, снят на чёрно-белой пленке, а смотреть его можно и сегодня. Привлекает и сюжет, и накал страстей и событий, подбор и игра актеров. Об одном из главных исполнителей в телесериале, вернее исполнительнице, и пойдет речь. Татьяна Иваницкая – актриса не профессиональная, исполнила в знаменитом телефильме роль Тани Щукиной, дочери начальника контрразведки Добровольческой армии полковника Щукина, любимую девушку главного героя картины разведчика Павла Кольцова. Отбор на эту роль велся несколько месяцев, пробовались примы советского кино – красавицы Ирина Мирошниченко и Людмила Чурсина, но режиссер Евгений Ташков выбрал никому не известную балерину. Свой необычный выбор режиссер объяснял тем, что девушка, которой на тот момент был 21 год …«еще не умела целоваться». В фильме у героини есть фраза: «Пусть ваша холостяцкая жизнь будет скрашиваться такими вечерами». Я пригласил актрису, которая играла очень профессионально, но это было не то. «Совершенно не подходит, потому что она знает подтекст, тут должна быть совершенно непорочная девица», решил я. Мы пробовали еще несколько актрис и поняли, что они просто не могут это играть. И тогда пригласили Таню». Татьяне Иваницкой работа над ролью далась нелегко. Она очень шепелявила и, чтобы добиться четкости произношения слов, ей пришлось много заниматься с логопедами. Особенность произношения была заметна, но это придавало особенное очарование, «изюминку». Помимо речевых проблем танцовщицу подстерегали трудности иного плана. Целомудренной и невинной девушке с трудом удавались любовные сцены с Соломиным, вызывающие неловкость и вполне объяснимый зажим. Ее прелестное лицо краснело, она волновалась и очень комплексовала по этому поводу. Также коллеги утверждали, что на съемочной площадке 21-летняяя Татьяна была влюблена в своего экранного возлюбленного Юрия Соломина, которому было 34 года. В этого обаятельного актера невозможно было не влюбиться. Татьяна надеялась на взаимность, но Соломин был женат, любил свою жену, воспитывал дочь и ему не нужны были романы на стороне. Он попросил режиссера тактично поговорить с актрисой, чтобы она не питала надежд на его ответные чувства. Кстати, Юрий Мефодьевич счастливо прожил со своей супругой Ольгой 65 лет, она была его единственная женщина и муза. Этот фильм принес успех всем его главным исполнителям, а имя Татьяны Иваницкой узнала широкая аудитория, которой по нраву пришелся образ обаятельной и интеллигентной девушки. Она могла сделать неплохую карьеру в кинематографе, но сниматься в кино Иваницкая больше не захотела и продолжила карьеру балетной танцовщицы. Продолжительное время она танцевала ведущие партии в театрализованных постановках Государственного русского народного хора им. Пятницкого. Но на экране еще раз она появилась, сыграв небольшую роль в музыкальном молодежном фильме «Танцы на крыше». Но совсем из кинематографа Татьяна Иваницкая не ушла. Окончила факультет экономики и организации театрального дела ГИТИСа и сразу же была приглашена в Международную ассоциацию музыкальных деятелей на должность помощника президента. Кроме управленческой деятельности вела занятия по хореографии в школе искусств. Tатьяна Иваницкая никогда не была обделена мужским вниманием. У красавицы было много поклонников, которые мечтали завоевать ее сердце. Но информации о личной жизни актрисы найти не удалось, Татьяна Анатольевна предпочитает о ней с журналистами не говорить. Со дня выхода телесериала «Адъютант его превосходительства» прошло уже более полвека, но в памяти остался образ милой, чистой и наивной леди в исполнении Татьяны Иваницкой.
    126 комментариев
    824 класса
    «В фильме „Москва слезам не верит“, герой Фатюшина у моей героини последние 3 рубля выпросил на бутылку. А через 20 лет после выхода фильма Саша мне подарок сделал: нашел трешку той, старой, купюрой, запечатал в конверт и передал со словами: „Вот, я тебе с тех пор должен!“ Эта трешка у меня и сейчас хранится». Ирина Муравьева
    181 комментарий
    1K классов
    «Не считаю себя уходящей натурой. Жизнь продолжается!» 24 мая 1947 года родилась Светлана Тома.
    65 комментариев
    340 классов
    ИРИНА ВИНЕР: ОДИН СЫН, ЧЕТВЕРО ВНУКОВ И СТО ДОЧЕРЕЙ... Алина Кабаева, Ирина Чащина, Яна Кудрявцева, Евгения Канаева, Ляйсан Утяшева, Дина и Арина Аверины – она воспитала целую плеяду звезд, многие из которых стали для нее такими же родными, как сын Антон и четверо внуков.
    353 комментария
    3.4K классов
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК

Показать ещё