И такой хит появился, пусть и не сразу и не с первой попытки. Но, тем не менее, 6 апреля 1974 года телезрители Европейских стран (в СССР этот конкурс не транслировался, вместо него в странах, входящих в соцблок транслировался свой аналог, «Интервидение») впервые увидели шведскую четверку и услышали их первый хит, «Waterloo», который был записан, подражая модному тогда в Англии глэм-року. На волне успеха, квартет сразу же поехал на гастроли по Миру (опять-таки, обойдя вниманием страны соцлагеря). Впоследствии, многие критики «Евровидения» будут говорить о том, что лишь ABBA можно назвать музыкантами, которые стали популярными благодаря «Евровидению». С другой стороны, теперь можно привести в пример итальянцев Måneskin, которых Мир также открыл благодаря этому конкурсу, и которые также потом поехали в тур по Планете.
Стремясь закрепить в памяти людей название нового проекта (а оно было придумано не сразу, у группы уже было на счету два альбома), третий альбом шведского квартета получил название «ABBA». Именно с этого альбома, фактически, и начался рост популярности ABBA: первые большие хиты, «I Do, I Do, I Do, I Do, I Do», «SOS» и, конечно, «Mamma Mia», в честь которой потом будет назван отдельный мюзикл, первые большие гастроли по странам и континентам и первые, единичные, по большим праздникам, показы по советскому телевидению. Но, этого было достаточно, чтобы неискушенная советская публика полюбила красивую и понятную музыку шведского коллектива. Правда, достать записи ABBA в СССР долгое время было проблематично — фирменные пластинки были немногочисленны и стоили очень дорого (цена на черном рынке доходила до 50 рублей, при средней месячной зарплате около 120 рублей). Вполне возможно, что массовый советский слушатель был бы лишен доступной возможности ознакомиться с творческом шведского коллектива, если бы не предприимчивость менеджера группы, Стига Андерсона.
Комментарии 4