Цех транспорта и шихтовки принял тепловоз, модернизированный на одном из отечественных машиностроительных заводов. Многотонная машина уже прошла обкаточные процедуры и эксплуатируется на путях общего пользования и субровской железной дороге.
ТЭМ № 814 сияет свежей краской. Благодаря золотым рукам мастеров цеха транспорта и шихтовки локомотив работает как часы. За смену его скоростемер наматывает до 200 километров, а мощный механизм перевозит до 75 думпкаров боксита или пять тысяч тонн руды. Весь секрет в своевременном и регулярном техобслуживании. Однако каждые девять лет тепловозам нужен полный «апгрейд», модернизацию локомотивов производит машиностроительный завод, имеющий специальную лицензию.
– На заводе производится полная переборка дизельного двигателя, замена коленчатого вала, ремонтируют все электроагрегаты, тяговые электродвигатели, главный генератор. При необходимости меняют колёсные пары, бандажи, делают ремонт компрессора и турбокомпрессора, – перечисляет начальник службы подвижного состава Дмитрий Дектяников.
После модернизации от прежнего локомотива остались лишь рама и тележки. Остальные агрегаты вплоть до электропроводки заменены. На каждом – клеймо завода, производившего работы. Без такой маркировки тепловоз не выпустят на пути общего пользования.
После возвращения с завода тепловоз тщательно проверили, провели обкаточные испытания, и только потом локомотив вышел на линию.
Сегодня на вооружении субровских железнодорожников восемь тепловозов, которые периодически переживают модернизацию, чтобы каждый из 78 работников депо – и машинисты, и их помощники, и слесари – были уверены, что обновлённые ТЭМы не подведут!
Юлия РОДЧЕНКО. Фото автора.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев