Зачем Богу надо было за нас умирать? Существование человека можно сравнить с книгой, в которой земная жизнь — это лишь первая глава. И завершение земной жизни — это не завершение книги, а завершение всего лишь одной главы. А сама книга продолжает разворачиваться уже после этого земного отрезка, который служит приготовлением к Вечности. Воскресение Христово — это титульный лист самой важной главы, заглянуть в которую мы пока не можем. Вероятно, нет человека на земле, который бы не слышал о смерти и воскресении Иисуса Христа. В то время, когда сами факты Его смерти и воскресения так широко известны, их духовная суть, их внутренний смысл являются тайной Божией мудрости. Как повествуют евангелисты, Господь Иисус Христос умер на кресте в пятницу, около трёх часов после обеда, накануне еврейской Пасхи. В тот же день вечером Он был погребён в пещере рядом с Голгофой. Погребение совершалось поспешно и не по всем правилам, так как в этот вечер начинался праздник иудейской Пасхи. Несмотря на это, в субботу утром, первосвященники и книжники пошли к Пилату и просили у него разрешения приставить ко гробу римских воинов, чтобы охранять гроб. К камню, закрывавшему вход в гробницу, приложили печать. Всё это было сделано из предосторожности, так как они вспомнили предсказание Иисуса Христа, что Он воскреснет на третий день после Своей смерти. На третий день в воскресенье, рано утром, когда ещё было темно и воины находились на своем посту у запечатанного гроба, Господь Иисус Христос воскрес из мертвых. Тайна воскресения, как и тайна воплощения, — непостижимы. После этого воскресший Христос покинул пещеру, не отваливая камня и не нарушив первосвященнической печати. В первый день Своего воскресения Господь несколько раз являлся Своим ученикам, которые прятались от преследований поодиночке и группами в разных частях Иерусалима. По церковному преданию, Христос сначала явился Своей Матери, чем утешил Ее материнскую скорбь. Потом Господь явился и прочим женам-мироносицам. Вечером же Он явился всем апостолам, которые собрались, чтобы обсудить слухи о Его воскресении. В течение сорокадневного периода после Своего воскресения Господь являлся более чем пятистам верующим. На сороковой день после Своего воскресения Господь Иисус Христос в присутствии апостолов вознесся на небо. Одна из важнейших тем, непосредственно связанных с Воскресением Христа, — это тема крестной жертвы. Почему именно таким образом надо было совершить спасение человека? Всё выглядит очень странно: пришёл Бог, люди Его убили, — и теперь они спасены! Спасены, потому что убили Бога? Потому что не поняли, Кто к нам пришёл? Христианство отвечает: спасены не потому, что убили, а потому, что Распятый Иисус Воскрес! Сын Божий произвольно принимает смерть, хотя, как безгрешный, Он мог бы и не умирать. Но Он погружает Себя в воды Иордана, как бы вбирая человеческие грехи, Он проходит через смертные искушения, Он не гнушается есть и пить вино с мытарями и блудницами, «врастая» в человечество, со всеми его немощами и пороками, при этом оставаясь внутренне безгрешным. Ведь человеческая смертность — это следствие греха, и, будучи безгрешным, Христос не должен был умирать. Однако Он добровольно идёт на смерть и Своим Воскресением уничтожает этот разрыв между человеком и Богом, становится мостом через пропасть, в которую человечество было ввергнуто Адамом и Евой. Тайна Креста в том, что на нём человеческая природа исправляется природой Божественной. Но почему для спасения человечества Богу Самому потребовалось становиться человеком? Почему нельзя было просто Божественной властью взять и уничтожить грех и смерть? Жало смерти, жало греха, с момента грехопадения, въелось в человечество, срослось и стало неотделимой частью. Поэтому только тот, кто сотворил человека, может войти и исправить его в самых начальных, исходных кодах. В Пасхальную ночь в храмах совершается крестный ход. Это символ того, что люди приходят к Воскресшему Христу. И всё это время — на богослужении, на улице, в гостях — в течение сорока дней от Пасхи до Вознесения мы приветствуем друг друга словами «Христос Воскресе!» — «Воистину Воскресе!». Это время, наполненное радостью, отражает самую главную победу, которую нам принес Христос, — победу над грехом и смертью. В этот период, от Пасхи до Троицы, по канонам Православной Церкви в храме отменяются коленопреклоненные молитвы. Бог пришёл для того, чтобы поднять нас с колен, вывести из рабства греха в свободу возлюбленных детей Божиих! #светланатарасевич
    0 комментариев
    0 классов
    Что такое Лазарева суббота В 2024 году Лазарева суббота приходится на 27 апреля. Лазарева суббота, или Вербная суббота, — это суббота шестой седмицы Великого поста. В этот день мы вспоминаем чудо воскрешения праведного Лазаря. В церковном календаре Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) празднуются в соседние дни: субботу и воскресенье. Интересно, что богослужебное время не совпадает с историческим: воскрешение Лазаря произошло за месяц или два до Входа Господня в Иерусалим. Сейчас эти два праздника неразрывно связаны. Они предшествуют событиям Страстной седмицы: предательству Христа Иудой, страданиям, распятию и Воскресению Спасителя. События Лазаревой субботы О воскрешении Лазаря пишет один из четырех евангелистов — Апостол Иоанн Богослов. Перед тем, как отправиться в столицу — Иерусалим, Христос пришел в дом своих друзей в Вифании, предместье Иерусалима. В доме жили Марфа, Мария и их брат Лазарь, здесь они не раз принимали Спасителя как самого дорого гостя. Христа привела сюда печальная весть — его друг Лазарь умер. Еще по пути в дом умершего друга Христос встретил Марфу и спросил ее: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» На что Марфа ответила: «Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир». Воскрешение Лазаря Христос очень любил своего друга и, подходя к гробнице, где уже четыре дня покоилось его тело, заплакал. Вместе с учениками Он приблизился к пещере и сказал окружающим его людям, чтобы отвалили камень, закрывающий вход. На что Марфа воскликнула, что брат ее уже «четырехдневный» и смердит. Иисус напомнил ей о беседе по дороге в Вифанию: «Не сказал ли Я тебе, что, если уверуешь, увидишь славу Божию?» И камень отвалили. Стоя перед открытой гробницей, Спаситель начал молиться: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон». После молитвы Христа из пещеры вышел Лазарь, «обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами», с лицом, обвязанным платком. Иисус повелел развязать его. Иоанн Богослов пишет, что, увидев это чудо, многие люди уверовали в то, что Христос — Сын Божий. И именно с этого дня, видя народную любовь ко Христу, иудейское священноначание испугалось и задумало страшное: «c этого дня положили убить Его». Церковь почитает воскрешение Лазаря как одно из самых важных, знаковых чудес, совершенных Христом за время Его земного пути. Это символ того, что Господу подвластно все — и жизнь, и смерть человека. Это надежда на то, что всех верующих во Христа и исполняющих Его заповеди ждет воскресение. Это чудо — свидетельство того, что Господь любит каждого из нас.
    0 комментариев
    1 класс
    Великий дар свободы Праздник Благовещение - это один из переломных моментов и ключевых празднеств года, открывающих двери в тёплый сезон, предвестник пробуждения природы и надежды на спасение человечества сыном Божьим. В этот день Мария получила известие о том, что уже очень скоро станет матерью Иисуса Христа, будущего Спасителя. Солнце отражается в чистых водах, а небо - в чистом сердце. Сердце человека никогда не бывает пусто, оно всегда наполнено: или адом, или миром. Содержание сердца зависит от чистоты сердца. На заре человечества оно было наполнено только Богом, сердце человека было предназначено для созерцания красоты Божьего мира, для хваления Бога. Оно воистину было в руке Божьей - и находилось вне опасности. Но когда человек в безумии отказался от воли Божьей, то не смог сам удерживать своё сердце. И оно окаменело от долгого рабства, потемнело от тяжкой тьмы. Сам Бог должен был сойти, чтобы освободить человеческое сердце от греховной проказы и снова взять его в Свои руки. Царь Соломон, получивший от Бога весь свет премудрости для исследования тайн природы, после того как обозрел всё, что есть на небе и на земле, решил, что под солнцем нет ничего нового. Но Бог сотворил совершенно новое дело, какого никогда не было в прошедшие века и никогда не будет в грядущие – схождение Бога к людям, самое великое деяние Божьей любви, самая радостная весть! Как столп огненный в густом мраке - сошествие Бога к людям. А повесть эта начинается с ангела и Девы, с беседы между чистотою небесною и чистотою земною. Когда нечистое сердце беседует с нечистым сердцем - это война. Когда нечистое сердце беседует с чистым сердцем - и это война. И только когда чистое сердце беседует с чистым сердцем - это мир и чудо. Архангел Гавриил - первый благовестник спасения рода человеческого. Пречистая Дева Мария первая услышала это благовествование и первая из человеческих существ вострепетала от страха и радости. Под Её сердцем должен облечься во плоть Господь, Творец нового и Обновитель ветхого мира. Как могла Она вместить это в Себя? Если поколения людей потратили огромное количество сил, чтобы понять тайну Богочеловечества? Если даже в самой Церкви в течение многих веков возникали целые еретические движения, неспособные понять тайну Богочеловечества? Она приняла эту тайну. Приняла и поняла, прежде всего, своим чистым сердцем. Это очень важный аспект Благовещения. Это глубокое доверие Богу со стороны человека, со стороны человеческого рода, воплотившегося тогда в этой маленькой девочке, явилось залогом того, что Христос, пришедший в этот мир, был всё-таки принят, был узнан, был в состоянии найти Себе учеников и последователей. Человечество в то время уже было способно принять Благую весть, способно было принять Боговоплощение! И вот в этом заключался главный смысл Благовещения. В лице Пресвятой Девы Марии человечество ответило Богу на Его призыв осознанно и смиренно. Благую весть очень трудно принять, ещё труднее возвещать её миру, но, может быть, самое трудное заключается в том, чтобы, приняв в себя благую весть, возвещая её в течение всей своей жизни, оставаться верным этой благой вести. Оставаться верным Богу, чтобы эти слова Пресвятой Богородицы, в которых Она возвестила о Своей готовности быть с Богом и служить Богу, были самыми главными для каждого из нас. Мы знаем, какая величественная и вместе с тем трудная была жизнь Пресвятой Богородицы. Мы знаем, какую огромную меру страданий Ей пришлось испытать в этой жизни. Никто не страдал так, как Пресвятая Богородица. В Благовещении Пресвятой Богородицы сокрыта тайна поклонения Кресту Христову. В Благовещении — все наши праздники. Всё вырастает и расцветает из Благовещения. В нём — Рождество Христово, в нём — Крест и Воскресение. Будем же благодарны Пресвятой Богородице, за то, что среди нас, при всём нашем недостоинстве, нашлось такое Творение, через Кого Бог спас всех нас. Будем же благодарить Её за то, что Она совершила в этот день — произнесла слова, через которые творение восприняло Творца как своего Спасителя путем воплощения.
    0 комментариев
    0 классов
    Антипасха
    1 комментарий
    8 классов
    В поисках Христа. Среди всех христианских праздников Пасха Христова — высочайшее, радостнейшее и торжественнейшее событие, праздников Праздник и Торжество торжеств. В этот день вспоминается Воскресение Иисуса Христа Сына Божия после Его смерти на Кресте. На страшные мучения и крестную смерть Он пошёл добровольно, чтобы этим искупить грехи всего человечества — начиная от первородного греха Адама и Евы, и Своим Воскресением открыть человеку дорогу от смерти к Жизни Вечной. Богослужение Пасхи — самое торжественное. Почти все молитвы поются, а сам праздник заканчивается только через неделю, в день, посвященный уверению апостола Фомы. Всё начинается с молитвенного ожидания чуда. Священник размеренно читает канон перед святой плащаницей, по окончании канона её уносят в алтарь, полагают на престол. Вслед за этим затворяются царские врата, гаснет свет. И тогда весь храм, да и всё мироздание, замирает в трепетном молчании... И вот уже мягко и торжественно отворяются царские врата, из полутьмы алтаря выступает мерцающий свет свечей и выплывает клубящийся туман кадильного дыма: начинается крестный ход – путешествие навстречу пасхальной радости. Радость эта уже почти наступила, но всё же не совсем здесь: она впереди. Это произойдёт чуть позже, а пока – ночной путь. Каково же духовное значение пасхального крестного хода? Ради чего мы в нём участвуем? Уподобляясь евангельским жёнам-мироносицам, мы переступаем порог и устремляемся в обступающую храм холодную темноту весенней ночи, чтобы отыскать на этом пути воскресшего Христа. Церковные двери распахнуты, и крестный ход стремительным потоком вливается в храм. Вся церковь ярко освещена. Звучат песнопения пасхальной заутрени. Там, за пределами храмовых стен – по-прежнему холодная ночная темнота. Но здесь, в церкви, для неё уже нет места. Мы входим в храм, чтобы найти Господа здесь – в пасхальной литургии, в Евхаристии. «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!» — приветствуют друг друга христиане в течение всего времени празднования Пасхи. Традиция христосования основывается на событиях, описанных в Евангелии, когда жёны-мироносицы пришли к апостолам с известием о воскресении Христа, а традиция красить яйца на Пасху основана на легенде. Святая Мария Магдалина пришла с проповедью о воскресении Христа к императору Тиберию, а чтобы не входить к нему с пустыми руками, принесла в подарок куриное яйцо. Император сказал ей, что легче этому яйцу стать из белого крас-ным, чем поверить таким небылицам. И яйцо в его руках сделалось красным. Христос Воскрес — это значит, что Бог существует. Христос Воскрес — это значит, что есть мир реальный и бессмертный. Христос Воскрес — это значит, что жизнь сильнее смерти. Христос Воскрес — это значит, что зло побеждено. Вот что приводит людей в храмы поздней весенней ночью, вот что заставляет трепетать души и радостно биться сердца: мы не умрём! Никогда больше смерть не будет властвовать над нами! Никогда больше мрак преисподней не разлучит любящие сердца! И как бы трудна, а порой и невыносима, ни была жизнь, в ней поселилась надежда. Это надежда ни на славу, ни на богатство, ни на железное здоровье. Эта наша надежда на вечную жизнь и счастье. Потому что счастье – это со-участие, со-причастие Христу Спасителю. Счастье – это потерянный и вновь обретённый рай. Счастье – это когда маленький и слабый человек соединяется со всемогущим Богом и делается участником Славы Божией.
    1 комментарий
    3 класса
    НЕ ТОТ, КОГО ЖДАЛИ Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифании и направился в Святой Град. С Елеонской горы Господь устремил свой взор на Иерусалим, вглядываясь в раскинувшийся внизу город, которому предназначено было стать Чашей Его Страданий. Вход Господень в Иерусалим - событие, отмеченное трагическим непониманием. Господь открывается народу, как долгожданный Спаситель Израиля, Тот, Кого возвещали пророки. Люди тщательно изучали древние пророчества о Том, Кому должно прийти, и понимали, что время наступает. Народ страстно ожидал Спасителя, и когда все увидели Господа Иисуса, уже Известного Своими чудесами, Въезжающего в Иерусалим на ослике, как предсказано пророком, они взорвались криками восторга. Степень этого ликования, этой бесконечной радости нам трудно представить — это было как провозглашение победы после страшной, изнурительной войны, как ясный рассвет после долгой ночи, полной кошмаров. Грядет Спаситель! Сейчас все будет по-другому! И Единственный, Кто не разделяет этого ликования — Сам Господь Иисус. Да, Он — Посланный Богом долгожданный Спаситель, но пройдет всего несколько дней, и эта же толпа будет кричать: «Распни Его!» Почему? Потому что Он не даст им того, чего они хотят. Толпа хочет, чтобы Он основал земное царство и правил подобно другим царям силой меча. Он принес другое, вечное Царство, куда входят только добровольно, верой и любовью. Толпа хочет, чтобы Он уничтожил ненавистных язычников — а Он пришел дать всем — евреям и язычникам — прощение грехов и жизнь вечную. Толпа ждет, чтобы он дал ей земные блага, а Он пришел дать небесные. Люди хотят, чтобы Он избавил их от внешнего угнетения — от тех людей и обстоятельств, которые делают их жизнь тяжелой. А Он пришел спасти людей от грехов их. Народные вожди, которые надеялись на Него, поворачивают весь народ против Него. Он их во всём разочаровал: Он — не ожидаемый, Он — не тот, на которого надеялись. И Христос идет к смерти… Трагическое заблуждение людей того времени можно было бы забыть, если бы оно не повторялось в каждом поколении. Люди готовы поклоняться сильным, страшным людям, которые едут не на ослятах, а на боевых конях, лязгая смертоносным оружием, которые «придут — порядок наведут» так, что никому уже не нужно будет наводить порядок в своей душе и бороться со своим грехом. Снова Господь Иисус оказывается не тем Спасителем, которого ждут. Вербное Воскресенье кроме исторического имеет еще и духовный смысл – Иерусалим означает душу человеческую, а вход Господень в Иерусалим означает вхождение Бога в душу. Так пускай же в наших душах Господь обретет себе достойное жилище, и пускай наши сердца не оскверняются предательством Иисуса Христа. В память священных событий в храме люди держат ветви вербы в руках и поют песнь победы жизни над смертью. Только любовь побеждает смерть. Последнее слово — не смерть, а любовь. И во Входе Господнем в Иерусалим уже присутствуют Его Крест и Воскресение. #светланатарасевич
    0 комментариев
    5 классов
    Легенда об ослике Христа
    0 комментариев
    1 класс
    Стихи схиигумена Саввы (Остапенко) МОЛИТВЕННЫЙ ВОПЛЬ ПОКАЯНИЯ Порою, в минуту души просветленья, Заглянем глубоко-глубоко в себя... И вырвется вопль из груди, как моленье: "Помилуй мя, Боже, помилуй меня!" И ленность, и немощь, и нету усердья... Вся жизнь в суете исчезает моя, Одна лишь надежда — Твое милосердие: Помилуй мя, Боже, помилуй меня! Рассеянье мысли, ума ослепленье, Забвенье о цели сего бытия, Какая-то хладность ко делу спасенья... Помилуй мя, Боже, помилуй меня! Как слабо, бесплодно бывает раскаянье; Лишь только пробьется живая струя, Как снова доводят грех до отчаянья... Помилуй мя, Боже, помилуй меня! Помыслю ль о часе души разлученья: Какая загробная участь моя?.. Увы мне! Страшусь я суда и мученья — Помилуй мя, Боже, помилуй меня! "Ни тепел, ни хладен... и нет оправданья; Заветы Спасителя ведаю я! О, вера, велики твои упованья! Помилуй мя, Боже, помилуй меня! Болезнует сердце, а дух разгорается... И с каждой святой благодати огня — Молитвенный вопль из груди вырывается: О, Боже, помилуй, помилуй меня!
    1 комментарий
    3 класса
    Солнце склонилось к поверхности вод, День угасает и ночь настает. Дух мой тревогою тяжкой смущен: В общей гармонии слышится стон... Солнце, златистым багрянцем горя, Молит с тоскою, Творцу говоря: «Зреть не могу человеческих дел, Дай положить беззаконьям предел; О, повели, и зажгу я эфир, Сгинет в нем тварь, осквернившая мир». Был к нему глас: «Покаяния жду! Кто не раскаян — повинен суду!» Звезды с царицей луной вопиют: «Боже, яви Твой всеправедный суд: Люди Тебя оскверняют грехом... О! Повели нам, и тьму наведем! Глас отвечал: «Покаяния жду! Кто не раскаян — повинен суду». Трепетным светом зари осиян, Ропщет суровый гигант океан: «Люди унизили славу Твою, Боже Превечный, и землю сию, Казни достойны они — повели — Смою презренных навеки с земли!» Был к нему глас: «Покаяния жду! Кто не раскаян — повинен суду». Горько рыдая и в гневе дрожа, Так восклицала Земля: «От ножа Праведник гибнет, ликует злодей, Матери губят невинных детей, Сын не страшится убить мать, отца — Нет преступленьям числа и конца! Злоба, измена, насилие, блуд — Соблазны мира повсюду растут. О, повели! Я отверзу уста... Всех поглощу и останусь чиста, Или дозволь мне не дать им плодов, Смерть унесет их, не будет следов». Глас отвечал: «Покаяния жду! Кто не раскаян — повинен суду». Жалобы смолкли в ночной тишине, Гимн мироздания слышится мне В бледном сияньи мильона светил Вижу я реянье Ангельских крыл. Ангелы Богу приносят дела: Все проявленья добра или зла; Все, что в минувший свершили мы день. Вот растворилась лазурная сень... Вышел вдруг в сретенье Ангелов — Дух... Гласу Его сладко внемлет мой слух, Милости в Нем и любви глубина... «Где вы нашли столь благие дела?» — «Мы принесли их из грозных пустынь, Мрачных пещер, каменистых твердынь — Это деянья покинувших свет, Тех, кто отринувши сладость сует, Алчут и жаждут, скорбя о грехах...» «Мир им! Блаженство их ждет в небесах!» Скрылось виденье в мерцаньи светил, Снова мелькание призрачных крыл. Ангелы плачут с поникшей главой, Тяжесть приносят неправды людской. Вышел вдруг в сретенье Ангелов — Дух, Гласу Его робко внемлет мой слух, Милости в Нем и любви глубина... «Ангелы, где вы нашли бремена?» — «Мы обрели их, Владыка, у тех, Кто позабыл Тебя ради потех, Сердце и ум их лукавства полны, Боже, ужель мы служить им должны?» — «Вы их наставьте на истинный путь, Чтобы смогли и они отдохнуть, Радостно будет в Раю у Меня, В славе немеркнущей вечного дня, Я и от них покаяния жду — Кто не раскаян — повинен суду». Вмиг все исчезло, лишь волны порой, Плещут несмело о берег морской… В блеске алмазном, в ночной тишине, Гимн мироздания слышится мне СХИИГУМЕН  САВВА ОСТАПЕНКО     
    1 комментарий
    2 класса
Зачем Богу надо было за нас умирать?
Существование человека можно сравнить с книгой, в которой земная жизнь — это лишь первая глава. И завершение земной жизни — это не завершение книги, а завершение всего лишь одной главы. А сама книга продолжает разворачиваться уже после этого земного отрезка, который служит приготовлением к Вечности. Воскресение Христово — это титульный лист самой важной главы, заглянуть в которую мы пока не можем.
Вероятно, нет человека на земле, который бы не слышал о смерти и воскресении Иисуса Христа. В то время, когда сами факты Его смерти и воскресения так широко известны, их духовная суть, их внутренний смысл являются тайной Божией мудрости.
Как пов
Что такое Лазарева суббота
В 2024 году Лазарева суббота приходится на 27 апреля.
Лазарева суббота, или Вербная суббота, — это суббота шестой седмицы Великого поста. В этот день мы вспоминаем чудо воскрешения праведного Лазаря.
В церковном календаре Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) празднуются в соседние дни: субботу и воскресенье. Интересно, что богослужебное время не совпадает с историческим: воскрешение Лазаря произошло за месяц или два до Входа Господня в Иерусалим.
Сейчас эти два праздника неразрывно связаны. Они предшествуют событиям Страстной седмицы: предательству Христа Иудой, страданиям, распятию и Воскресению Спасителя.
События Лазаревой суббо
Великий дар свободы
Праздник Благовещение - это один из переломных моментов и ключевых празднеств года, открывающих двери в тёплый сезон, предвестник пробуждения природы и надежды на спасение человечества сыном Божьим. В этот день Мария получила известие о том, что уже очень скоро станет матерью Иисуса Христа, будущего Спасителя.
Солнце отражается в чистых водах, а небо - в чистом сердце.
Сердце человека никогда не бывает пусто, оно всегда наполнено: или адом, или миром. Содержание сердца зависит от чистоты сердца.
На заре человечества оно было наполнено только Богом, сердце человека было предназначено для созерцания красоты Божьего мира, для хваления Бога. Оно воистину было в руке Божьей -
В поисках Христа.
Среди всех христианских праздников Пасха Христова — высочайшее, радостнейшее и торжественнейшее событие, праздников Праздник и Торжество торжеств. В этот день вспоминается Воскресение Иисуса Христа Сына Божия после Его смерти на Кресте. На страшные мучения и крестную смерть Он пошёл добровольно, чтобы этим искупить грехи всего человечества — начиная от первородного греха Адама и Евы, и Своим Воскресением открыть человеку дорогу от смерти к Жизни Вечной.
Богослужение Пасхи — самое торжественное. Почти все молитвы поются, а сам праздник заканчивается только через неделю, в день, посвященный уверению апостола Фомы.
Всё начинается с молитвенного ожидания чуда. Священник разме
  • Класс
НЕ ТОТ, КОГО ЖДАЛИ
Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифании и направился в Святой Град. С Елеонской горы Господь устремил свой взор на Иерусалим, вглядываясь в раскинувшийся внизу город, которому предназначено было стать Чашей Его Страданий.
Вход Господень в Иерусалим - событие, отмеченное трагическим непониманием. Господь открывается народу, как долгожданный Спаситель Израиля, Тот, Кого возвещали пророки. Люди тщательно изучали древние пророчества о Том, Кому должно прийти, и понимали, что время наступает.
Народ страстно ожидал Спасителя, и когда все увидели Господа Иисуса, уже Известного Своими чудесами, Въезжающего в Иерусалим на ослике, как предсказано пророком,
  • Класс
Показать ещё