И нужен был человек, который бы собрал эти волшебные сокровища, от имени древних сказителей и певцов подарил их внукам и правнукам. И такой человек нашелся» - так писал нивхский писатель Владимир Санги о Георгии Поротове, ставшем символом ительменского народа и его культуры.
Сам Георгий Германович искренне удивился, когда в 1977 году, на Первом Всероссийском семинаре литераторов народностей Севера и Дальнего Востока критики выделили в первую очередь его фольклорный стихотворный цикл, отметили его глубокую народность, щедрую талантливость поэта.
«…Я эти стихотворения за серьезную поэзию не считал: ведь их так легко писать. Сел – и готово. А я всегда считал, что настоящая поэзия, это – когда над каждой строфой сидишь месяцами…»
«Поротов и сам не замечал, как ходил с ним по тундре, бок о бок, его герой Ое. Если Гошу подстерегала творческая неудача или он терпел обиду от недоброго человека, Ое словно подбадривал его. И поэт видел, какой любовью пользуется его такой незатейливый герой в каждом селе, и находил силы для новой встречи с одаренными земляками» (Н. Селиванова, камчатский журналист).
Пускай на улице пурга
Гуляет забиякою,
Сыграй нам, бабушка Урга,
Старинный танец бакию.
Вернулся Ое-весельчак
В родимый край Корякию,
А коли этак, коли так,
Давайте спляшем бакию…
Ое после уж расскажет
Новости нам всякие,
А сейчас пускай покажет,
Не забыл ли бакию.
Скулит за юртою пурга
Побитою собакою,
А в юрте в бубен бьет Урга
И гости пляшут бакию.
#Палана #библиотека #очеловеке #Поротов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев