Продолжение темы: "Светлая Седмица и всякое дыхание да хвалит Господа". Неказачье, но согласитесь это совсем не плохо. Отава Ё - Пойдём, братцы, вдоль улицы/ Otava - Yo - Let’s take a walk down the street, brethren
    0 комментариев
    0 классов
    Продолжение темы: Святой Георгий в казачьей национальной культуре (казацкий эпос) в черкаском (запорожском) варианте - сечевой кант.
    0 комментариев
    5 классов
    Казаки Рогожской слободыАудиоТрек 06
    0 комментариев
    1 класс
    Светлая седмица 2024 г. как обойтись без казачьего - черкаского (запорожского) канта Сечевой певческой школы: "Воскресни Боже"
    0 комментариев
    6 классов
    Ко дню Егория коновода 6 мая мульт и песня играет Казачий круг.
    0 комментариев
    5 классов
    Казачий народный календарь. Курагот мiрvи къзакох. 6 мая (старый стиль 23 апреля) «Егорий Вешний с "Ве́шнѣя до́бичi" (апреля) на «Цветінь вешний» (май) видёть». Другие названия этого дня: Конский праздник, Скотопас, Отмык(ание) Зем(л)и. На рис. фрагмент средневековой иконы. Изображены: справа св. Георгий, слева св. Дмитрий (напомним, что в иконописной обратной перспективе право и лево меняются местами)
    0 комментариев
    4 класса
    Къзаки Хрiстос въскресѣ! В посте использована икона Успенского собора Московского Кремля. ср. XIV века Спас Ярое Око."Страшное око, от которого ничто утаиться не может!" Иоанн Кронштадский. Казаки, вдумчиво всмотритесь в лицо богочеловека Исуса. И вы поймете, что к словам преподобного святого можно добавить еще то, что именно во очах Спаса очевиден взгляд того кто видел ад, пребывал в аду и победил ад!
    0 комментариев
    4 класса
    Великая Суббота 4 мая 2024 года в храме Гроба Господня сошёл благодатный огонь. Слава БОГУ ! Терпит нас творец по милости своей и дает шанс в этом году сделать то, что не смогли, не сумели или не захотели сделать в прошедшем. Смотрим, сопереживая верим и надеемся на лучшее!
    0 комментариев
    6 классов
    https://vk.com/audio418800234_456239094_80619ea8659924b924 3 мая 2024 г. Страстная Пятница Казачьи катехизис и обычаи (абнакi) - какая музыка (духовный стих) исполнялась в Страстную пятницу - Страстнай пѣток Самътнъй скрутнъй дєн Вѣлiкiй седмiци.
    0 комментариев
    1 класс
    Казачий катехизис. Велiк чiтвѣрток - Чистый четверг Страстной недели (Вѣлiкiй седмiци). На рис. Фрагмент картины Пимоненко М.К. (г.ж. 1862 – 1912) Страсний четвер. 1904 г. Сумский обл. худ. музей им. Н. Онацкого По казачьему абнаку (обычаю) на Велiк чiтвѣрток — «грели покойников» и клали под престол храма соль для освящения: "А в Великий четверток по рану солому палят, и кличут мертвых, некоторые же невейгласы попы в Великий четверток соль под престол кладут, и до седьмаго четверга по Велице дни тамо держат, и ту соль дают на врачевание людем и скотом." Кроме того вечером женщины приносили домой с вечернего богослужения «Двенадцати страстны́х Евангелий» горящую свечу, от которой зажигали лампады и огонь в печи. Если в хуторе не было церкви, тогда, женатые казаки, при помощи деревянных лучка, сверла и 2-х плашек добывали трением (вытирали) новый, «живой» огонь взамен старого, изжившего себя и потерявшего силу. Огонь, добытый в Великий четверг, обладает большой целительной и защитной силой . Та же сила являтся в испечённом в этот день хлебе и особо приготовленной соли. Нужно сразу указать, что в русских церквах такие обычаи был признаны не каноническими Стоглавым собором в 1551 году. Вместе с тем, обычаи эти (абанаки) удержались в казачьем народе до середины XX века, а существование их с древности подтверждаются средневековым источникам, не раз упоминавшим Страстной четверг как день поминовения. В «Слове о посте к невежам» (памятнике XII—XIII вв., по спискам XVI в.) указывался обычай "банить пращуров" то есть приготовления бани для мертвых и трапезы в бане, связываемый с приходом умерших: «в великии четверток поведають [предлагают] мрътвым мяса и млеко и яййа и мылница топят и на печь льют и попел посреде сыплют слада [следа] ради и глаголють мыитеся, и чехли вешают и убруси и велят ся терти... и гадають на попеле следа и егда видять на попели след и глаголють приходили к намь навья мытся» (Гальковский Н. М. Древнерусские слова и по­ учения, направленные против остатков язычества в народе. М., 1913., 15). В «Слове св. Григория Богослова» (по Чудовскому списку XVI в.) сказано: «...и сметье у ворот жгуть в великои четверг, молвящ тако у того огня дша приходще огреваются» (там же, 34).
    0 комментариев
    5 классов
Продолжение темы: "Светлая Седмица и всякое дыхание да хвалит Господа". Неказачье, но согласитесь это совсем не плохо. Отава Ё - Пойдём, братцы, вдоль улицы/ Otava - Yo - Let’s take a walk down the street, brethren
Продолжение темы: Святой Георгий в казачьей национальной культуре (казацкий эпос) в черкаском (запорожском) варианте - сечевой кант.
Продолжение темы: Святой Георгий в казачьей национальной культуре казацкий эпос. На рис. икона Георгий чудо по змею икона XIV века (развернутый сюжет жития, в центре которого победа над змеем и посажение оного на чепь для спасенной царевны). Прилагаемая аудиозапись демонстрирует Духовный стих о св. Георгий в исполнении казаков старообрядцев Рогожской слободы.
Светлая седмица 2024 г. как обойтись без казачьего - черкаского (запорожского) канта Сечевой певческой школы: "Воскресни Боже"
Ко дню Егория коновода 6 мая мульт и песня играет Казачий круг.
Казачий народный календарь. Курагот мiрvи къзакох. 6 мая (старый стиль 23 апреля) «Егорий Вешний с "Ве́шнѣя до́бичi" (апреля) на «Цветінь вешний» (май) видёть». Другие названия этого дня: Конский праздник, Скотопас, Отмык(ание) Зем(л)и. На рис. фрагмент средневековой иконы. Изображены: справа св. Георгий, слева св. Дмитрий (напомним, что в иконописной обратной перспективе право и лево меняются местами)
Къзаки Хрiстос въскресѣ! В посте использована икона Успенского собора Московского Кремля. ср. XIV века Спас Ярое Око."Страшное око, от которого ничто утаиться не может!" Иоанн Кронштадский. Казаки, вдумчиво всмотритесь в лицо богочеловека Исуса. И вы поймете, что к словам преподобного святого можно добавить еще то, что именно во очах Спаса очевиден взгляд того кто видел ад, пребывал в аду и победил ад!
Великая Суббота 4 мая 2024 года в храме Гроба Господня сошёл благодатный огонь. Слава БОГУ ! Терпит нас творец по милости своей и дает шанс в этом году сделать то, что не смогли, не сумели или не захотели сделать в прошедшем. Смотрим, сопереживая верим и надеемся на лучшее!
https://vk.com/audio418800234_456239094_80619ea8659924b924
3 мая 2024 г. Страстная Пятница Казачьи катехизис и обычаи (абнакi) - какая музыка (духовный стих) исполнялась в Страстную пятницу - Страстнай пѣток Самътнъй скрутнъй дєн Вѣлiкiй седмiци.
Казачий катехизис. Велiк чiтвѣрток - Чистый четверг Страстной недели (Вѣлiкiй седмiци). На рис. Фрагмент картины Пимоненко М.К. (г.ж. 1862 – 1912) Страсний четвер. 1904 г. Сумский обл. худ. музей им. Н. Онацкого
По казачьему абнаку (обычаю) на Велiк чiтвѣрток — «грели покойников» и клали под престол храма соль для освящения: "А в Великий четверток по рану солому палят, и кличут мертвых, некоторые же невейгласы попы в Великий четверток соль под престол кладут, и до седьмаго четверга по Велице дни тамо держат, и ту соль дают на врачевание людем и скотом."
Кроме того вечером женщины приносили домой с вечернего богослужения «Двенадцати страстны́х Евангелий» горящую свечу, от которой зажигали лам
Показать ещё