0 комментариев
    3 класса
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    1 класс
    0 комментариев
    1 класс
    0 комментариев
    2 класса
    0 комментариев
    2 класса
    0 комментариев
    3 класса
    0 комментариев
    2 класса
    0 комментариев
    4 класса
    0 комментариев
    4 класса
magisteria

Magisteria

Посмертное путешествие человека в представлениях западных религий обычно имеет два противоположных направления: либо вверх, либо вниз. Либо человек стремится к божественному, либо отправляется в ад. В учениях индийских религий можно обнаружить другой мировоззренческий паттерн. Вариантов посмертного путешествия очень много: это не только движение вверх или вниз, это движение во все стороны. Можно отправиться в миры богов, можно отправиться в миры предков, можно отправиться к древним мудрецам или в обители асуров, можно вновь родиться на Земле с намерением служить избранному божеству. Подобное обилие дорог и целей делают картину индуистского посмертия не просто сложной, но практически неисчерп
magisteria

Magisteria

Когда мы говорим о развитии ребёнка, мы часто упоминаем такой термин, как «пластичность». Действительно, в самом раннем возрасте активнее идет процесс нейрогенеза — известны случаи, когда человек рождался без одного полушария или практически без мозга, и тем не менее вырастал и мог вести полноценную жизнь. В новом дополнении к курсу «Развитие ребенка. Основы детской нейропсихологии» Мария Баулина расскажет об успешных результатах пластичности мозга — и ее ограничениях.
magisteria

Magisteria

Одним из важнейших образов Конкисты – сказочный золотой город Эльдорадо. Но миф об Эльдорадо был не единственным, и многочисленный экспедиции отправлялись на поиски сказочных стран под влиянием рассказов индейцев и в Северной Америке. В дополнительном эпизоде Андрей Кофман рассказывает о том, к чему стремились конкистадоры и что находили вместо золотых миражей.
magisteria

Magisteria

На Западе Платона не забывали никогда: он присутствовал и в контексте средневековой философской традиции, и в эпоху Возрождения. Но рукописи греческих авторов требовали знания греческого языка, а в Италии XIV века с этим были проблемы. В конце Треченто контакты с Византией стали прочнее, и канцлер Флорентийской синьории Колюччо Салютати пригласил византийского грека Мануила Хрисолора во Флоренцию для преподавания греческого. Прибытие Хрисолора стало важным событием для рецепции Платона в эпоху Возрождения. Платон оказался востребован как этический и политический мыслитель, а его тексты были включены в активные политические споры, которые разгорались в городах-государствах Италии в первой пол
magisteria

Magisteria

Бесконечно можно смотреть не только на огонь, воду и чужой труд, но и на любимые произведения искусства. Новый дополнительный эпизод курса «Почему это шедевр. Сезон 2» посвящен картине французского живописца Жоржа де Латура с изображением гадалки. Этот популярный сюжет встречался и у других художников, включая самого Караваджо. Весь фокус — в нюансах. Рассмотреть и проанализировать детали, а затем разобрать более глубокое содержание работы поможет искусствовед Елена Охотникова.
magisteria

Magisteria

Если у вас ни разу не возникало желание разобраться в самых влиятельных философских системах прошлого, то этот курс не для вас. Если же такой соблазн был, то милости просим: десять лекций питерского философа Александра Погребняка – отличная возможность в компактной, ясной и доступной форме узнать об «архитекторах смысла» от Парменида Элейского до Карла Маркса трирского, уяснить их интуиции и концепции о природе реальности и познания. Мы сами слушаем с большим интересом и надеемся на продолжение.
magisteria

Magisteria

В сознании людей рубежа Средневековья и Нового времени, к которым принадлежал и Христофор Колумб, переплетались мистические и научные представления. В неизвестность путешественников толкала не только жажда богатства, но и стремление найти чудесные места. В дополнительном эпизоде курса «Конкиста» Андрей Кофман рассказывает о том, как Колумб искал и почти нашел рай на земле.
magisteria

Magisteria

В древнеиндийской антропологии сердце, «хрид», являлось одной из важнейших категорий. Этот орган представлял собой вместилище антарьямина, или внутреннего свидетеля: проявления божества, которое в абсолютной перспективе является нашим истинным «Я». Пространство сердца делилось на несколько сфер, уходящих от поверхности в глубину. Самым поверхностным проявлением был ум, или «манас». За ним шла сфера разума, или «буддхи». Далее следовал Дживатман, или индивидуальное «Я». И, наконец, на самом глубоком уровне располагался Параматман: высший дух, антарьямин, или истинное «Я». В дополнительном эпизоде к седьмой лекции курса «Индуизм. Боги и культы» Максим Демченко рассказывает о теоретической и пр
magisteria

Magisteria

Современный панпсихизм можно рассматривать в качестве одного из примеров догматической докантианской философии. Однако у самого Канта, как докритического, так и критического периодов, можно найти отрывки, указывающие на аргумент «внутренней природы», который используется панпсихистами. Этот аргумент исходит из того, что физическое является реляционным: физическое состоит из отношений и структур. Но отношения и структуры — это абстракции, сами по себе они не могут существовать, необходимо нечто, что реализовывало бы эти отношения и структуры, нечто внутреннее. В дополнительном эпизоде к шестой лекции курса «Ускользающая реальность. Современная философия сознания» Антон Кузнецов рассказывает о
Показать ещё