1 комментарий
    4 класса
    1 комментарий
    8 классов
    ❗Детали трагедии в Оптина Пустынь 18.04.1993г "погибли три хороших человека и родились три святых мученика" Пасха Красная Пелагея Оптина. Закончилась пасхальная литургия. Вся братия пошла в трапезную, разговелась, большая часть пошла отдыхать, звонари Трофим и Ферапонт пошли на звонницу, а о. Василий на скитскую литургию, чтобы исповедовать народ. Я в это время был в скиту и отдыхал в келье скитоначальника. Только началась скитская литургия, как в дверь постучали. Стук становился все настойчивее и я решил открыть дверь. На пороге стоял дежурный скитской гостиницы и в крайне нервной форме сообщил, что в монастыре произошло убийство — каких-то монахов кто-то убил. Ему позвонили из проходной монастыря и просили предупредить скитоначальника и всю скитскую братию. Я отправил дежурного в храм, а сам собрался и пошел в монастырь. В сообщении было что-то абсурдное, какое могло быть убийство в монастыре, в Оптиной?! Это явный бред и чья-то глупая шутка. Кто бы знал, что одновременно со мной по дорожке, только прячась в кустах и в другом направлении прошел убийца. В Оптиной было очень безлюдно. Ведь даже никто не смог увидеть убийцу, разошлись все. Прослышав про злодеяние, начала собираться братия. Первым я увидел о. Ферапонта. Он лежал на звоннице, пробитый насквозь коротким мечом, изготовленным из автомобильной рессоры. Как потом выяснилось, что «работать» таким орудием очень трудно — нужно обладать или огромной силой или много тренироваться. Убийца Аверин был щупленьким человеком, но тут ему явно помог истинный вечный убийца человеков. Только этой нечеловеческой силой можно объяснить силу удара Аверина: помимо тела в трех местах был пробит кожаный монашеский пояс. Нанеся единственный удар строго в печень, он опустил тело Ферапонта на землю и закрыл его лицо клобуком. Почему он так сделал сам объяснить не смог. Затем быстро встал и вторым ударом смертельно ранил о. Трофима. Тот даже не успел ничего понять — оба монаха стояли почти спиной друг ко другу и Трофим не видел, что произошло, только услышал, что звон прекратился и обернулся в сторону товарища, но было уже поздно — холодный окровавленный клинок пробивал его печень. Аверин так же опустил Трофима, так же накрыл его лицо клобуком и спокойно пошел в сторону скита, вслед за уходящим о. Василием. Третий удар и третий человек пал на землю. После убийца побежал за дом возле скитской башни, бросил там свой страшный меч, перелез через забор и убежал в лес. Только убегающую фигуру в серой шинели смогли рассмотреть три паломницы. Больше никаких следов и примет (кроме меча). Но уже на третий день в доме Аверина сидела засада и проводились розыски по ближайшим лесам. (С тех пор я точно знаю, что если наши власти хотят раскрыть какое-то убийство, то раскрывают его быстро. Они могут (а может могли тогда) это сделать, если захотят). Самого убийства я не видел, но на моих руках испустил дух о. Трофим. Лицо его было полно скорби и боли. Было видно, что он испытывал сильнейшие страдания. Отошел он тихо. Просто замер и все. Отец Василий прожил дольше всех и умер уже в машине скорой помощи по дороге в Козельск. Его натренированное тело всячески сопротивлялось смерти, но рана была слишком страшна. Потом приехала милиция, начались оперативные действия, всех убитых увезли на вскрытие. Спустя несколько часов их привезли в храм св. Илариона. Насколько помню я был единственный мирянин, который присутствовал при этой первой молитве у тел убиенных братий, видел их тела еще непокрытыми, без облачений. По традиции миряне не должны быть при облачении монахов, но для меня сделали исключение. И я благодарю судьбу, что присутствовал на этой молитве. Поверьте, никогда более я не видел и не ощущал чего-то подобного. Прежде всего надо сказать о лицах убиенных братий. Знаете, что меня поразило тогда? Все трое умерли в страшных муках, от немыслимой боли и эта боль осталась в момент смерти на их лицах. Но вот прошло несколько часов и я видел совершенно другие лица. Их даже можно смело назвать ликами, так они светились и сияли. Это не было моим экзальтированным восприятием, все отметили странное преображение лиц — на всех трех была светлая, тихая и мирная улыбка. Очень покойная и уверенная. Такое ощущение, что они увидели что-то радостное. Вот что удивительно: дух покинул тело, но преобразовал его после смерти. Вот об этих трех улыбках я говорил вначале своего рассказа. Именно их я не смогу забыть никогда. Вот явное доказательство бытия загробного мира Трудно передать словами состояние братии монастыря. Думаю, что нечто подобное испытали апостолы после казни Христа и ученики оптинских старцев, после их смерти. С одной стороны ужас от происшедшего и горечь расставания, с другой радость за своих братьев. Ведь все они сейчас у Престола Божия. Они начали праздновать Пасху на Земле и закончили ее на Небесах. И мы верим, что там их Пасхальная радость будет вечной. Они заслужили ее своей земной жизнью и сподобились принять мученический венец. Многие вечером того дня произнесли такие слова: а я оказался недостоин за грехи свои. *** Перед написанием этого краткого воспоминания я нашел запись речи оптинского иеромонаха Феофилакта, сказанной по отпевании убиенных оптинских иноков. Не знаю точна ли цитата, но она очень верна по сути и многое передает из наших тогдашних переживаний: «…сегодня здесь совершается нечто необычное, чудное и дивное… Всякий христианин, хорошо знакомый с учением Церкви, знает, что на Пасху так просто не умирают, что в нашей жизни нет случайностей, и отойти ко Господу в день Святой Пасхи составляет особую честь и милость от Господа. С этого дня, когда эти трое братии были убиты, по-особому звучит колокольный звон Оптиной пустыни. И он возвещает не только о победе Христа над антихристом, но и о том, что теперь земля Оптиной пустыни обильно полита не только потом подвижников и насельников, но и кровью Оптинских братьев, и эта кровь является особым покровом и свидетельством будущей истории Оптиной пустыни. Теперь мы знаем, что за нас есть особые ходатаи пред Престолом Божьим». Источник Правмире.
    3 комментария
    10 классов
    Праведный, если и сто раз в день падет, встает снова, и это вменяется ему в победу. Вот что значит молитва: постоянное покаяние, непрерывное призывание Божественной милости в словах «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Арх. Ефрем Филофейский
    2 комментария
    6 классов
    Не сочиняй себе восторгов, не приводи в движение своих нервов, не разгорячай себя пламенем вещественным, пламенем крови твоей. Жертва благоприятная Богу – смирение сердца, сокрушение духа. Святитель Игнатий Брянчанинов
    1 комментарий
    7 классов
    «МАМОЧКА, ТЫ ПОЛЕЖИШЬ СО МНОЙ?» — О САМОМ ГЛАВНОМ. Задумывались ли вы о том, почему наши дети не хотят проводить время с нами? Может потому, что когда-то, когда они были маленькими, мы не находили время на то, чтобы просто побыть с ними, отложив все свои дела? Детство — это самая нежная и ранимая часть жизни. И если мы ставим на первое место ежедневные заботы вместо потребностей нашего ребенка, то разве имеем право потом требовать, чтобы дети уделяли нам время? Родить ребенка и обеспечить его — это не значит воспитать. Дать ему небходимые материальные вещи или поучать словами — это не значит воспитать. Дети не нуждаются в воспитании. Они нуждаются в любви. Вы слышите это вопрос так же часто, как слышу его я? Дети хотят полежать со мной каждый вечер, потому что они любят проводить время с мамой. Это моя новая любимая фраза. Почему? Позвольте мне рассказать. Нашим детям 10, 7 с половиной, 6 и 4 года. Знаете, что наш семилетний сын просит меня каждую ночь, когда я прихожу убаюкать его? «Мамочка, ты полежишь со мной?» И мне грустно думать о том, что большинство вечеров я отвечала: «Только на секунду, дорогой. Мне нужно убедиться, что твои братья и сестры уснули. Мне нужно убрать на кухне. Мне нужно поработать над моими записями по работе. Папа и я собираемся поужинать» Независимо от причины, все мы говорим одно и тоже: «Только на секунду. Есть другие более важные дела». Знаю, знаю, мы не сможем лежать всю ночь. Ребенок будет ждать этого, как все дети. «Дашь палец — всю руку откусит» мы думаем, что полежим всего 5 минут, они хотят 20. Мы лежим 20, дети просят 40. Но… Знаете что? Несколько лет назад друг нашей семьи скончался во сне. Неделю спустя в другом городе семилетний мальчик неожиданно умер пока играл во дворе. Мне трудно думать об этом, говорить и писать. Теперь, когда у меня сын просит «Мама, полежи со мной»— это самое лучшее, что может произойти вечером. Потому что я слышу те детали, которые 7-летние дети больше не рассказывают своим мамам. «… сказал мне, что был милым сегодня. Как отвратительно. Правда, Мам?» «Сегодня у нас была контрольная по математике и получил высший бал!! Видишь, мама! я занимался и я сделал это!» «Я скучаю за нашей собакой. Когда думаешь, мы сможем взять другую?» «Мам, помнишь, ты говорила мне, что во время реслинга, мне стоит помогать младшему брату, когда он отстает. Я помог. Я бежал сразу за ним, как мне говорил папа. Я даже сказал ему, что он может сделать это. Он сказал, что его живот болит от бега, и я сказал, что если он хочет, может бежать медленнее, и буду бежать вместе с ним, даже несмотря на то, что бежать медленно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО скучно, мам!» Это все происходит, когда мы откладываем все остальные заботы. Это все происходит, когда мы забываем о всех вещах, которые мы должны или хотели сделать. Моя бабушка говорила мне, наслаждаться детьми, пока они в нас нуждаются. Она также говорила, что не знает, зачем люди рожают детей, если они совершенно не хотят проводить с ними время. Она говорила, что она любит растить своих детей и знает, что я буду делать так же. Мои родители и родители моего мужа напоминают нам все время, что однажды наши дети не захотят проводить так много времени с нами. Эта мысль разбивает мое сердце! Но! Этот день не сегодня. Сегодня с полежу с моим малышом, когда он попросит меня об этом и со всеми своими 4-мя детьми и спою им их любимые песни. Если добавить всего 10 минут к каждому нашему вечеру, когда наше терпение на исходе, а усталость на пределе, еще 10 минут, которые я счастлива провести с нашими детьми. Слушая их, подбадривая, и повторяя: «Сегодня, именно сейчас, ты — самый главный для меня». И знаете что? Через 10 лет, эти слова вернутся, когда моему сыну будет 17 лет, и я порошу его остановиться и просто посидеть со МНОЙ пару минут… и он сделает это.
    1 комментарий
    2 класса
    Существует брак во Христе и девство во Христе. Если брак совершается не во Христе, он не спасает. И также девство без Христа не спасительно. Проблема не состоит в выборе брака или монашества, а в том, как будет жить человек во Христе и в Церкви... Существует множество примеров, когда женатый человек достигал больших высот в духовной жизни, а монах оставался на низком духовном уровне. Когда жаждешь Бога, то ничего тебе не помешает – ни брак, ни девство. Мой отец хотел стать монахом. Ушёл в монастырь. За неделю до его пострига началась война с итальянцами и отца призвали в армию. Игумен сказал ему, чтобы шёл воевать и, если выживет и пожелает стать монахом, может вернуться в монастырь. Во время войны отец молился, часто причащался, а по окончании войны духовник ему дал наказ: «Ты должен жениться», – и указал ему достойную девушку. Тот послушался и женился. Однажды он написал мне: «Если я и женился, то сделал это по двум причинам: во-первых, чтобы исполнить послушание духовного отца; во-вторых, чтобы иметь детей и заботиться о них». Он очень любил монахов, читал монашеские книги, «Лествицу» преподобного Иоанна Лествичника. И мать моя жила по-монашески, постилась, молилась. Как-то раз я пришёл домой и увидел, что она кладёт земные поклоны и молится. У меня нет такой веры, какая была у моих родителей. В духовной жизни они были сильнее меня. Моя мама последние пять лет своей жизни была прикована к постели и постоянно молилась. Я спросил её, жалуется ли она на что-нибудь. Она ответила: «Мне не на что жаловаться, да будет благословен Господь. Я недостойна Его славить». Отец мой умер в больнице. Когда его привезли домой, я сел рядом, погладил его, лежащего в гробу, по лбу и произнёс: «Почему ты ушёл, не попрощавшись со мной? Столько лет мы хорошо жили вместе, и ты так внезапно ушёл из жизни». И он вдруг ответил мне: «Ладно, ничего страшного, ступай с Богом – и до встречи». Мои родители спаслись, а я вот не знаю, спасусь ли. Поэтому прошу ваших молитв обо мне, чтобы не посрамить мне своих отца и мать, родивших и любивших меня. Митрополит Иерофей (Влахос).
    1 комментарий
    4 класса
    Ангел из детства. Хотите услышать удивительную историю, которая надолго останется в вашей памяти? А вы приезжайте в деревню Михайловка, и найдите деда Николая. Его здесь все знают. Вот он вам и расскажет какой нибудь случай из своей жизни. Случай который вас удивит. Расскажет если конечно вы ему понравитесь. Он ведь плохих людей за версту чует. Плохого человека он и близко к себе не подпустит. А если он вам улыбается и приглашает рядом присесть, значит душа у вас чистая. Значит вы ему по душе пришлись. Не верите? А вы приезжайте. Сам-то я в городе живу, а в деревню эту иногда приезжаю к тётке. Приезжаю тишиной подышать. Тихо в деревне. Иногда только петушок прокричит, да собака залает. Самое место чтобы выспаться и сил набраться. Тетка моя немолодая уже, в годах, восьмой десяток идёт. Но на месте не сидит. Я ведь лягу на диванчик, и с места меня не сдвинешь. Лежу и слушаю как часики настенные тикают. А тетка то в огороде, то по хозяйству хлопочет, то на кухне кастрюлями гремит, готовит чего-то. Молодец тетка. Вот она то мне и рассказала про деда Николая, с которым вечно странные истории происходят. Интересно мне стало. Дай думаю схожу, проведаю старика. Заодно и посмотрю, правду тетка говорит или нет. - Ты сразу то к нему близко не подходи, а то заболеешь,- говорит тетка,- А вот как позовет тебя, тогда смело иди. Он ведь с плохими людьми не разговаривает. Он их за версту чует. И гостинца какого возьми. Вон сухариков ванильных, он их любит. Положил я сухариков в пакетик и пошёл знакомиться со стариком. Дед Николай сидел на полусгнившей лавочке возле своей хибары. - Заходи Колька,- едва меня завидев прокряхтел старик,- Присаживайся рядом, коль не брезгуешь. - Здравствуйте, дед Николай,- протягиваю я пакетик с сухарями - Здравствуй, тёзка,- открывая пакетик и глубоко вздохнув аромат ванили улыбнулся старик,- Ванильные? - Ванильные,- отвечаю я. - Зубов нет а сухарики люблю,- положив пакетик на траву возле себя крякнул старик,- Давно приехал? - Вчера вечером,- говорю - Молодец. Не забываешь тетку. Да ты присаживайся, чего стоишь. Дед Николай слегка сдвинулся в сторону и достал из потертого кармана свои любимые папиросы. - Тебе не предлагаю. Последняя осталась, а последнюю и вор не берет,- прикуривает старик. - Да я не курю,- сажусь я рядом со стариком. - Молодец,- закашлялся старик,- Смотри занозу не посади. У вас городских задницы ведь нежные. - Не посажу,- хихикнул я. Старик ещё раз прокашлялся, высморкался и вытянул ноги в дырявых кирзачах. - Я ведь Колька родился в городе. Это я после сорока уже в деревню приехал. Хотел сбежать от того что со мной происходило. Вы это вроде как мистикой зовёте, или фантастикой. Вот я и хотел сбежать от фантастики этой, которая часто со мной случалась. Только вот чудеса эти как привязаны ко мне. Не отпускают. Я в деревню, и они со мной. Я даже заерзал от нетерпения, как мне захотелось услышать хотя бы одну удивительную историю, что со стариком происходили. - Дед Николай, может расскажешь хоть одну,- спрашиваю старика - Расскажу, тёзка, расскажу. Расскажу что нибудь из последнего Старик сунул руку в пакетик и достал сухарик. - Люблю ванильные,- улыбнулся старик,- детство они мне напоминают. Да и ангела угощу, чай не откажется. - Какого ангела?- захихикал я Старик сунул сухарик в рот и закрыл от удовольствия глаза. - Какого, какого. Из детства своего. Он часто ко мне прилетал когда я маленьким был. Живот у меня сегодня разболелся. Думал помру, как болел. А ангел всегда меня раньше лечил, вот я и вспомнил про него. Вспомнил, позвал, он и прилетел. Минут двадцать со мной возился, но помог. Поднял на ноги. Вот теперь думаю надо сухариками ванильными его угостить. Он ведь меня раньше подкармливал. Голодное детство у меня было. Я даже расти в одно время перестал, а он прилетал и подкармливал. - И когда он теперь прилетит?- сдерживая смех спрашиваю я: - А чего ему летать...Вон он, в доме моем отдыхает. Да ты я вижу не веришь,- обиделся старик,- Эх, люди. Вот поэтому добрые чудеса с вами и не случаются, потому что не верите. Одни беды только. рядом с вами идут. Старик поднял пакет с сухарями - Ну-ка, помоги мне,- крякнул он. Я помог старику встать со скамьи. - Пойдём,- говорит, - Надо бы тебя прогнать, да ладно уж. Сухарики твои вкусные. Я вошёл за стариком в его избу. В нос ударило сыростью и плесенью. Я не стал ничего говорить деду Николаю. Не стал спрашивать почему он не протапливает дом. Не хотелось его в очередной раз обижать. - Так некому дрова то колоть,- будто прочитав мои мысли говорит старик,- А мне уже не совладать. Разве только ты поможешь - Конечно помогу, дед Николай.- оглядываю комнату ,- А где, ангел? - Так вон лежит,- шепчет старик показывая рукой на старый диван, на котором лежал укрытый почти с головой, старым пледом, очень красивый мальчик лет восьми. Мне даже показалось что вокруг мальчишки, как то светлее что-ли. У меня онемели конечности. Я хотел что-то сказать, но не мог. Невольно я стал пятиться к выходу, а старик подошёл с спящему и положил пакетик с сухарями на грязную подушку, рядом с головой мальчугана. Мой мозг отказывался верить в то что я только что видел. Я вернулся к своей тётке видимо хорошенько испугав её своим видом. - Никак что-то страшное старик тебе рассказал,- подставляя мне табурет шепчет тетка,- Вон лицо какое. Тетка заметила мой взгляд на ведре с водой - Сейчас, сейчас я тебе водички дам Я залпом выпил ковшик ледяной воды, и наконец выдохнул. - И рассказал, и показал,- сажусь я на табурет - Чего это он тебе такое показал, что ты сам не свой вернулся?- забирает тетка ковш из моих рук. - Ангела,- вытираю я пот со лба - Кого?- протянула тетка - Ангела,- повторяю я,- Ангела- ребенка Теткины ладони разжались и ковшик брякнул об пол. Тетка нагнулась и подняв ковшик облегчённо вздохнула. - А я уж думала случилось чего. Николай, ну какой ангел? Какой ребенок? Да это внук наверно к старику погостить приехал. Ты сам как ребёнок, веришь в чушь разную. И меня напугал, чуть сердце не остановилось. - Так он что, обманул что-ли меня?- опустил я глаза. - Ну конечно,- ожила тётка,- Какой ещё ангел. - Так ты же сама говорила, дед Николай. Чудеса. - Так это я так, чтобы тебя как-то развлечь. Лежишь целый день, вот я и подумала... - А люди,- никак не могу я придти в себя,- Люди же про него говорят... - Да что люди,- смеётся тётка,- напридумывают всякого...и сами в это верят - Ну старик,- открываю я дверь - Ты куда?- бежит ко мне тетка - Схожу, пару слов ему скажу,- с силой захлопываю я за собой дверь. Слушайте историю Я почти ворвался в дом старика, практически с ноги открыв дверь его хибары. Посреди избы стоял красивый мальчик раскинув ослепительно белые крылья. В руке он держал ванильный сухарик. Я остановился как вкопанный и зажмурился от такой неожиданности. Рядом с мальчиком стоял дед Николай, довольно улыбаясь. Старик взглянул на меня. - Проснулся,- шепчет старик,- Пора ему. А ты чего вернулся? Дрова что-ли колоть?
    1 комментарий
    4 класса
    11 вопросов о поминовении усопших. Что важнее: воскресший Христос или покойники? Можно ли разговаривать с усопшими близкими, встретимся ли мы со своими мужьями и женами после смерти и есть ли надежда на спасение у самоубийц и атеистов? На эти и другие вопросы мы попросили ответить иерея Стефана Домусчи, кандидата богословия и философских наук. №1 С усопшими можно говорить, просить их помощи и их молитв? Как почти во всех вопросах, касающихся загробного мира, однозначного ответа здесь быть не может. Неслучайно преподобный Анастасий Синаит говорит, что человек, который пытается своим слабым умом разузнать тайны загробной жизни, впадет в самые страшные заблуждения, потому что это ему не полезно. То, что нам полезно, говорит преподобный, Бог нам открыл, и в той мере, в какой полезно. Что касается молитвы, из древности идет обычай молиться усопшим христианам или, точнее, просить их, чтобы они молились Богу. В стародавнее время Церковь очень четко различала умершего христианина и умершего нехристианина. Человек, который умер, будучи связан со Христом, умер членом Церкви, он хотя и разлучается физически со своими братьями и сестрами, через Христа остается с ними глубоко связан! Когда мы говорим на Пасху, что Христос «смертию смерть попрал», речь идет о том, что Он победил нашу смерть, и физическую тоже, но в первую очередь победил смерть как разлучение души и Бога. Поэтому тот, кто умирает во Христе, хотя и умирает физически, больше не умирает духовно, то есть не отлучается от Бога и во Христе остается живым. И, когда Церковь хоронила своих усопших, она ощущала, что эти люди остаются связанными с остальными живыми членами общины. В этом ключе, естественно, можно было просить молиться и умерших. Мы привыкли просить молитв только у святых, но в древности святыми называли всех членов христианской общины, потому что они род избранный, род священный: апостол Павел пишет, например, святым, находящимся в Коринфе, обращаясь таким образом ко всем христианам Коринфа. Поэтому люди могли просить молитв всех умерших членов общины. Например, в катакомбах находят надписи на надгробиях, в которых люди обращаются к умершим родственникам. На одном из надгробий в древнеримских катакомбах IV века есть просьба от христианина Пектория, чтобы они вспоминали его всякий раз, когда будут смотреть на Христа. Причем ясно, что его родственники были простыми христианами и умерли обычной смертью, не были мучениками. И в таком смысле, конечно, общение с умершими возможно. С другой стороны, преподобный Анастасий Синаит говорит, что душа после смерти теряет способность проявлять себя и воспринимать что-либо. То есть человек видит через глаза, слышит через уши, говорит посредством языка и связок, и, соответственно, когда все это умирает, душа не видит, не слышит, не говорит, не общается. Однако далее он разъясняет, что души,– перешедшие в бессмертие, будучи просвещенными Духом Святым, все-таки способны и видеть, и слышать, и молиться за ближних, и проявлять свою любовь. А те, кто не просвещены Духом Святым, находятся в некотором угрызении совести — и больше ничего… Часто для людей разговор с умершими — это такой психотренинг, психологическая практика, которая помогает человеку успокоиться. Церковь больше поддерживает молитву об умершем, чем «разговор» с ним. Наверное, единственный контекст, в котором такой разговор возможен, это контекст молитв. Для этого человек действительно должен жить духовной жизнью — он должен быть верным членом Церкви. №2 Вешать на стену фотографию усопшего близкого — это православная традиция? Конечно, вешать портрет в красный угол, рядом с иконами, не стоит. Но мы совершенно спокойно можем вешать портреты родственников где-либо еще в доме — тут не должно быть никакого суеверного страха: усопшие ничего нам сделать не могут, они не могут принести человеку удачу или неудачу. Очевидная польза от такого портрета — молитвенная память: видя фотографию родственника, близкого человека, мы будем вспоминать его и молиться за него. Часто бывает, что человек умирает, теряется из вида и вскоре уходит и из памяти. №3 Говорят: «Усопший стал моим ангелом-хранителем» или «Он мне помогает». Это правильно? Никакого культа предков, которые охраняют, оберегают, в христианстве нет и в помине — это характерно для многих языческих верований, встречающихся и сегодня. В христианстве есть уважение к предкам, есть молитва за них, но понятия о том, что они охраняют живых, конечно, нет. Помогать своими молитвами, как я уже сказал, усопший может, если он был благочестивым христианином, верным членом Церкви, его любовь не покидает близких, хотя он уже покинул этот мир. Но, конечно, человек не становится никаким ангелом-хранителем. №4 Иногда считают, что, если умер младенец, который не успел пожить, он может вернуться в семью в следующем ребенке. Допустимо так считать? Никакой реинкарнации Церковь однозначно не допускает. Младенец, который умирает, он у Господа и, конечно, никак не может никуда вернуться. Так что это ошибка.
    1 комментарий
    9 классов
    В этом году исполняется 970 лет со дня памяти святого благоверного князя Ярослава Мудрого (978-1054). Князь Киевский Ярослав Владимирович, во Святом Крещении Георгий, был сыном святого равноапостольного великого князя Владимира. Княжение Ярослава ознаменовалось расцветом стольного града Киева и укреплением экономических и культурных связей между отдельными частями государства. Это была эпоха высшего процветания Киевской Руси. Своей деятельностью Ярослав так возвысился, что со временем за ним закрепилось прозвание «Мудрого». Перед блаженной кончиной Ярослав составил завещание сыновьям, которое начиналось словами: «Любите друг друга. Если будете жить в любви друг с другом, то Бог будет среди вас и покорит вам врагов ваших, и вы будете жить мирно. А если будете ненавидеть друг друга и ссориться, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов, которую достали они трудом великим». Почитание Ярослава Мудрого как местночтимого подвижника благочестия началось сразу после его преставления. Благоверный князь Ярослав, моли Бога о нас!
    2 комментария
    33 класса
❗Детали трагедии в Оптина Пустынь 18.04.1993г "погибли три хороших человека и родились три святых мученика" Пасха Красная Пелагея Оптина. Закончилась пасхальная литургия. Вся братия пошла в трапезную, разговелась, большая часть пошла отдыхать, звонари Трофим и Ферапонт пошли на звонницу, а о. Василий на скитскую литургию, чтобы исповедовать народ. Я в это время был в скиту и отдыхал в келье скитоначальника. Только началась скитская литургия, как в дверь постучали. Стук становился все настойчивее и я решил открыть дверь. На пороге стоял дежурный скитской гостиницы и в крайне нервной форме сообщил, что в монастыре произошло убийство — каких-то монахов кто-то убил. Ему позвонили из проходной
Олег. (Рассказ описывает реальные события.) Олег был наиболее удивительным из всех православных верующих, с которыми мне когда-либо приходилось встречаться. Образованный. В прошлом был инженером конструкторского бюро при крупном московском заводе, но с приходом перестройки попал под сокращение, а вскоре лишился и жилплощади. Хорошо хоть семьи у него не было. К нему домой пришли бандиты дали триста рублей и сказали: «Бери деньги и иди куда хочешь, а квартиру твою мы на себя и без тебя перепишем». Олег отказался, но был избит. Продажный «закон» покрыл бандитов, и у Олега началась бездомная жизнь, которая и привела его в наш монастырь. Жизнь жёстко обошлась с ним, но более позитивного человека
Какого числа чистый вторник в 2024 году? Чистый вторник в 2024 году 30 апреля.
Показать ещё