....
Но в результате политика пришла к ним в дом: решение о платных парковках, не имевшее разумных оснований, было политическим. В мэрии все-таки работают не дураки. Было понятно, что приход платных парковок туда, где и так дефицит парковочных мест, где живут небогатые люди и есть большие проблемы с инфраструктурой, вызовет у людей раздражение. Социальное напряжение явно прогнозировалось, и политическое решение было принято сознательно.
При этом при организации платных парковок подменяется сама цель реформы. Если бы целью действительно было наведение порядка на улицах, мы бы это только приветствовали. Но наведение порядка подменили понятием "платные парковки". Возникает вопрос - почему связывается теплое с мягким? Одно дело соблюдение правил дорожного движения (и даже правил приличия), а другое - сбор денег. Да, многие получили возможность зарабатывать на эвакуации, на самих парковках, приносящих миллиарды рублей. Но в итоге главная цель - не наведение порядка, а коммерциализация автомобильного движения в городе.
По числу автомобилей Москва сопоставима с Лондоном, но в Лондоне на каждую машину приходится в четыре раза больше дорожного полотна. Однако строить улицы и дороги в Москве слишком хлопотно для чиновников. Похоже, власти решили сократить количество личных автомобилей в Москве чуть ли не в два раза, сделав слишком дорогим содержание машины для рядового москвича.
У наших митингов два основных требования - отставка заместителя мэра по транспорту Максима Ликсутова и отмена решения о расширении зоны платных парковок в спальные районы. Эти требования объединяют всех участников движения.
В итоге даже "непротестные" жители стали приходить на митинги. Но в то же время мы видим низкую солидарность: жители не приезжают на митинг в другие районы, демонстрируя атомизацию общества. Официальная пресса и власти реагируют сдержанно, подчеркивая низкую посещаемость, хотя для спального района пятьсот человек - это довольно много. Опираясь на небольшую, по их мнению, посещаемость митингов, чиновники делают вывод, что всех остальных жителей ситуация устраивает. Они даже объявили, что до конца года вновь расширят зону платных стоянок.
Зато при организации митингов нет проблем с властями: они и сами хотели бы взглянуть на протестный потенциал своих решений. Увидев, сколько людей приходит на митинги, они совсем расслабились.
Кроме того, для организации больших митингов у нас не хватает ресурсов для агитации и распространения информации. Все делается кустарным способом. Посторонних ресурсов мы не привлекаем, и по сути у нас нет вообще ничего кроме собственных средств, энергии и свободного времени.
При этом наше движение абсолютно не замечается известными оппозиционными активистами. Возможно, в случае с Навальным это объясняется тем, что в своей предвыборной кампании он прямо выступал за платные парковки. В итоге им несподручно сейчас выступать против. Дискуссий нет: они нас просто игнорируют.
В то же время мы имеем случай, когда люди разных идеологий объединились вокруг конкретной проблемы и партийная принадлежность перестает играть роль: мы сотрудничаем с общественным движением автомобилистов Москвы, которое выступает против платных парковок в целом. Есть активные группы местных жителей. Есть муниципальные депутаты - как независимые, так и от партий "Справедливая Россия", КПРФ, ЛДПР.
Параллельно мы пытаемся повлиять через суд. Завтра у адвоката Евгения Именитова апелляция в Верховном суде: предыдущие инстанции отвергли иск с самыми смешными формулировками. В иске же постановление правительства Москвы оспаривается на трех основаниях: сборы за парковку дублируют транспортный налог; действующие акты не соответствуют федеральному законодательству; кроме того, парковочные места должны быть отдельным элементом дороги. Нельзя делать платной обочину.
Заседание не раз откладывалось, но завтра будет финальная стадия. Мы не очень рассчитываем на решение в нашу пользу. Это тоже политический вопрос: мы видим, что Путин оценил деятельность Собянина как "хорошую", и вряд ли суд признает решение мэра незаконным. Хотя надежда на частичное признание незаконности платных парковок есть, и возможна коррекция законодательства.
Если жители Москвы не окажут сопротивления, Собянин с Ликсутовым зачистят город от машин так, что автомобилизация времен СССР покажется буйством роскоши. Поверьте, они смогут. Им вообще наплевать на вас, не ждите от них человеколюбия. Любой человек, который попал во власть, либо абсолютный циник, либо очень хорошо шифруется. И единственное, что может их реально остановить, - это общественный протест.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев