Бесполезно человеку своими силами бороться с дьяволом, действующим в сердце через страсти. Победа возможна только в борьбе со злом силой благодати Божьей, действующей через молитву «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Еп. Антоний Михайловский.
    2 комментария
    13 классов
    В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца... ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ День празднования: Переходящий двунадесятый праздник. Всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе. Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас 6-й): «На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.Вход Господень в Иерусалим. Неделя ваий Красуйся и радуйся Церкве Божия: се бо Царь твой прииде в правде, на жребяти седя, от детей воспеваемый: осанна в вышних! Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть. /Православие.Ru. Календарь. 28 апреля/
    0 комментариев
    2 класса
    Лазарь жил еще 30 лет, сохраняя строгое воздержание, и скончался на острове Кипре ПОЛНОЕ ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ ЛАЗАРЯ ЧЕТВЕРОДНЕВНОГО, ДРУГА БОЖИЯ /сокращ./Был родом из Вифании близ Иерусалима, брат Марии и Марфы. Во время Своей жизни Господь любил их и часто посещал их дом в Вифании, называя Лазаря Своим другом (Ин.11:3,5,11).После преждевременной смерти Лазаря, пролив слезы над его гробом, Господь, как Всесильный, воскресил его из мертвых, когда Лазарь уже четыре дня лежал во гробе и уже смердел (Ин.11:17-45). Это чудо воспоминается Церковью в шестую субботу Великого поста (Лазарева суббота). После своего воскрешения святой Лазарь удалился на остров Кипр, так как первосвященники положили убить его (Ин.12:9-11), где впоследствии был поставлен епископом.По преданию, Лазарь, будучи епископом, удостоился посещения Божией Матери и получил от Нее омофор, сделанный Ее руками. После чудесного воскресения святой Лазарь жил еще 30 лет, сохраняя строгое воздержание, и скончался на острове Кипре./Азбука веры. Дни памяти 30 октября; 27 апреля (переходящая) - Лазарева суббота./
    0 комментариев
    13 классов
    Души, не искушенные и не испытанные различными скорбями от лукавых духов, остаются пока во младенчестве и непригодны еще для Небесного Царства. Молитесь непрестанно «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Преп. Макарий Великий
    3 комментария
    50 классов
    Когда ты примешь оскорбления и помолишься за своего обидчика «Господи Иисусе Христе, помилуй <имя>», почувствуешь радость, и Бог даст тебе Свою благодать. В сердце приходит небесная радость и Господь помогает во всём. Иером. Дионисий Афонский.
    3 комментария
    107 классов
    кто хощет идти по Мне, да отвержется себе» (Мф. 16:24). Пост, соединенный с духовным трезвением, с молитвою и смирением, есть один из видов христианского самоотвержения, тем более угодный Богу, что он напоминает нам о нашей вине пред Ним... СОБЛЮДЕНИЕ УСТАВА О ПОСТЕ /выдержки/:. Поучение в пятницу шестой седмицы Великого поста. В сей день, как воспевает Церковь, совершилась душеполезная Четыредесятница. Четыредесятница так называется потому, что продолжается ровно сорок дней, начиная с понедельника первой седмицы Великого поста до пятницы шестой седмицы. Душеполезною она называется потому, что соединяется с подвигами поста и покаяния, спасительными для тех, которые совершают эти подвиги со смирением, терпением и самоотвержением. Есть немало христиан, которые и в наше время, небогатое благочестием, время Четыредесятницы проводят согласно с уставом церковным и по внешнему поведению, и по внутренним, душевным расположениям. Но особенно строго проводили св. Четыредесятницу и Страстную седмицу наши предки. По свидетельству очевидца, в половине семнадцатого века в Москве так была проводима первая седмица Великого поста: «с раннего утра понедельника до среды, в течение трех дней, не бывает у москвичей ни купли, ни продажи, не открывают никаких лавок, ни масляных, ни в особенности таких, где продаются съестные припасы... Равно и все жители в течение ее не производят ни купли, ни продажи, но неопустительно присутствуют за богослужениями в своих приходских церквах. Царские ратники обошли питейные дома, где продают вино, водку и прочие опьяняющие напитки, и все их запечатали, и они оставались запечатанными до истечения пасхальной среды. Горе тому, кого встречали пьяным или с сосудом хмельного напитка в руках. Особенно строгий надзор бывает за жителями в течение первой недели поста, по средам и пятницам прочих седмиц, на Страстной неделе и в первые четыре дня Пасхи, чтобы люди не пьянствовали, и пьяных бичевали без всякого милосердия и жалости. Царь со своими вельможами имеет обыкновение поститься на Страстной неделе. Тогда он вкушает пищу только вечером в великий четверг по принятии св. Таин, и снова постится до навечерия Пасхи». В наше время примеры столь строгого пощения не часто встречаются. Есть не мало среди нас таких, которые восстают не только против строгого поста, но и вообще против поста, утверждая, что можно угодить Богу и без подвигов поста. Не будем, братие, обращать внимания на врагов поста. Если требует поста Церковь, повелевая нам не только вообще сохранять воздержание в употреблении какой бы ни было пищи, но еще воздерживаться от известного рода снедей, то необходимо слушаться Церкви, а не тех легкомысленных людей, которые и сами не хотят повиноваться Церкви, и других возмущают против нее, следуя в сем случае примеру диавола, который в раю уговорил наших прародителей не слушаться Господа, строго запретившего им вкушать от древа познания добра и зла (Быт. 2:16–17). Они, преступив заповедь Божию, стали на сторону врага Божия (Быт. 3:6). В подобном положении находятся современные нам презрители церковного устава о постах: они стоят на стороне того же самого искусителя, в сети которого уловлены были наши прародители. Цель поста, заповеданного Церковью, состоит в том, чтобы через упражнение в подвигах пощения и говения укрепить нашу волю в послушании Богу и Его святой Церкви, приучить нас к самоотвержению, составляющему необходимое условие последования Христу, ибо Он ясно сказал: «кто хощет идти по Мне, да отвержется себе» (Мф. 16:24). Пост, соединенный с духовным трезвением, с молитвою и смирением, есть один из видов христианского самоотвержения, тем более угодный Богу, что он напоминает нам о нашей вине пред Ним, подобно тому как голодный стол, за который сажают провинившегося школьника, напоминает ему о его вине и предостерегает от повторения ее на будущее время.... (Азбука веры. 26 апреля. Православная библиотека епископ Виссарион (Нечаев) Костромские поучения за 1898 год) 🙏🙏🙏🙏🙏🙏🙏🙏🙏КАКОЕ ЗЛО ПРИЧИНЯЕТ ЧЕЛОВЕКУ ПЬЯНСТВО? Кто предается пороку пьянства, тот большею частью забывает все окружающее его. Одно у него на уме, как бы где напиться, одно он назирает, как бы удовлетворить своей гнусной страсти там, где пирове бывают (Притч. 23, 30). А между тем, если бы он вполне сознал, какое страшное зло он делает и себе самому, и семье, и обществу, он непременно должен ужаснуться бы. В самом деле: вред от пьянства и пьяницам, и чрез них другим, едва вообразим. Гибель ждет пьяниц, если не бросят своей страсти, неминуемая; положение их ужасно. Знакомьтесь с клавиатурой Gboard! Здесь будет сохраняться текст, который вы копируете.«Пьянство, – говорится в поучении из Пролога, – ум омрачает, телесный организм расстраивает, имущество расхищает. Пьянство оставляет землю необработанною; свободных делает рабами, заставляет входить в неоплатные долги; искусных мастеров делает неискусными, отнимает у них способность делать то, чему они научены; подвергает болезням, наносит срам и бесчестие, ввергает в нищету; производит ссоры и тяжбы; разлучает жен от мужей, детей рабами делает, отнимает владение у ног, причиняет дрожание рукам, портит зрение. Пьянство останавливает от хождения в церковь и не позволяет молиться Богу; от чтения св. книг отвлекает, отгоняет от сердца страх Божий; предает смерти, посылает в огнь вечный. Пьянство губит красоту, вводит в соблазн трезвых. Кому горе? Пьянице. Кому молва? Пьянице. Кому судове? Пьянице. Кому горести и свары? Пьянице. Кому сокрушения вотще, кому сини очи? Пьянице (Притч. 23, 29–30). Всякий пьяница отлучится от Бога и от людей и облечется в разодранные рубища... О, горе! как спастись пьяным, лежащим как мертвым и от Бога отбегшим пьянства ради, и от Духа Святого отлучившимся смрада ради пьянственного? Они слова Божия не имеют в устах своих, о них плачет Ангел-Хранитель и радуются бесы, которым пьяницы приносят жертву пьянственную».Много, как видите, перечисляет здесь св. отец горьких плодов пьянства. Но скажите, положа руку на сердце, можно ли назвать лишним хотя одно из слов его? Увы, хотя и горькая, но прямая, положительная истина слышится в каждом слове. Да и мало сего: мы думаем, что св. отец еще довольно сдержанно рисует ужасную картину зла, истекающую из пьянства. Если с ним встретиться лицом к лицу, то что мы увидим? Там целая семья пущена пьяницею-отцом по миру и ходит голодная и холодная, разутая и раздетая: там негодяй-пьяница наносит немилосердные побои своей жене; там пьянство сделало из человека вора и разбойника; там другой смотрит зверем, и нет на нем образа человеческого, там, слышим, пьяницы, один за другим кончают самоубийством. Что может быть позорнее, непростительнее, ужаснее всего этого? Очнитесь же, пока есть время, вы, любящие назирать, где пирове бывают, и привыкшие упиваться вином. Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пьянством, и печальми житейскими, и найдет на вы внезапу день той (Лук. 21, 34). Аминь. К волостным судьямВеликая награда ожидает человека, который спасет ближнего от смерти телесной и духовной. (Источник: Азбука веры 7 (20) апреля Православная библиотека. Пролог в поучениях на каждый день года. Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с.)
    0 комментариев
    8 классов
    Будем молиться «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» очень много. Количество приведет к качеству. Господь дает чистую молитву тому, кто молится без лени, много и постоянно, даже если молитва оскверняется невниманием. Лествица.
    18 комментариев
    420 классов
    Тогда одна из косуль, по обыкновению ходивших следом за святым, получила от Бога дар слова и обличила жестокость правителя...ПАМЯТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА АРТЕМОНА, ПРЕСВИТЕРА ЛАОДИКИЙСКОГО.Священномученик Артемон Лаодикийский. Минологий Димитрия Палеолога. XIV в.Св. Артемон был священником Лаодикийской Церкви во Фригии. Он достиг преклонных лет и снискал большое уважение. Во времена Диоклетиановых гонений (303–305) святой вместе с епископом Лаодикийским Сисинием явился в храм Артемиды и поверг наземь стоявших там идолов.Некоторое время спустя префект Патрикий, проходя мимо храма, узнал об этом и решил уничтожить христианскую общину города. Однако тяжелая болезнь помешала ему осуществить это намерение. Разочаровавшись в средствах медицины, он отправил гонца к епископу испросить его молитв, обещая в случае исцеления подарить ему золотое изваяние. По молитвам Церкви префект выздоровел, однако упорствовал в нечестии.На обратном пути из Кесарии Патрикий встретил Артемона и попытался заставить его принести жертвы богам. Старец ответил: «Шестнадцать лет я читал Священное Писание народу Божию, двадцать восемь лет служил диаконом и двадцать пять – пресвитером, чтобы учить благочестию. Как же я могу сейчас принести жертвы идолам?»Наконец он сделал вид, будто согласен, и позволил привести себя в храм Асклепия. Там он разбил гигантские статуи богов, вызвав ярость префекта.После того как палачи долго терзали плоть святого, Патрикий велел положить его на решетку над огнем. Тогда одна из косуль, по обыкновению ходивших следом за святым, получила от Бога дар слова и обличила жестокость правителя. Один воин пустил в животное стрелу, однако косуля нанесла помощнику префекта удар рогами, от которого он умер.Когда мучители хотели бросить святого в котел с кипящей смолой, префект сам упал туда и таким жалким образом нашел свою смерть. В это время из земли чудесным образом пробился источник, и святой крестил в нем язычников, обратившихся в христианскую веру при виде стольких чудес.После этого св. Артемон продолжил проповедь Евангелия и многих обратил ко Христу. Поэтому он был схвачен язычниками и, со славой завершив свое служение, казнен в гор. Бальбине, в Асии.* По другим данным, в Кесарии.(Источник: Азбука веры. Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т. / Адаптир. пер. с франц. / авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011. / Т. 4. Март-апрель. – 800, [40] с. ISBN 978-5-7533-0554-1 (т. 4)
    2 комментария
    46 классов
    Чадо мое, говори молитву «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», понуждай самого себя говорить молитву, произноси ее, даже если делаешь какую-то работу. Преподобный Ефрем Катунакский.
    4 комментария
    152 класса
    мудро и незлобиво святой обличал грехи людей, желая всем спасения... Азбука веры. Православный календарь. День памяти 25 апреля. Житие /в сокращении/ПРЕПОДОБНЫЙ ИСААК СИРИН, СПОЛЕТСКИЙ. Преподобный Исаак Сирин жил в середине VI века. Он пришел в итальянский город Сполето из Сирии. Преподобный попросил разрешения у пономарей остаться в храме и молился в нем двое с половиной суток. Один из пономарей начал укорять преподобного в лицемерии и ударил его по щеке. Наказание Божие тут же постигло пономаря. Бес поверг его к ногам святого и кричал: "Исаак меня изгонит!" Как только преподобный Исаак склонился над пономарем, нечистыйз дух бежал. Весть о случившемся быстро разнеслась по городу. К преподобному стали стекаться люди, предлагая помощь и средства для устройства монастыря. Но смиренный инок отказался от всего, вышел из города и поселился в уединенном месте, где построил себе маленькую келлию. Около подвижника собрались ученики, и так создался монастырь. Когда ученики спрашивали старца, почему он отказывается от приношений, тот отвечал: "Монах, приобретающий имения, уже не монах". Преподобный Исаак обладал даром прозорливости. Об этом рассказывает святитель Григорий Двоеслов (память 12 марта) в своем труде "Собеседование о жизни и чудесах италийских отцов". Однажды преподобный Исаак велел инокам оставить на ночь в огороде все заступы, а утром просил приготовить пищу для работников. Оказалось, что воры, которых было столько, сколько оставленных заступов, шли грабить монастырь. Сила Божия заставила их изменить свое злое намерение. Они взяли в руки лопаты и стали усердно трудиться, так что к приходу иноков вся земля была вскопана. Преподобный приветствовал трудившихся и пригласил их подкрепиться пищей. Потом он дал им наставление оставить воровство и разрешил всегда открыто приходить и пользоваться плодами монастырского огорода. В другой раз к преподобному пришли странники, одетые в рубища, и просили у святого одежды. Он велел им подождать, а сам послал инока в лес, где в дупле дерева странники спрятали свои хорошие одежды, желая обмануть святого игумена. Инок принес одежды, и преподобный Исаак отдал их странникам. Увидев, что их обман открылся, вымогатели пришли в великое смущение и стыд.Случилось также, что один человек послал преподобному своего слугу с двумя корзинами еды. Слуга спрятал одну из корзин по дороге. Преподобный взял принесенную корзину и тихо сказал: "Я принимаю дары, ты же не прикасайся к спрятанной тобой корзине – в нее вползла змея и, если ты протянешь руку, она ужалит тебя". Так мудро и незлобиво святой обличал грехи людей, желая всем спасения. Скончался преподобный Исаак в 550 году. Этого святого следует отличать от другого подвижника, преподобного Исаака Сирина, епископа Ниневийского, который жил в VII веке (память 28 января).🙏СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИСААКА СИРСКОГО УЧЕНИЕ О МОЛИТВЕ. /выдержки/: 1. Понудь себя к непрестанному труду молитвы пред Богом, в сердце, носящем помысл чистый, исполненный умиления, и Бог сохранит твой ум от нечистых и скверных помыслов...6. Не проси того у Бога, что Он Сам дает нам без прошения нашего, по Своему Промышлению, что дает не только Своим и возлюбленным, но и чуждым познания Его. "Молящеся, – говорит Он, – не лишше глаголите, якоже язычницы» (Мф. 6, 7). «Плотского языцы ищут, вы же не пецытеся, что ясте, или что пиете, или во что облечетеся: весть бо Отец ваш Небесный, яко требуете сих всех» (Мф. 6, 32, 25, 8). Сын не просит хлеба у отца своего, но желает получить все, что ни есть важного и ценного в отцовском доме. По немощи человеческого разума заповедал Господь просить повседневного хлеба. Смотри же, что заповедано совершенным по разуму и здравым душою: оставление попечений о пище, питии и одежде, если Бог промышляет о бессловесных животных, о птицах, о самых неодушевленных тварях: то несравненно более промышляет о нас. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам» (Мф. 6, 33)...10. Небо находится внутри тебя, если ты чист; в самом себе ты увидишь Ангелов и свет их, а с ними и в них и Владыку их.11. Сокровище смиренномудрого внутри его: оно – Господь. 12. Страсти искореняются и отгоняются непрестанным поучением о Боге: это тот меч, который убивает их...(Азбука веры Православная библиотека святитель Игнатий (Брянчанинов) Отечник.)
    0 комментариев
    28 классов
Бесполезно человеку своими силами бороться с дьяволом, действующим в сердце через страсти. Победа возможна только в борьбе со злом силой благодати Божьей, действующей через молитву «Господи Иисусе Христе, помилуй мя».
Еп. Антоний Михайловский.
  • Класс
В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца... ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ День празднования: Переходящий двунадесятый праздник. Всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе. Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке
Лазарь жил еще 30 лет, сохраняя строгое воздержание, и скончался на острове Кипре ПОЛНОЕ ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ ЛАЗАРЯ ЧЕТВЕРОДНЕВНОГО, ДРУГА БОЖИЯ /сокращ./Был родом из Вифании близ Иерусалима, брат Марии и Марфы. Во время Своей жизни Господь любил их и часто посещал их дом в Вифании, называя Лазаря Своим другом (Ин.11:3,5,11).После преждевременной смерти Лазаря, пролив слезы над его гробом, Господь, как Всесильный, воскресил его из мертвых, когда Лазарь уже четыре дня лежал во гробе и уже смердел (Ин.11:17-45). Это чудо воспоминается Церковью в шестую субботу Великого поста (Лазарева суббота). После своего воскрешения святой Лазарь удалился на остров Кипр, так как первосвященники положили убить е
Души, не искушенные и не испытанные различными скорбями от лукавых духов, остаются пока во младенчестве и непригодны еще для Небесного Царства. Молитесь непрестанно «Господи Иисусе Христе, помилуй мя».
Преп. Макарий Великий
Когда ты примешь оскорбления и помолишься за своего обидчика «Господи Иисусе Христе, помилуй <имя>», почувствуешь радость, и Бог даст тебе Свою благодать. В сердце приходит небесная радость и Господь помогает во всём.
Иером. Дионисий Афонский.
кто хощет идти по Мне, да отвержется себе» (Мф. 16:24). Пост, соединенный с духовным трезвением, с молитвою и смирением, есть один из видов христианского самоотвержения, тем более угодный Богу, что он напоминает нам о нашей вине пред Ним... СОБЛЮДЕНИЕ УСТАВА О ПОСТЕ /выдержки/:. Поучение в пятницу шестой седмицы Великого поста. В сей день, как воспевает Церковь, совершилась душеполезная Четыредесятница. Четыредесятница так называется потому, что продолжается ровно сорок дней, начиная с понедельника первой седмицы Великого поста до пятницы шестой седмицы. Душеполезною она называется потому, что соединяется с подвигами поста и покаяния, спасительными для тех, которы
Будем молиться «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» очень много. Количество приведет к качеству. Господь дает чистую молитву тому, кто молится без лени, много и постоянно, даже если молитва оскверняется невниманием.
Лествица.
Тогда одна из косуль, по обыкновению ходивших следом за святым, получила от Бога дар слова и обличила жестокость правителя...ПАМЯТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА АРТЕМОНА, ПРЕСВИТЕРА ЛАОДИКИЙСКОГО.Священномученик Артемон Лаодикийский. Минологий Димитрия Палеолога. XIV в.Св. Артемон был священником Лаодикийской Церкви во Фригии. Он достиг преклонных лет и снискал большое уважение. Во времена Диоклетиановых гонений (303–305) святой вместе с епископом Лаодикийским Сисинием явился в храм Артемиды и поверг наземь стоявших там идолов.Некоторое время спустя префект Патрикий, проходя мимо храма, узнал об этом и решил уничтожить христианскую общину города. Однако тяжелая болезнь помешала ему осуществить это намер
Чадо мое, говори молитву «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», понуждай самого себя говорить молитву, произноси ее, даже если делаешь какую-то работу.
Преподобный Ефрем Катунакский.
мудро и незлобиво святой обличал грехи людей, желая всем спасения... Азбука веры. Православный календарь. День памяти 25 апреля. Житие /в сокращении/ПРЕПОДОБНЫЙ ИСААК СИРИН, СПОЛЕТСКИЙ. Преподобный Исаак Сирин жил в середине VI века. Он пришел в итальянский город Сполето из Сирии. Преподобный попросил разрешения у пономарей остаться в храме и молился в нем двое с половиной суток. Один из пономарей начал укорять преподобного в лицемерии и ударил его по щеке. Наказание Божие тут же постигло пономаря. Бес поверг его к ногам святого и кричал: "Исаак меня изгонит!" Как только преподобный Исаак склонился над пономарем, нечистыйз дух бежал. Весть о сл
Показать ещё